Azamov

Первые в регионе

     Рынок автомобилей, работающих на газомоторном топливе, стремительно развивается во всём мире. В Узбекистане использование природного газа в качестве альтернативы бензину является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса.
     Изготовление газового оборудования и обслуживание транспорта на газомоторном топливе требуют особой производственной культуры, профессионального подхода к делу и, конечно же, оснащённости предприятия самым передовым оборудованием.
     «Махсус металл саноат» – компания, которая специализируется на выпуске высококачественных газовых баллонов для автомобилей и обеспечивает надёжность и безопасность продукции.
     О том, как развивается высокотехнологичное предприятие, наша беседа с заместителем директора ООО «Махсус металл саноат» Рустамом Шамрюковым.
 
          – Рустам Габбазович, что подвигло Вас на создание предприятия именно этого вида деятельности? С чего Вы начинали?
          – С 2010 года в связи с ежегодным увеличением в Узбекистане числа легковых машин и использованием в качестве топлива природного газа потребность в баллонах высокого давления стала возрастать. Поэтому было принято решение организовать в соответствии с программой локализации производство на базе ПМК в городе Наманган. В 2011 году были реконструированы и отремонтированы производственные помещения, завезено и смонтировано оборудование из Германии и других стран. Монтажом занимались приглашённые специалисты, так как оборудование высокотехнологичное и требует максимально профессионального подхода. И уже в 2012 году предприятие начало изготавливать газобаллонную продукцию, приспособленную для установки в автомобили.
          Позже было приобретено новое дополнительное оборудование, осуществлена его отладка. В марте 2013 года компания получила сертификаты соответствия менеджмента качества ISO 9001:2009 и нормативной документации по стандарту О´zDSt 35.110:2011. Кроме того, была аккредитована на техническую компетентность испытательная лаборатория, где проводятся более 14 видов измерений и тестов.
          Сейчас завод располагает необходимым комплексом производственного оборудования и отработанными технологическими процессами, позволяющими выпускать высококачественную продукцию. Также, в текущем году компания получила знак соответствия «СЕ», который удостоверяет, что продукция отвечает основным требованиям директив ЕС и не является опасной для здоровья его потребителей, а также безвредна для окружающей среды.
          – Высококачественное сырьё – залог успеха производителя. Поделитесь, как решается вопрос поставки сырья?
          – Сырьё получаем от одного из ведущих предприятий металлургии Китая. Трубы, производимые этой компанией, обладают множеством достоинств. Они коррозионностойкие, проходят контроль качества, включая ультразвуковое испытание и другие новейшие способы. На основе нашего заказа поставщик изготавливает трубы необходимых диаметра, длины и толщины. Из труб различного диаметра путём закатки днища и горловины производятся баллоны для сжиженного природного газа (СПГ) 9 типов. Так, из труб диаметром 232 мм выпускаются баллоны объёмом 40, 50 и 60 л; 356 мм – 65, 75 и 80 л; 406 мм – 80, 90 и 100 литров.
          Поставляемое сырьё обязательно проходит входной контроль. Трубы проверяются на соответствие стандартам и нужным характеристикам, таким как твёрдость, длина, состав металла и другим. Химический состав металла определяется в аккредитованной испытательной лаборатории спектральным методом.
          Далее с помощью своеобразной машины-болгарки крупных размеров происходит процесс нарезки труб оп­ределённой длины. Потом заготовки за­каливаются и нагреваются до 1100 °C в термопечи током высокой частоты (ТВЧ) при постоянном вращении. Следующим этапом технологического процесса является выгрузка из устройства ТВЧ и установка в загрузочный отдел закаточного станка. После необходимых команд оператора роботом производится установка и закрепление заготовки на закаточном станке, и далее при помощи ролика закатывается днище механической обработкой с подогревом. Полуфабрикат выгружается из закаточного станка, остужается, а затем снова загружается и закрепляется в приспособлении внутренней расточки днища для фрезерования. Заготовку передают по конвейеру в пневматический стенд, где специализированная машина подвергает днище пневматическим испытаниям при давлении 20 мегапаскаль.
          Та же последовательность процедур осуществляется с закаткой горловины.
          На финишной стадии готовая продукция проходит многократные заводские проверки и испытания на проч­ность, твёрдость и герметичность, чтобы в дальнейшем гарантировать безопасность использования.
          Каждый баллон всегда сопровождается протоколом испытания. Тысяча баллонов – тысяча проверок. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания.
          – Рустам Габбазович, скажите, для каких марок автомобилей подходят выпускаемые газовые баллоны?
