Региональный туризм

19_Nazarov

Успехи Самаркандской области

3/2017

     Узбекистан входит в чис­ло государств, обладаю­щих уникальными возможностями для ускоренного развития туристской индустрии. Наша республика сегодня во всём мире воспринимается как новый центр туризма. Это видно на примере Самарканда, который является городом, обладающим огромным туристическим потенциалом, и куда стекаются туристы со всех концов ­света.
     В современном Самарканде сохранилось большое число архитектурных и археологических памятников, являющихся ярким свидетельством его богатейшей истории. Многим из них время нанесло непоправимый ущерб, но все они по праву занимают выдающееся место в мировом наследии. По своей исторической и художественной ценности город стоит в одном ряду со всемирно известными памятниками зодчества Индии, Китая и других стран Азии, обладающих более древней культурой.
     На территории Самаркандской области находятся более 1550 исторических и материально-культурных объектов, имеющих тысячелетнюю историю. В частности, под названием «Самарканд – перекрёсток культур» в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО внесены исторические памятники, которые с каждым годом привлекают внимание всё боль­шего числа туристов, к ним относятся: комплекс Регистан, медресе Амира Темура, мечеть и медресе Биби-Ханым, обсерватория Мирзо Улугбека, место паломничества – мавзолей Ходжа Дониёр.
     С целью расширения географии туристского сотрудничества Самарканд подписал меморандум о дружбе и партнёрстве с 11 городами мира: Льеж (Бельгия), Лион (Франция), Лахор (Пакистан), Пловдив (Болгария), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Банда Ачех (Индонезия), Львов (Украина), Бремен (Германия), Красноярск и Самара (Россия), Флоренция (Италия).
     В регионе ежегодно создаются порядка 10 туристических фирм, стро­ится столько же гостиниц, которые на мировом уровне оказывают услуги местным и иностранным туристам. Если в самые первые годы обретения нашим государством независимости в области функционировали всего 4–5 гостиниц и 3–4 туристические фирмы, то сегодня в этой сфере работают 189 организаций туриндустрии, из них: 104 – гостиницы, 85 – туристических компаний.
     В течение 2012–2016 годов было возведено 32 гостиницы, созданы 32 туристические организации, что существенно отразилось на увеличении количества гостиничных мест и оказываемых туристам услуг. Так, за последние три года количество гостиничных мест увеличилось с 3,5 до 4,5 тыс., рост составил 1,3 раза. В 2016 году туристическими фирмами было оказано более 150 тыс. услуг.
     Стоит отметить, что в прошлом году в рамках Программы по дальнейшему развитию туристской отрасли был утверждён комплекс мер, согласно которому была намечена реализация проектов общей стоимостью 39,5 млрд сумов. К 25-летию независимости страны были реали­зованы 24 проекта: реконструирова­ны 11 объектов культурного наследия и мест паломничества, пять гостиниц, два санатория, две турбазы, современная чайхана, благоустроены окрестности трёх объектов.
     С целью совершенствования туристской инфраструктуры, создания дополнительных удобств для туристов, а также увеличения потока иностранных и местных путешественников, по современным проектам были реконструированы международный аэропорт и железнодорожный вокзал в Самарканде, налажено сообщение на высокоскоростном электропоезде «Афросиаб».
     На сегодняшний день туристические компании области участвуют в международных ярмарках в различных странах мира – Великобритании, Германии, Испании, Италии, Японии, Китае, Корее, России. С целью привлечения иностранных туристов в на­шу страну регулярно организуются выставки, фестивали и различного рода мероприятия и в самом Самарканде.
     Самаркандская земля издревле славится не только богатой историей, великими мыслителями, учёными, архитектурными памятниками. Наряду с этим, всему миру известен хлеб Самарканда. Его неповторимый вкус изумляет миллионы туристов, прибывших из различных уголков планеты. Сиабский базар в Самарканде существовал уже во времена Великого шёлкового пути. Он открывается ранним утром, и гости города спешат сюда за местным сокровищем – горячей лепёшкой. Согласно старинной легенде Амир Темур однажды во время дальнего военного похода попросил испечь ему самаркандскую лепёшку, но вкус её оказался совсем другим. Пекаря простили: для изготовления лепёшки у него не было главного ингредиента – воздуха Самарканда.
     Такие мероприятия, как смотр-конкурс «Хлеб Самарканда», выставки «Ремесленники Самарканда», «Национальные блюда», «Сладости Востока», фестиваль «Национальные группы фольклора» собирают со всего мира сотни, тысячи участников, которых объединяет единая цель – любовь к истории, культуре, искусству. Так, в прошлом году Самаркандскую область посетили туристы более чем из 80 стран, им были оказаны услуги на сумму 35 млрд сумов.
     Благодаря льготам, предоставляемым правительством туристическим фирмам, за последние 4–5 лет было приобретено свыше 90 современных комфортабельных автобусов турис­тического класса. В результате, повысился уровень услуг, оказываемых туристам, и был решён ряд транспорт­ных ­проблем.
     Указом Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан» созданы необходимые условия для физических и юридических лиц, желающих заняться туристской дея­тельностью. Поэтому можно наблюдать тенденцию резкого увеличения числа компаний туриндустрии.
     Есть ещё один факт, который подтверждает уникальность и неповторимость Самарканда в качестве объ­екта мирового наследия, – согласно исследованию известного журнала «Huffington Post» (США) город Самарканд входит в список 50 городов мира, которые должен посетить каждый человек в течение своей жизни.
     За 2015–2016 годы туристический потенциал Самарканда трижды был продемонстрирован по телеканалу Евроньюс, а также телеканалами Великобритании (ВВС), России, Японии, Германии, США и другими зарубежными СМИ.
     Кроме этого, 12–15 июля 2016 года группа творческих работников французского телеканала ARTE провела съёмки культурных объектов наследия, архитектурных памятников, святых мест паломничества, процессов ремесленнических работ и приготовления национальных блюд, зафиксировала уникальные кадры из жизни городов, обычаи и традиции нашего народа, а также панорамные пейзажи этого неповторимого ре­гиона.
     Культурно-историческое наследие Самаркандской области, его туристические возможности, развитая гостиничная и транспортная инфраструктура входят в число важных факторов реализации туристического потенциала и повышения привлекательности нашей страны, что было отмечено не только отечественными, но и международными турис­тами.
 
 
Умид НАЗАРОВ,
начальник Главного управления экономики и
комплексного развития Самаркандской области

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Вышел в свет

    Вышел в свет

    1-2/2018

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • Купить журнал

    PodpiskaПо вопросам приобретения журнала обращайтесь в отдел распространения и подписки редакции.

    Адрес:  г. Ташкент,
    пр. Ислама Каримова, 55.

    • Телефоны:
    • (99871) 259-20-79, (99890) 987-96-66.

    Также вы можете приобрести журнал в киосках города.

     

  • Подписка на журнал

    Подписка на журнал
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 55

    mailSmall info@evu.uz

    phone239-11-25, 259-22-26

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.