Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Привлечение иностранных инвестиций, открытие новых предприятий и расширение действующих производств позволяет развивать текстильную промышленность Узбекистана ускоренными темпами. Одними из важнейших показателей устойчивого развития и высокой конкурентоспособности отрасли за последние годы стали увеличение экспортных поставок и удовлетворение потребностей внутреннего потребительского рынка. Даже в непростой период пандемии предприятия отрасли не только не снижают темпы производства, а даже наращивают.
В интервью корреспонденту журнала начальник отдела маркетинга ООО «NIL GRANIT» Курванбуби Мирзаахмедовна ФУРМАНОВА рассказала о развитии компании, выпускающей продукцию под всем известной маркой ТМ SAMO.
– Курванбуби Мирзоахмедовна, здравствуйте. При реализации многих инвестиционных проектов в текстильной отрасли основной акцент сделан на устойчивый рост внутренней переработки хлопкового волокна и увеличение доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. Прежде всего, в начале нашей беседы, хотелось бы узнать, что послужило толчком для создания предприятия ООО «NIL GRANIT», и когда был запущен в жизнь этот проект?
– Всё началось в 1996 г., когда главный из учредителей, закупив первую партию оборудования, открыл небольшое предприятие. Тогда, конечно, это было компактное производство, со скромным ассортиментом, но с качественным пошивом и конкурентоспособными ценами. В те сложные времена, когда уровень жизни был другим, отсутствовали крупные текстильные предприятия, расстановка приоритета на качество оказалась определяющей для нашего дальнейшего производственного будущего. Так, один из наших клиентов заказал тогда большую партию продукции. Заказ был выполнен нами на 100%, хотя, должна сказать, следовать поставленным целям не всегда легко. Это и явилось отправной точкой для дальнейшего развития предприятия, и на тот момент существовал только один вид маркетинга – «сарафанный», то есть из уст в уста передавалась информация о том или другом продукте, либо о том или другом производителе.
– Обеспечение безопасности и сохранение здоровья сотрудников в период пандемии является ключевой задачей. Что изменилось в работе предприятия в период пандемии?
– Нашим предприятием были приняты безотлагательные меры по защите своих работников. Во-первых, организация рабочего пространства с учётом социального дистанцирования. Во-вторых, замер температуры нашим медперсоналом и мониторинг общего состояния работников. При малейшем подозрении сотрудник отправляется домой, на карантин. Потом, конечно, осуществляем отслеживание состояние здоровья, в случае необходимости помещаем в стационар. Чтобы максимально обезопасить своих работников, проводим регулярную дезинфекцию.
– Насколько изменились объёмы производства с момента создания предприятия до сегодняшних дней?
– С начала создания до настоящего времени предприятие вывело своё производство на полную мощь, в тысячу раз увеличив масштабы производства. Сейчас наша продукция под брендом SAMO уже хорошо известна не только в Узбекистане, где мы открыли сеть фирменных магазинов в разных регионах, но и за рубежом. Ежедневный объём выпуска готовой продукции швейного производства на сегодняшний день составляет порядка 45-50 тыс. ед. продукции в день, мощность нашей ткацко-красильной фабрики CRYSTAL COLOR TEXTILE, как самостоятельного производства, запуск которого осуществили два года назад, – 30 т полотна в день, и хотим довести этот показатель к концу текущего года до 50 тонн. Несмотря на пандемию, показатели предприятия растут, в том числе и экспортные. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Постоянно работаем над расширением линейки продукции, в планах и на этапе развития несколько проектов, результаты которых со временем будут доступны более широкой аудитории. Достигнутые цели дадут больше информации, чем просто слова. С прошлого года производство компании – это полный технологический цикл, включающий в себя все этапы производств: от выращивания хлопка до финишной маркировки и упаковки готовых изделий. Созданный нами хлопково-текстильный кластер, включающий 23 тыс. га хлопковых полей в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях, позволяет скоординировать действия и экономические интересы на последующих этапах производства.
– Сейчас востребованность узбекского текстиля на мировом рынке, его значение и роль для экономики страны растёт изо дня в день. Какова ваша география экспорта? Продвигаете ли вы собственный бренд или работаете также и под чужими лейблами?
