Эксклюзивное итервью

Национальный PR-центр: цели и задачи

5-6/2022

     В феврале 2018 г. Указом Президента Узбекистана был создан ГУП «Национальный PR-центр» в составе Министерства культуры и туризма Республики Узбекистан, что позволило по-новому взглянуть на огромный туристический потенциал страны, создать совершенно новый бренд Узбекистана и продвигать его далеко за пределами республики.
     В составе команды центра – 40 талантливых и креативных специалистов, генераторов новых идей, по-настоящему любящих свою Родину и продвигающих её туристические возможности, под руководством молодого и энергичного руководителя Дильфузы САМАНДА­РОВОЙ. В своём интервью она поделилась с нами о задачах и целях организации, рассказала об успехах в различных направлениях деятельности, связанных с продвижением туристического бренда Узбекистана за рубежом.
 
     – Все мы наблюдаем, что туристический имидж Узбекистана на мировой арене крепнет из года в год. Думается, что инициатива Президента Узбекистана по созданию Национального PR-центра была очень дальновидной. Что Вы скажете по этому поводу?
     – Это действительно так. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быст­рыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным её сектором – ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 процентов.
     В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, и Узбекистан – не исключение. При создании Национального PR-центра преследовалась цель формирования благоприятного туристического имиджа бренда Uzbekistan за рубежом, чтобы как можно больше людей узнали о нашей прекрасной стране и захотели её посетить. Как вам известно, на сегодняшний день PR или же «cвязь с общественностью» часто называют стратегическим коммуникационным процессом, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью, а также процессом построения хороших отношений компании с различной общественностью путём получения благоприятной рекламы, соз­дания хорошего корпоративного имиджа. Индустрия путешествий и туризма процветает только тогда, когда вы успешно вызвали у населения желание путешествовать, а связи с общественностью могут очень помочь рекламе, создав благоприятный имидж. И то, что у нашей страны имеется свой PR-менеджер в виде нашей организации, – это очень своевременное и стратегически продуманное решение.
     – Эффективность PR можно определить по конкретным результатам. Можете ли Вы в цифрах озвучить эти критерии эффективности?
     – Основной способ качественно оценить деятельность сотрудника – проверить выполнение поставленных перед ним задач. В качестве такого критерия у нас в центре как раз применяется система KPI ­(сокращённо от Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) для стимулирования и мотивации сотрудников, на основе которой рассчитываются выплаты тем или иным сотрудникам в зависимости от уровня и качества выполнения поставленных ими целей.
     И это, на самом деле, удобно для меня лично как руководителя: в любой момент времени я знаю, что делал, делает и будет делать сотрудник в нашей команде, кому поручена и перепоручена задача, как она выполняется, какие были получены результаты или почему цель не может быть достигнута.
     Для каждого отдела, вплоть до ведущего специалиста, у нас установлены KPI, которые, в свою очередь, рассчитаны для эффективного продвижения в целом. Например, для одного сотрудника отдела цифрового продвижения установлены следующие KPI на месяц:
     ● 10 туристических статей для портала Uzbekistan.travel;
     ● 12 контент-публикаций, переведённых на 3 иностранных языка (хинди, итальянский, малайский или др.) на портале Uzbekistan.travel;
     ● 4 контент-плана для подготовки продвижения в социальных сетях;
     ● увеличение на 350 подписчиков в социальных сетях;
     ● размещение 280 постов в социальных сетях для привлечения туристов (Telegram, Instagram, Facebook, OK, VK, Tik-Tok, Pinterest, Twitter).
     Как видите, здесь имеются как целевые (на сколько подписчиков должно увеличиться), так и дельные показатели (сколько постов и статей для этого необходимо подготовить). На базе этих коэффициентов KPI мы можем вывести крупные страновые PR-показатели, такие как количество узнавших о нашей стране людей, сколько из них уже сформировали позитивное мышление о нас и другие.
     – Расскажите о культурных мероприятиях этого года и как они способствовали увеличению потока туристов, с учётом периода «затишья», связанного с пандемией?
     – ГУП «Национальный PR-центр» при Министерстве культуры и туризма Рес­публики Узбекистан прилагает немалые усилия для того, чтобы восстановить туристи­ческий поток в Узбекистан после пандемии, одним из которых можно считать участие с единым национальным стендом Uzbekistan на международных туристи­ческих выставках по всему ­миру.
     Ежегодно выставочный реестр составляют как минимум 10-12 мероприятий в таких странах, как Турция, ОАЭ, Германия, Франция, Япония, Казахстан и другие. Участниками стенда являются субъекты туристического бизнеса страны (туристические и транспортные компании, отели и другие).
     Кроме участия в туристических экспозициях наш центр координирует проведение Дней Узбекистана в зарубежных странах. Такого рода мероприятия проводятся при поддержке посольств Узбекистана за рубежом, в программу которых обычно входят дегустация узбекских блюд, демонстрация узбекского фольклора (музыка, танцы) и на­циональных изделий ремесленного народного творчества. Также, конечно, в рамках Дней Узбекистана проводятся переговоры, презентации для бизнес-структур и СМИ этих стран.
 
 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.