Безопасность, надёжность, комфорт

3/2016

     28 января 1992 года Президент Республики Узбекистан подписал указ о создании ­Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Выполнение при поддержке руководства страны масштабной программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры НАК способствовало планомерному, поэтапному развитию узбекской гражданской авиации и позволило обеспечить качество и безопасность услуг авиакомпании не только в небе, но и на земле. Лайнеры нового поколения, высокий профессионализм персонала являются подтверждением надёжности и стабильности национального авиаперевозчика Узбекистана в авиационном мире.
 
     Достигнув намеченной цели – войти в число лидеров не только регионального, но и мирового рынка авиаперевозок, – узбекская граж­данская авиация стала гордостью нашей страны. За последние 5 лет авиакомпания осуществила ряд крупных проектов. Начата регулярная эксплуатация среднемагистральных Airbus А320, новых пассажирских и грузовых Boeing-767. В тренажёрном комплексе НАК установлены процедурные тренажёры и симуляторы Full-flight для различных типов воздушных судов. Открыты новые грузовой и пассажирский терминалы в аэропорту «Навои», современные терминалы в Бухаре и ­Ургенче. Реконструированы, модернизированы и обеспечены надёжной и совершенной досмотровой техникой все аэропорты республики, теперь они имеют статус международных.
     Введены в эксплуатацию новый аэровокзал местных авиалиний «Таш­кент-3» и блок для вылетающих пассажиров в аэропорту «Ташкент». Недавно после реконструкции сдан в эксплуатацию новый Business Lounge «Uzbekistan airways» – зал с повышенным уровнем комфортности для обслуживания вылетающих пассажиров НАК «Узбекистон хаво йуллари» и других авиакомпаний. Открыты новые направления в Сингапур, Воронеж, Калининград, Минск. В скором времени начнутся грузовые рейсы в столицу Ирана – Тегеран, что позволит расширить грузовую сеть международного аэропорта «Навои».
     Введены новые системы в сфере управления воздушным движением – RVSM (сокращённые интервалы вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчёта высоты полёта), позволяющие сделать авиаперевозки ещё более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана. Европейское агентство авиационной безопас­ности – EASA подтвердило статус НАК как безопасного авиаперевозчика, кроме того, авиакомпания успешно прошла аудит IOSA и признана рядом зарубежных аэропортов «Самой пунк­туальной авиакомпанией». Воздушные гавани Бухары, Самарканда, ­Ургенча – неоднократные победители престижного конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ», проводимого Ассоциацией «Аэропорт ГА», и отрадно, что специалисты НАК ежегодно удостаиваются высоких государственных наград.
     Авиалайнерами НАК «Узбекистон хаво йуллари» за 2015 год выполнено 23269 рейсов. Услугами авиакомпании воспользовались почти 2,6 млн пассажиров. Перевезено около 42 тыс. т грузов с учётом платного багажа. В настоящее время из аэропорта «Навои», на базе которого функционирует Международный интермодальный центр логистики (МИЦЛ), выполняются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой, Сарагосу и Тегеран. В течение 2015 года из МИЦЛ было выполнено 692 рейса, объём грузоперевозок составил 35,9 тыс. т, что на 16% больше по сравнению с предыдущим годом.
     Новизна авиационной техники – это один из важных факторов обеспечения безопасности, регулярности и доступности полётов авиакомпании Узбекистана. И обслуживание, и поддержание лётной годности воздушных судов НАК, на которых выполняются рейсы более чем в 40 городов Европы, Азии, Америки и Японии, занимают особое место в деятельности авиакомпании.
     Национальный авиаперевозчик в настоящее время готовится к вводу в эксплуатацию двух самолётов Boeing-787 Dreamliner, первый из которых поступит с заводов компании Boeing уже в преддверии праздника независимости республики. Суперсовременный дальнемагистральный самолёт Boeing-787 создан на основе передовых технологий и обладает высокой экономической эффективностью. Совершенно новый подход к дизайну пассажирских салонов обеспечивает максимальные удобства пассажирам и экипажу при дальних перелётах. Новый самолёт будет эксплуатироваться на дальних и сверх­дальних международных направлениях и позволит выполнять беспосадочные полёты по маршруту Ташкент – Нью-Йорк.
     В январе текущего года, в день создания НАК «Узбекистон хаво йуллари» на авиапредприятии «Uzbe­kistan Airways Technics», располагающем технической базой и квалифицированным персоналом для ока­зания всех видов линейного и базового технического обслуживания и ремонта самолётов НАК и зарубежных компаний, и все услуги которого подтверждены международными сертификатами, начал работу новый Центр по ремонту и обслуживанию композиционных компонентов самолётов.
     Необходимо отметить, что специалисты авиапредприятия уже имеют опыт работы с композитными деталями планера самолётов Airbus A320 и Boeing-757/767 – носовыми обтекателями, обтекателями механизации крыла, рулями высоты и направления, панелями пола и другими. Ввод в эксплуатацию данного центра открывает перед национальным провайдером техобслуживания воздушных судов новые горизонты развития. Многолетняя успешная история предприятия Узбекистана на мировом авиационном рынке техобслуживания и ремонта самолётов продолжается.
     Этот совместный проект Нацио­нальной авиакомпании с корпорацией Boeing ещё раз доказывает, что гражданская авиация Узбекистана идёт в ногу со временем, стремится к прогрессу и освоению новейших мировых технологий. Компания Boeing инвестировала в новый участок на безвозмездной основе порядка 0,5 млн долл. США. На эти средства предприятию были поставлены печи с инертной средой для обработки титановых сплавов и процесса склеивания для ремонта носовых обтекателей, комплект оборудования для выполнения ремонта композитных деталей самолётов всех типов.
     В целях обеспечения эффективной работы данного центра привлечены квалифицированные специалисты, которые прошли предварительное обучение по ремонту деталей из композитов для воздушных судов производства Boeing: механики получили теоретическую и прак­тическую подготовку по курсу Basic Composites Repair and Metal Bond в Сингапуре, а инженеры – теоретическую подготовку в Сиэтле.
     Динамичное стремление вперёд и прогресс авиакомпании демонстрируют её планы – крупнейшие по масштабам в СНГ. В процессе реализации ещё один совместный проект авиакомпании с южнокорейскими партнёрами – строительство нового пассажирского терминала «Ташкент-4», который станет самым современным в Центральной Азии.
     И это только часть проектов, которые в ближайшей перспективе способны вывести отечественную гражданскую авиацию Узбекистана на качественно новый уровень, сохраняя за собой статус безопасного, надёжного и стабильного авиаперевозчика на мировой арене авиаиндустрии. Напряжённый труд, использование современных методов и технологий, а также добросовестное отношение к своим обязанностям – вот составляющие успешной деятельности Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», получившей высокую оценку мировой общественности.
 
Пресс-служба
НАК «Узбекистон хаво йуллари»

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.