– Радует тот факт, что и экономика в целом, и рынок текстиля в частности, считаются европейскими и мировыми специалистами стабильными и привлекательными для инвестиций. Но нам хочется, чтобы потребности узбекской промышленности, в том числе и лёгкой, были соответствующими нашим возможностям и стремлениям к росту, поэтому необходимо поднимать уровень, дизайнерские тенденции, качество производимой продукции. Стараемся работать в этом направлении довольно напряжённо и надеемся, что плодотворно, как на благо покупателей нашей страны, так и на требовательных покупателей России, Европы.
На сегодняшний день изделия экспортируются в Россию, Беларусь, Украину, Кыргызстан, Казахстан, Молдову, Румынию, Латвию, Польшу, Германию, Италию. Совместные усилия работников предприятия позволили нам выйти на зарубежные рынки, установить партнёрские отношения с производителями, в том числе выпускающими профессиональное оборудование в Турции, Германии и др. европейских странах. Долгосрочные отношения с нашими партнёрами – доказательство правильно выбранной стратегии развития предприятия. Сейчас с уверенностью можно сказать, что наша продукция завоевала доверие потребителей на внешнем рынке, поскольку предприятие также развивает и направление сотрудничества с известными мировыми марками. А рост экспорта свидетельствует о том, что наш отечественный бренд SAMO соответствует самым высоким мировым стандартам качества.
– Раз мы заговорили о качестве, как оно контролируется?
– Имеющиеся сертификаты ISO 9001:2008, OEKO-TEX 100 являются гарантией стабильности предприятия и качества выпускаемой продукции, а это, в свою очередь, позволяет быть уверенным в перспективе развития нашего бизнеса. Абсолютно каждое изделие ТМ SAMO проходит строгий контроль качества. В производстве используются только натуральные качественные полотна, постоянно разрабатывается оригинальный дизайн и пополняется библиотека принтов. Это достигается благодаря внедрению современного высокотехнологичного оборудования фирм Японии, Китая, Тайваня, Италии, которое обновляется несколько раз в год. Недавно, к примеру, были приобретены карусель для нанесения принтов на изделия, ротационное оборудование для полотна открытой ширины. Сейчас находимся в ожидании сертификационного аудита со стороны турецкого филиала SEDEX. Следующим этапом станет аудит и сертификация от ЕС.
– Вы ориентируетесь на высокие стандарты качества. Хватает ли компании профессиональных кадров?
– На фабриках трудится очень много молодёжи, среди которой большое число вчерашних школьников и школьниц из районов Андижанской области. В общей сложности на предприятии работают 740 специалистов. Большое значение для их подготовки имеет адаптация молодых людей в коллективе, им оказывается значительная практическая помощь в постижении избранной профессии и выборе целевого ориентира для карьеры и жизни. Важно, что получение знаний и практических навыков в профессии, освоении нового высокотехнологичного оборудования открывает молодым людям возможности для профессионального и социального роста, а предприятию позволяет пополнять свои кадры профессиональными работниками. Повторюсь, социальной поддержке руководство предприятия уделяет особое внимание.
– Ещё многое предстоит сделать для того, чтобы мировое сообщество узнало об узбекских производителях и сложило своё мнение о нашей готовой продукции. Примером для наших производителей могла бы стать текстильная отрасль Турции, где на неё приходится порядка 10% ВВП, у нас же значение этого показателя пока ещё в два раза меньше. Скажите, на чём основывается Ваша убеждённость в конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках?
– Процветанию отрасли способствует, в том числе, наличие богатых собственных ресурсов Узбекистана, которые дают чистое, 100% натуральное сырьё. Узбекистан является шестым крупнейшим производителем хлопка и третьим по величине его экспортёром. Постепенно, внедряя новые технологии и процессы, многие предприятия перешли на выпуск готовой продукции, а в ближайшее время, как известно, Узбекистан планирует полностью прекратить экспорт хлопкового волокна в пользу полной переработки и производства готовой продукции. Например, в Турции, России, европейских странах о продукции из Узбекистана отзываются весьма положительно. А политика открытости, проводимая руководством страны, ещё больше способствует положительным оценкам продукции из Узбекистана. Уверена, что отечественные товары отвечают всем современным требованиям и могут легко конкурировать с зарубежными, не уступая им ни по качеству, ни по цене. Эти условия позволяют поднять узбекский текстиль на уровень стратегического ресурса, способного влиять на мировые рынки.
– Благодарим Вас за интересную беседу. Желаем вашему предприятию дальнейшего процветания.