- Экономический вестник Узбекистана - https://evu.uz -

Соглашения в сфере образования

Posted By vestnik1919_is0g0ljt On 11.09.2019 @ 16:40 In Архив статей | No Comments

     В Парижской академии 11 июля 2019 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в области образования с Самаркандским международным университетом туризма «Шёлковый путь». На этом важном для обеих стран мероприятии присутствовала и делегация журнала «Экономический вестник Узбекистана». Ректор Парижской академии Жиль Пеко отметил заинтересованность в налаживании взаимодействия по трём ключевым направлениям – дошкольному и среднему, средне-специальному, профессиональному и высшему образованию. По словам ректора Академии, участие французских преподавателей и специалистов в деятельности Международного университета туризма «Шёлковый путь» рассматривается позитивно. Об особенностях национальной образовательной системы Франции, деятельности Парижской академии и перспективах сотрудничества с Узбекистаном в области образования читайте в этой статье.
 
     Обзор образовательной системы Франции
     С 1881 г. французская система образования регулируется законом, известным как Закон Жюля Ферри, в котором рассматриваются принципы обязательного образования в возрасте от 3 до 16 лет, а также секуляризма и бесплатного государственного образования. Под словом секуляризм подразумевается концепция, согласно которой правительство и др. источники норм права должны существовать отдельно от любого типа религии. Таким образом, персонал и студенты подлежат нейтральной категории. Свобода образования также признаётся в частных школах, в которых обучаются 15% учащихся начальной школы и 20% учащихся средних школ. Законы о децентрализации 1982 и 2004 гг. создали систему управления, основанную на разделении полномочий между государством и местными властями. Государство сохранило полномочия, связанные с образованием (программы и планы занятий, школьный календарь, набор и оплата труда учителей и т.д.), а материальные функции переданы местным органам власти.
     Учитывая, что сегодня структуры образования сталкиваются с серьёзными социальными вызовами современного времени, необходимо предотвращение непредвиденных возникающих проблем в школе (например, техногенного характера, социальной напряжённости, моментов непредсказуемой агрессии или конфликтов и др.), преждевременного окончания учёбы или исключения из школы (вынужденное прерывание обучения), внедрение технических новшеств (переход на цифровизацию обучения, модернизация средств обучения и др.), новых требований как к методике обучения, так и к уровню подготовки учителей (переподготовка, повышение квалификации преподавателей и др.), необходимость взаимодействия с бизнес-субъектами и предприятиями различных сфер экономики для содействия трудоустройству выпускников.
     По завершении обязательной программы обучения в средней школе и получении учащимися диплома со степенью бакалавра молодые люди поступают в высшие учебные заведения с возможностью выбора краткосрочного курса обучения (2 года), по окончании которого выпускники получают аттестат о высшем техническом образовании или высшем образовании в области технологий (по профилю «технология» или «услуги»). Далее студенты могут продолжить образование на более высоком уровне в университетах, которые имеют статус автономных после принятия в 2007 г. Закона о свободе и обязанностях университетов. Эти учебные заведения предлагают обучение во всех областях для получения: лицензии (Bac +3), зва­ния магистра (Bac +5), степени докторанта (Bac +8), или специализированных дипломов. Универси­тетское образование – это система высшего образования, известная как «Болонский процесс», или LMD (для бакалавров, магистров и докторантов), созданная в 1998 г., в настоящее время распространена в 48 евро­пейских государствах. Кроме того, высокий уровень обучения и престижные дипломы предлагает образовательная система Grandes écoles.
     Общее количество учеников и студентов составляет 15 млн чел., т.е. четверть населения – учащиеся. Стоимость обучения составляет 7,5% ВВП Франции.
Деятельность и достижения Парижской академии
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала [1]

Article printed from Экономический вестник Узбекистана: https://evu.uz

URL to article: https://evu.uz/arhiv-statey/soglasheniya-v-sfere-obrazovaniya.html

URLs in this post:

[1] Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала: http://evu.uz/kontaktyi

Copyright © 2015 EVU. All rights reserved.