(Русский) «Всё, что исходит от сердца, доходит до сердца»

5/2020

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Строительный комплекс по праву считается одним из локомотивов экономики Узбекистана. Murad Buildings – быстро развивающаяся девелоперская компания с 15-летним опытом работы на рынке объектов строительства. Деятельность компании направлена на создание уникальных жилых и бизнес-комплексов, отличающихся своими инновационностью, архитектурными решениями и высоким качеством. В сотрудничестве с солидной строительной компанией Турции Özgüven возводится первый небоскрёб в Узбекистане – Nest One.
     Руководитель компании Murad Buildings Мурад НАЗАРОВ согласился ответить на вопросы корреспондента нашего журнала.
 
 
     – В начале беседы расскажите, с чего всё началось. Откуда у Вас возникло стремление к созиданию?
     – Прежде чем начать наш разговор, хотел бы отметить, что я – самый обычный человек, так же, как и наша компания, которая по сравнению с другими застройщиками является небольшой и компактной. Но именно благодаря репутации Murad Buildings нас узнают, о нас говорят. Это – сила бренда и показатель доверия клиентов, отражение наших успехов. То, к чему мы всегда стремились всегда, что было одним из наших бизнес-принципов, – «Маленький да удаленький», то, что мы всегда старались оправдывать доверие клиентов. Всё, что исходит от сердца, доходит до сердца. Поэтому в совокупности это и есть наш собственный путь к успеху. Хотя, повторюсь, по объёмам строительства мы не входим даже в пятёрку крупных компаний столицы. Нас знают потому, что мы, во-первых, строим оригинальные, запоминающиеся объекты, во-вторых, может быть, впервые в стране глава компании стал лицом компании.
     Мы придерживаемся политики открытости, прозрачности, наверно поэтому нас воспринимают не как какой-то «неживой организм», а с нами общаются на равных, как с партнёрами, друзьями, это касается и соцсетей.
     Начиналось всё, как и у всех. Будучи молодым, хотелось попробовать себя во всех сферах. С детства мне нравилось и готовить, и строить, и ухаживать за животными. Всё было интересно. Уже спустя годы я понял, что успех зависит от многого. И если сопутствующих положительных факторов много, то это только во благо. И главное, надо заниматься тем, что тебе нравится, к чему лежит душа. И тогда у тебя будет получаться лучше, чем у других. А если это совпадает с порывом ветра – на рынке есть спрос на твою деятельность, – то это увеличивает шансы на успех в несколько раз. Я когда-то прославился фразой: «Не всегда воздушный змей может взлететь, даже самый крутой и лучший, для этого нужен ветер». Можно сказать, что нам повезло, мы занимались тем, что нам интересно, что у нас хорошо получается. Потом подул сильный ветер, и наш «змей» взлетел. С 2014 г. воспринял это как серьёзный бизнес, собрал команду единомышленников, профессионалов, которые отлично могут справиться с поставленными задачами.
     – Главная тема нынешнего 2020 года – это борьба с пандемией. Несмотря на то, что снизились темпы строительства, Ваша компания продолжает активно работать. Как мобилизуете силы, чтобы успеть достроить и сдать в эксплуатацию объекты в этом году?
     – Признаюсь, что и у нас были периоды простоя. Мы отстаём от графика незначительно, на месяц-полтора. Работа не остановилась, но у нас сдвинулись намеченные графики, потому что из-за карантина передвижение рабочих было строго ограничено, кроме того, сорвался ряд поставок импортного оборудования и сырья, это – железо, фасадные отделочные материалы, лифты. Для работников мы создали все необходимые и безопасные условия. Был введён вахтовый режим работы.
     – Концепция Nest One является результатом работы двух лидеров в своей области – Вашей компаний Murad Buildings и Özgüven. Почему выбрана именно эта компания? Расскажите, как Вам работается с турецкими коллегами?
