(Русский) Французская Академия моды в Узбекистане: сотрудничество в фэшн-индустрии

3-4/2019

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Со времён короля Людовика XIV Франция считалась законодательницей мод. И в наше время она продолжает держать пальму первенства, поражая мир своими уникальными коллекциями, привлекая креативностью дизайна и, конечно же, особым французским очарованием и шармом. По этой причине наша страна наметила для себя приоритетом сотрудничество с родиной «от кутюр» в сфере образования дизай­нерского искусства, так как феноменальным достижениям Франции в области индустрии моды предшествовал многовековой опыт развития моды и вкуса, ставший определяющим фактором не только её имиджа, но и успешного развития экономики.
     В ходе визита во Францию делегация журнала присутствовала на организованной Посольством Республики Узбекистан во Франции презентации наманганских текстильщиков, продемонстрировавших инвестиционные и экспортные возможности текстильной индустрии Узбекистана руководству французских компаний Groupe Marck, Lener Cordier, Chargeurs, Cano S.A.S., американской компании The World Trade Corporation, которые проявляют высокий интерес к текстильной продукции нашей страны. Мероприятие также посетил президент Академии моды Парижа г-н Жан-Филипп Воклер, у которого мы взяли интервью.
 
     – Господин Воклер, первый наш вопрос будет о создании и деятельности Вашей Академии мод, президентом которой Вы являетесь уже долгие годы.
     – Французская академия моды была создана в 1830 г. моим прапрапрадедом ещё во времена Бальзака. Мой предок создавал лекала, по которым шили одежду для мужчин. Многие традиции сохранились до сегодняшнего дня. Например, у нас есть своя, уникальная техника вышивания, а также специфическая техника моделирования как женских, так и мужских костюмов. Основная наша деятельность – это подготовка и переподготовка представителей текстильной индустрии, от модельеров до управляющих и менеджеров. Кроме административно-техничес­ких дисциплин готовим творческих специалистов – стилистов, технологов пошива, дизайнеров. Учитывая расположение нашего офиса в столице Франции, мы сотрудничаем с представителями высокой моды и всеми компаниями и домами мод, которые находятся в Париже. С рос­том спроса на услуги нашего учреж­дения мы работаем и за рубежом, активно сотрудничая как с европейс­кими (Германия, Италия и др.), так и азиатскими странами (Япония, Китай, Корея). Недавно базу наших партнёров пополнил Узбекистан, в котором мы начнём свою работу с сентября этого года, – и это хорошая новость для нас, потому что в нашей практике мы впервые будем сотрудничать с такой самобытной страной с точки зрения накопленных ею древних традиций и своеобразного опыта.
     – В каком формате будет осуществляться сотрудничество? Что Ваша Академия предлагает нашим студентам, чтобы они дос­тигли высокого французского уровня в фэшн-индустрии своей страны?
     – Мы впервые за рубежом (и эта честь выпала Узбекистану) создали такую серьёзную учебно-образовательную структуру в формате филиала Французской академии моды совместно с Институтом текстильной и лёгкой промышленности, Минис­терством высшего и среднего образования Республики Узбекистан. Уже приняты первые студенты, которых наши специалисты обучат основным направлениям и дисциплинам, преподаваемым в стенах нашей Академии моды. Как я уже говорил, программа обучения включает изучение наших специальных техник – моделирования, дизайна, вышивки и других.
     – Кому посчастливилось стать первыми студентами филиала, где и как они будут применять полученные в нём знания и навыки?
 
 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.