Рынок страховых услуг

Актуальные вопросы совершенствования рынка страховых услуг

4/2018

     Рынок страховых услуг благодаря мерам, принимаемым руководством страны является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Созданные условия позволили участникам рынка повысить качество услуг путём разработки и совершенствования внутренних бизнес-процессов в соответствии с лучшими мировыми практиками, привлечь к работе талантливых специалистов.
     На сегодня, с учётом поставленных Президентом и Правительством страны задач по форсированному реформированию всей экономики страны страховые компании Узбекистана должны предпринять меры по повышению эффективности систе­мы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц, обеспечивающей реальную ком­пенсацию убытков (ущерба, вреда), причинённых в результате различных видов деятельности, непредвиденных природных явлений, техногенных аварий, катастроф, негативных социальных обстоятельств и происшествий. Тем самым они внесут свой вклад в формирование на­дёжной и устойчивой хозяйственной среды, необходимой для ускоренного экономического роста.
     Страховщики должны помочь государству в решении макроэкономических задач, например: снизить нагрузку на расходную часть бюджета за счёт возмещения ущерба, нанесённого государственным предприятиям; содействовать социально-экономической стабильности в обществе в качестве неотъемлемой части системы социальной защиты населения; оказывать существенное влияние на укрепление финансовой системы.
     Вместе с тем, дополнительные законодательные и административные меры, по нашему мнению, могли бы усилить эффект от реализации мощного экономического потенциала, заложенного в страховании. В первую очередь это касается ужесточения требований к заказчикам страховых услуг с точки зрения оценки и управления страховыми рис­ками.
     Кроме того, одна из проблем при заключении договоров страхования состоит в резком и необоснованном снижении ставок при оказании страховых услуг. Безусловно, конкуренция является одним из основных факторов развития экономики, однако она должна быть здоровой. Конкуренция, базирующаяся только лишь на демпинге, наоборот, тормозит рыночные отношения, т.к. страхование призвано в первую очередь осуществлять страховые выплаты при наступлении страховых случаев. В качестве примера приведем онлайн-торги по страхованию. Страховщик, подразумевая приемлемую для себя цену, искусственно ввязывается в борьбу за клиента путём понижения страховой премии. При этом сам до конца не понимает, есть ли у него конкуренты или же заказчик сам параллельно «участвует» в тендере, пытаясь сыграть на азарте страховщика, который руководствуется лишь прагматизмом привлечения нового клиента. Зачастую страховщик снижает премию, абсолютно не владея информацией по убыточности данного клиента в прошлом. Вследствие этого страховщик, чтобы не оказаться в убытке от страховых событий начинает искать лазейки для отказа от выплат или искусственного занижения суммы страховой выплаты. В итоге это приводит к недополучению клиентом ожидаемых услуг, а отказы по выплатам за убытки ложатся финансовым бременем на самого клиента. Соответственно, репутация всех страховщиков, и во многих случаях незаслуженно, страдает. Такие случаи лишний раз доказывают, что экономия на страховой премии оказывается мнимой.
 
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.