Международные отношения

К динамичному развитию узбекско-французских отношений

3-4/2019

     Европейский вектор во внешней политике Узбекистана остаётся одним из приоритетных направлений с первых лет государственной независимости. В выстраивании партнёрских взаимоотношений со странами Евросоюза Узбекистан придаёт особое значение расширению взаимовыгодного сотрудничества с Францией, по праву являющейся одним из ведущих государств не только в Европе, но и в мире.
     Французская Республика всегда играла огромную роль в мировых экономических и политических процессах, во все времена оказывала колоссальное влияние на развитие всей человеческой цивилизации. Франция стояла у истоков современной европейской интеграции. Её значение в создании и становлении Европейс­кого Союза неоценимо. Именно поэтому, сразу же после обретения независимости Узбекистан стремился к установлению и развитию всестороннего сотрудничества с Францией.
     В данном контексте следует отметить, что Французс­кая Республика признала независимость Республики Узбекистан 3 января 1992 г., а уже через два месяца – 1 марта того же года – между нашими странами были установлены дипломатические отношения. Двусторонние отношения сразу же приобрели интенсивный характер, в т. ч. на самом высоком уровне, что свидетельствовало о взаимном интересе сторон к развитию сотрудничества.
     В частности, в период с 1993 по 1996 гг. состоялись два визита Первого Президента Республики Узбекистан в Париж (1993 г. и 1996 г.) и государственный визит ­Президента Французской Республики Ф.Миттерана в Ташкент (1994 год). Главы наших государств также встречались в многосторонних форматах – в июне 1996 г. в рамках саммита глав государств Европейского Союза во Флоренции и в ноябре 2002 г. на саммите стран-членов НАТО/СЕАП в Праге.
     Следует отметить, что активные контакты на высшем уровне заложили прочный фундамент всестороннего сотрудничества между нашими странами на многие годы вперёд. На регулярной основе осуществлялись контакты на высоком уровне, в частности, между руководителями министерств транспорта и обороны. Проведено 10 раундов политических консультаций между внешнеполитическими ведомствами, в т. ч. на уровне министров иностранных дел.
Важнейшим событием в узбекс­ко-французских двусторонних отношениях стал официальный визит Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева во Францию 8–9 октября 2018 года. Данный визит на высшем уровне, организованный впервые за последние 22 года открыл принципиально новую страницу в истории взаимоотношений народов Узбекистана и Франции, дав мощный толчок развитию многопланового сотрудничества и дальнейшему ук­реп­лению дружбы и взаимопонимания между двумя странами.
     Тот факт, что Ш.Мирзиёев свой первый визит в Европу в качестве Президента совершил именно во Францию, стало ещё одним признанием её значимости и международного авторитета в продвижении европейс­кого вектора внешней политики Узбекистана. Прошедшие в от­крытой, дружественной и конструк­тивной атмосфере плодотворные пе­реговоры на высшем уровне с Президентом Французской Респуб­лики Э.Макроном, встречи с Председателем Сената Ж.Ларше и другими представителями парламента, правительства, деловых кругов и общественности ещё раз подтвердили незыб­лемое стремление обеих стран всесторонне развивать взаимоотношения, отвечающие долгосрочным и коренным интересам наших народов.
     В ходе встречи на высшем уровне была отмечена важность развития новых форм регионального и международного сотрудничества, совместного противодействия современным вызовам и угрозам. Глава французского государства выразил свою поддержку проводимым в Узбекистане широкомасштабным преобразованиям и высоко оценил внешнюю политику руководства нашей страны, основанную на принципах дружбы, взаимовыгодного партнёрства и взаимного учёта интересов.
     Одним из ключевых пунктов повестки дня стало обсуждение вопросов развития двустороннего диалога в торгово-экономическом, инвестиционном, энергетическом, технологическом и других направлениях, представляющих взаимный интерес. В целях повышения эффективности взаимодействия в указанных сферах создана и функционирует Узбекско-Французская межправительственная комиссия по торгово-экономичес­кому сотрудничеству. Сторонами также подписана Программа сотрудничества внешнеполитических ведомств двух стран на 2019–2020 годы.
     В целях обеспечения полномасштабной реализации подписанных двусторонних соглашений и достигнутых договорённостей по дальнейшему расширению политического, торгово-экономического, инвестиционного и культурно-гуманитарного сотрудничества между нашими странами в 2018 г. было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Французской Республикой».
     Помимо этого, разработаны «дорожные карты» по реализации двусторонних документов, инвестиционных проектов и торговых контрактов, подписанных в ходе визита Президента Республики Узбекистан во Французскую Республику, а также договорённостей по дальнейшему расширению многопланового сотрудничества между Республикой Узбекистан и Французской Рес­публикой на 2018–2019 годы.
     Между нашими странами установлено и осуществляется активное межпарламентское взаимодействие. В Сенате и Законодательной палате Олий Мажлиса Рес­публики Узбекистан созданы межпарламентские группы по сотрудничеству с верхней и нижней палатами парламента Франции. В Сенате Французской Рес­публики, в свою очередь, функционирует межпарламентская группа «Франция – Центральная Азия», в Национальной ассамблее – группа дружбы «Франция – Центральная Азия».
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.