     – Решение было принято исходя из тех условий, в которых мы были – строительство серьёзных объектов надо было начать как можно скорее. Мы выходили с предложениями на многие компании, в том числе Сингапура, Японии, Кореи, Китая, стран Европы и Америки. Но ответное решение с их стороны затягивалось, процесс изучения рисков был очень медленным. В отличие от них турецкие партнёры среагировали оперативно, т. к. они как подрядная организация уже осуществляли деятельность на территории Узбекистана на протяжении года. За год они узнали среду, знали, кто есть кто, какие проекты есть на рынке. Поэтому с турецкими компаниями нам было легче договориться, в первую очередь потому, что они ясно представляли цели – что надо строить, как строить и для кого. Прочувствовав проект, предлагали нам свои варианты, идеи. Мы были поражены и тоже вдохновлялись их задумками. Многие у нас спрашивали, занималась ли ранее компания Özgüven строительством небоскрёбов? Такого опыта у компании не было, и считаю, что он и необязателен. Принцип деятельности девелоперской компании состоит в работе с конкретными людьми – профессионалами, асами в своём деле, начиная от электриков и заканчивая инженерами. Задача девелопера – организовать весь процесс строительства с участием лучших специалис­тов, имеющих практический опыт. Главное для нас, – чтобы они име­ли большой опыт строительства.
     – Безусловно, нам есть чему поучиться у ведущих строительных компаний Турции. Насколько турецкие строительные технологии опережают местные тенденции строительства? Есть ли что-то, что заставило Вас по-настоящему удивиться?
     – Конечно, турецкие компании очень сильны в строительной ин­дустрии. Нам приятно работать с компанией Özgüven на протяжении этих лет, и мы были потрясены техническими возможностями в области технологий строительства. В мире самая передовая страна в строительстве, безусловно, это Япония. Но по объёмам и масштабам строительства на передний план выходят компании Китая и Турции.
     – Сотрудничество с турецкой строительной компанией является весьма плодотворным. Планируете ли продолжать совместную работу? Какие ещё турецкие компании рассматриваете в качестве партнёров?
     – Там, где интересы наши будут совпадать, почему бы и нет. Любой проект можно сравнить с заключением брака, у каждого партнёра есть свои интересы. И если эти намерения совпадают, то это на благо совместному проекту. Время показывает, что сотрудничество с турецкими партнёрами у нас проходит очень плодотворно.
     – После завершения проекта Nest One будет являться самым высоким небоскрёбом в Узбекистане. Предполагает ли Murad Buildings продолжить строительство высоток?
     – Продолжение практики строительства небоскрёбов зависит от сложившейся ситуации. Что влияет на архитектурный облик города? В советские времена была популярна повсеместная застройка так называемыми «хрущёвками», т. к. люди особо остро нуждались в жилье. Если посмотрим ещё дальше, вглубь истории, когда мы до сих пор восхищаемся памятниками эпохи Темуридов, понимаем, что всё это было построено в эпоху процветания. Для строительства таких величественных зданий, как дворцы, медресе, мечети и мавзолеи необходимы мощь и средства.
     – Если в столице появится множество небоскрёбов, как Вы считаете, поменяется ли уникальный облик нашей столицы в худшую сторону? К примеру, башня Монпарнас в Па­риже стала объектом критики, в результате чего строительство небоскрёбов в Париже запрещено.
     – Отмечу, что Париж поделён на две зоны: историческую, где запрещено строительство зданий выше 6 этажей, и другую – с жильём и зданиями для бизнеса, там возведение многоэтажных объектов разрешается. Считаю это правильным подходом. Япония, к сожалению, поступила по-другому. К примеру, в Токио нет единой архитектурной концепции. Но город этот всё равно люблю.
     – В начале интервью Вы сказали, что не входите даже в пятёрку самых крупных девелоперов страны. Однако, как и любая компания, стремитесь к развитию. Вот амбициозная цитата с Вашего сайта о будущем компании: «Одна из самых крупных девелоперских компаний в мире, построившая и владеющая большим количеством жилых, гостиничных, торговых и административных комплексов… Финансовые структуры активно следят за новостями компании для участия в качестве инвесторов и/или акционеров в больших проектах». Какие жизненные принципы помогают Вам двигаться вперёд? Откуда черпаете силы?
