Большое интервью

Славный путь становления и расцвета Бухарского нефтеперерабатывающего завода

3/2022

 
     В августе текущего года исполнилось 25 лет c начала деятельности Бухарского нефтеперерабатывающего завода. Перед этой знаменательной датой мы поговорили с директором ООО «Бухарский НПЗ» Акбаром ФАЗИЛОВЫМ. В ходе беседы ещё раз оглянулись на четвертьвековую историю этого крупного предприятия, занимающего важное место в экономике нашей страны.
 
     – Акбар Алишерович, прежде всего, ещё раз поздравляем Вас с исторической датой деятельности завода. Двадцать пять лет – произнести просто, это четверть века, но, вероятно, за эти годы предприятию было не так легко развиваться и достичь намеченных целей и результатов? Давайте немного поговорим об этапах развития в период с начала работы завода по сегодняшний день.
     – Да, 22 августа т. г. нашему Бухарскому НПЗ исполнилось ровно 25 лет. И за эти годы заводом пройден славный путь становления, расцвета, преодоления трудностей, выдающихся трудовых успехов и впечатляющих достижений. Начав этот путь с нуля, сегодня мы входим в число тех предприятий, без которых невозможно представить современный рынок, да и в целом развитие всей страны.
     Летопись истории предприятия открывается с начала строительства Бухарского НПЗ в 1993 г. и его пуска в 1997 году. Далее в 1998 г. – сооружение установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-1, а в 2005 г. – ЭЛОУ-2. С 2006 по 2015 гг., шаг за шагом, внедряли меж­дународные стандарты – ISO 9001, AS/EN 9100, ISO 14001, ISO 50001, OHSAS 18001 (ISO 45001). В 2007 г. освоено производство дизельного топлива ЭКО и углеводородного раст­ворителя, а в 2009 г. – авиационного топ­лива Jet А-1. За 25 лет предприятие сумело воплотить многое задуманное в жизнь, поэтому потребовалось увеличение объёма резервуарного парка.
     В 2020 г. на установке гидроочистки газойля катализатор был заменён на самый современный. В результате впервые мы смогли производить внутри нашей страны дизельное топливо экологических классов ­Евро-4 и Евро-5. В этом году освоено производство дизельного топлива класса Евро-6.
     – Можете ли Вы рассказать о вкладе завода сегодня в развитие экономики Узбекистана и мерах по удовлетворению спроса на топливо и нефтепродукты? Сколько видов продукции производится на предприятии?
     – Производственные мощности завода позволяют вырабатывать такие востребованные нефтепродукты, как бензины автомобильные различных марок (АИ-80, 91, 92, 95, QuWatt-95, 98), авиационное топливо Jet А-1, топливо дизельное марок ЭКО Л (летнее), ЭКО З (зимнее), топливо дизельное марок Евро-К4 и К5, топ­ливо дизельное марок ТДЛ (летнее), ТДУ (утяжелённое), мазут топочный марок М100 и М40, газолин пиролизный, хладагент пропановый, сжиженный нефтяной газ (СНГ), углеводородный растворитель С4-135/220, сера техническая. В общей сложности Бухарский НПЗ выпус­кает 9 видов продукции, с учётом марок – более 20.
     – Помимо замены катализатора на установке гидроочистки газойля, какие ещё работы были проведены по модернизации предприятия за прошедший период? Какие задачи ещё предстоит осуществить в этом направлении?
     – По поручению Председателя правления АО «Узбекнефтегаз» Мехриддина Абдуллаева в целях бесперебойного обеспечения потребителей республики высококачественными и, главное, экологическими нефтепродуктами проводится широкомасштабная работа. Специалистами нашего завода оптимизирован процесс работы реактора на установке гидроочистки газойля путём подбора оптимального технологического режима. Это дало возможность начать выпуск дизельного топлива высокого экологического класса марки ДТ-­ЕВРО-Л-III-K5 (Евро-6) в соответствии с требованиями стандарта.
     В июле этого года мы приняли первую партию синтетической GTL нафты от завода Uzbekistan GTL, она будет использована для производства востребованных марок автомобильного бензина.
     – Вы сказали, что для диверсификации нефтепродуктов и удовлетворения потребностей в качественных нефтепродуктах в этом году также впервые в республике начали производство высококачественного дизельного топлива стандарта ­Евро-6. В чём его преимущество и каково влияние на эффективность работы двигателей?
 
 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.