Россия и Узбекистан запустили первый «Агроэкспресс». Состав, предусматривающий ускоренные поставки продукции между странами, отправился в понедельник.
Он вернется обратно к концу ноября.
Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Решетников на российско-узбекском межрегиональном форуме.
«В понедельник первая партия продукции отправилась в Узбекистан, к концу ноября будет ждать его возвращения со свежими фруктами», — сказал Решетников.
По его словам, задача проекта — нарастить железнодорожный грузооборот продукции между странами до 1 миллиона тонн к 2030 году.
Решетников напомнил, что проект «Агроэкспресс» реализуется при поддержке Российского экспортного центра, РЖД и интегрирует работу железных дорог Узбекистана, России и Казахстана.
«За этим проектом не только развитие сельскохозяйственных предприятий наших стран, но и конкретных территорий», — добавил Решетников.
На уровне правительств создается маршрут, отрабатываются все процедуры, а дальше для регионов стран открываются возможности по строительству логистики, распределительных центров, по вовлечению максимальной цепочки поставщиков и по наращиванию объемов.
Зачем нужен «Агроэкспресс»
«Агроэкспресс» — специализированный сервис «РЖД Логистики» и РЭЦ по доставке грузов АПК в Китай, Турцию и страны СНГ с помощью ускоренных контейнерных поездов.
Сервис постоянно совершенствуется за счет расширения перечня маршрутов и применения современных перевозочных решений, использования рефрижераторных контейнеров и флекситанков.
В июне соглашение о реализации данного сервиса было подписано с узбекской компанией Uzagrologistics Centers.
Перевозка товаров по принципу «зеленого коридора» обеспечивает максимальный срок доставки продуктов из Узбекистана в России не более чем за пять дней.
Что повез первый «Агроэкспресс»
Состав выехал из Тамбова в Ташкент.
Как сообщили в холдинге «Российские железные дороги» (РЖД), «РЖД Логистика» вместе с РЭЦ отправили «Агроэкспрессом» в узбекскую столицу замороженное мясо птицы производства группы предприятий «Ресурс» — одного из крупнейших российских экспортеров АПК.
Груз проследует в рефрижераторных контейнерах в составе контейнерного поезда от станции Цна (Юго-Восточная железная дорога) до станции Cергели («Узбекистон темир йуллари») транзитом через Казахстан.
«В ходе тестовой отправки планируется отработать технологию и сократить формальности. В дальнейшем участники рассчитывают выйти на регулярные перевозки по этому маршруту», — говорится в релизе.