          – Изготовленная нами продукция подходит для установки на различные виды автотранспорта. Конечно, в большей степени мы ориентируемся на отечественный автопром, модели автомобилей, произведённых АО General motors Uzbekistan: Cobalt, Lacetti, Captiva. Наши газовые баллоны могут устанавливаться на старых моделях – «Жигули», «Москвич», также на грузовых автомобилях – ЗИЛ, КамАЗ и других.
          – По какой схеме происходит реализация выпускаемой продукции?
          – При предприятии есть собственный фирменный магазин. Кроме этого, работаем с проверенной временем сетью дилерских компаний. Наша главная задача – создать все необходимые условия, чтобы продукция нашла своего потребителя, а потребитель остался ею доволен.
          – Как обстоят дела с конкурентами? Насколько жёсткая конкуренция на этом рынке?
          – Конкуренции практически не ощущаем. Общаемся с производителями на равных, делимся информацией по сертификации, сохраняя доб­рые партнёрские отношения. Знаем, в Навоийской области успешно работает узбекско-корейское СП KO UNG CYLINDER, где выпускают баллоны для автомобилей на газе метан объёмом от 55 до 154 литров. Важно, что до конца 2016 года узбекско-китайское СП UTG-Kerui инвестирует 70 млн долл. США в строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Узбекистане. Строительство АГНКС уже началось в пяти областях республики, запланировано построить 46 АГНКС во всех регионах страны.
          – Выходит, что предприятие является уникальным в Наманганской области. Ещё вопрос. Насколь­ко нам известно, в республике запрещено использование композитно-полимерных газовых бал­лонов китайского производства, не отвечающих требованиям безопас­ности. Что Вы думаете по этому поводу?
          – Китай экспортировал в нашу страну в основном металлопластиковые (карбоновые) баллоны. Но они опаснее при разрушении, т.к. деформация у них значительнее, чем у цельнометаллических. Гарантированный срок службы цельнометаллических баллонов значительно больше, чем у китайских. Однако есть и положительный момент. Использование на первых порах китайского оборудования доказало на практике наличие реальной альтернативы бензину и дизельному топливу. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине, к тому же в несколько раз меньше вредных выбросов в атмосферу.
          Учитывая то, что популярность природного газа как моторного топлива растёт с каждым годом во всём мире, уже получившего звание «автомобильного топлива XXI века», создание предприятия по производству цельнометаллических баллонов для сжатого природного газа было очень актуальным и не могло не привести к успеху.
          – Несомненно, что за этим успехом стоит трудоёмкая работа и тщательно разработанный бизнес-план. Какие задачи и цели стоят перед ООО «Махсус металл саноат»?
          – Основными задачами нашей компании являются увеличение объёмов производства и расширение перечня производимой продукции при одновременном обеспечении высокого уровня качества. В настоящее время начали выпускать баллоны-аккумуляторы, предназначенные для хранения природного газа на ­АГНКС. Это так называемые сосуды-накопители, от них по распределительным каналам газ поступает на заправочные станции. Такая продукция необходима исключительно для промышленного использования.
          В перспективе дальнейшая модернизация технологического оборудования и систематическое повышение деловой квалификации и профессиональной подготовки всего персонала. Сейчас реализуем выпускаемую продукцию на внутреннем рынке. Но уже ведём переговоры о поставках в Россию, Казахстан, Сингапур, Малайзию.
          – Ваше предприятие вносит существенный вклад в трудоуст­ройство населения. Сколько человек работает на предприятии?
          – На сегодняшний день завод располагает высоким инженерным и производственным потенциалом. В сменном режиме работают около 200 квалифицированных специалистов, большинство из них из районов Наманганской области. Говоря о работниках наших подразделений, нельзя обойти вниманием тех, кто трудится на заводе, занимаясь непосредственно производством баллонов. Это рабочие разных специальностей. Без их высоких профессиональных навыков трудно было бы представить наши успехи.
          – Благодарим Вас за интерес­ное интервью и желаем предприя­тию реализации намеченных пла­нов и дальнейшего процветания.
 
Шохрух АЗАМОВ,
корреспондент «ЭВУ»

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Вышел в свет

    Вышел в свет

    3/2017

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • Купить журнал

    PodpiskaПо вопросам приобретения журнала обращайтесь в отдел распространения и подписки редакции.

    Адрес:  г. Ташкент,
    пр. Ислама Каримова, 55.

    • Телефоны:
    • (99871) 259-20-79, (99890) 987-96-66.

    Также вы можете приобрести журнал в киосках города.

     

  • Подписка на журнал

    Подписка на журнал
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 55

    mailSmall info@evu.uz

    phone239-11-25, 259-22-26

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.