- Журнал "Экономический Вестник Узбекистана" - https://evu.uz -

«Ведомости» узнали о планах Telegram на проведение IPO в ближайшие два года

     Telegram собрался провести IPO до конца 2023 года и рассчитывает, что его оценка составит до $50 млрд, узнали «Ведомости». Площадкой для размещения может стать Азия, а не США
По словам собеседника, близкого к аудитору, компания начала pre-IPO диагностику, но пока только выбирает регион и биржи, на которых планирует проводить размещение, при этом акционеры «больше настроены на формат IPO». Собеседник, близкий к инвестбанку, уточнил, что основатель Telegram Павел Дуров [2]  «пока не решил, как правильно выйти». Он сообщил, что помимо IPO обсуждаются варианты прямого листинга или использования компании спецназначения (SPAC). Источник отметил по поводу использования компании-«пустышки» для IPO, что Telegram «уже перерос этот механизм».
Управляющий партнер консалтинговой компании VDI Group Петр Похвалин назвал наиболее привлекательным сценарием для акционеров Telegram прямой листинг, к примеру, на нью-йоркской бирже NYSE, как это сделал корпоративный мессенджер Slack. Похвалин отметил, что это самый быстрый способ получить ликвидность без ограничений и расходов, связанных с организацией IPO. Однако возможен и выбор биржи на территории, неподконтрольной Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Она ранее заблокировала запуск блокчейн-платформы Дурова TON, потребовав, чтобы компания вернула деньги инвесторам. «Возможно, компания выберет более скромное решение, например Гонконгскую биржу, где уже размещались азиатские технологические гиганты», — сказал эксперт. 
Источник, близкий к Telegram, рассказал, что консультанты предложили привязать оценку стоимости компании к ежемесячному числу активных пользователей мессенджера, одного активного пользователя оценили на уровне $50. По словам собеседника, «к моменту размещения на горизонте двух лет мессенджер наберет, вероятно, 0,8–1 млрд пользователей». В январе компания сообщила о 500 млн пользователей ежемесячно. Собеседник отметил, что ориентиром для оценки может служить мессенджер WhatsApp. Facebook приобрел в 2014 году компанию, исходя из оценки $19 млрд. У WhatsApp тогда было 450 млн пользователей, то есть за каждого Facebook заплатил более $42. Собеседник, близкий к инвестбанку, отметил, что оценка всей компании в $50 млрд — это реалистичный сценарий, который можно реализовать при благоприятной рыночной конъюнктуре, а вот о нижней границе в $30 млрд «даже думать не хочется».
 
 
Источник: Forbes.ru [3]