     – Это глубокий философский воп­рос. И он связан с религиозными ценностями. С годами приходит понимание, что жизнь – это лимитированный отрезок времени, сцена, на которую ты взошёл, а после также быстро с неё сойдёшь. Надо прожить так, чтобы попросту, без толку не простоять на этой «сцене» или же не натворить чего-то глупого. А когда придёт время – достойно, с высоко поднятой головой сойти с этой «сцены». С недавних пор часто задумываюсь над словами нашего Пророка в одной притче. Пророк собрал своих сподвижников в сложные, голодные времена и спросил, кто из них и чем может пожертвовать для народа. Тогда один из последователей сказал, что отдаст половину своего каравана, который должен прибыть в ближайшее время. Другой человек, всю жизнь трудившийся садовником в финиковой роще, протянул финики в руке, сказав: «Мой труд оплачивается горстью фиников, которыми я кормлю свою семью. Это ровно половина из того, что я имею, и отдаю их на благо». Пророк расценил оба поступка как равные по благодеяниям, ведь люди поделились тем, что у них есть. Особенно это актуально сейчас, когда мы все столкнулись с общей проблемой пандемии. Все оказались равны перед проблемой. Для Всевышнего важны твои поступки, а не амбиции. Но если твои амбициозные планы служат во благо общества, страны, возможно, это оправданно. Самое главное – жить в ладу с самим собой.
     – В связи с самоизоляцией и переходом на удалённую систему работы, для успешных продаж недвижимости на первый план выходит информативность сайта. Как обстоят дела у вас с онлайн-продажами?
     – У нашей компании действуют три сайта: это страницы Murad Buildings, Nestone и NRG. Через сайты Nestone и NRG можно дистанционно осуществить выбор объекта, количество квадратных метров, указать предпочтения и т.д. На сегодняшний день уже совершено несколько десятков удачных сделок благодаря цифровым технологиям. Конечно, весь этот процесс нами постоянно совершенствуется, делаем контент информативным и удобным для покупателей. Особенно это стало востребованным сейчас, в период карантина.
     – В связи с коронакризисом теоретически продажи на рынке ­жилья могут в скором времени заметно сократиться на неопределённый период. Пожалуйста, дайте оценку изменениям и тенденциям на первичном рынке жилья в первом полугодии 2020 года.
     – Ещё до начала пандемии уже наблюдалась тенденция, когда люди стали ценить настоящее, меньше гнаться за материальными благами. И нагрянувшая пандемия коронавируса подтвердила и усугубила данные настроения. Оценив вокруг себя живую природу, её красоту, пение птиц, многие поняли, зачем куда-то бежать, когда можно просто ходить и наслаждаться тем, что нас окружает. То же самое касается и продовольствия, и одежды. Произошла оптимизация расходов – от роскоши в пользу обычных и практичных вещей. И я считаю это очень положительным явлением.
     – А как повлияла на вторичный рынок жилья столицы отмена в апреле т.г. требования наличия прописки при покупке жилья и гос­пошлины на его покупку?
     – В настоящее время можно отметить, что это особо не повлияло на рынок жилья. И говорить о заметных изменениях на рынке пока ещё рано, тем более в сложных условиях коронакризиса. Все перечисленные Вами меры, безусловно, направлены на стимулирование спроса на жильё, снижение стоимости квадратных мет­ров для конечного потребителя.
     – В феврале текущего года было объявлено о создании предприятия NRG совместно с крупнейшей казахстанской компанией BI Group. Расскажите о новой компании подробнее.
     – С казахскими партнёрами 1 марта т.г. мы создали совместную компанию NRG. И этим событием я очень горжусь, поскольку компания BI Group является передовым и крупнейшим строительным и инжиринговым холдингом Казахстана, она входит в рейтинг 250 крупнейших мировых застройщиков. Murad Buildings и BI Group схожи общей философией – принципами организации бизнеса, быстрым развитием, корпоративной культурой и сильным командным духом. Однако у BI Group есть большое преимущество – наработанный опыт в цифровизации всех этапов строительства, а также управления и обслуживания построенного жилья. И эти разработки для нас очень нужны и важны. Мы понимали, что на фоне роста спроса на недвижимость нашей компании не хватает масштабов, а также чёткой налаженной системы управления, цифровой базы, которые и позволят нам развиваться дальше. В центре Ташкента уже началось строительство жилого комплекса NRG Oybek с применением технологий «умный дом», сдача этого объекта запланирована на август будущего года.
     – В конце беседы позвольте задать Вам личный вопрос. Назовите три самых важных Ваших достижения, которыми Вы гордитесь, и самый интересный, на Ваш взгляд, среди всех проект жилого комплекса.
     – Могу сказать, что понятие «гордиться» не для меня. Скорее всего, я благодарен за свою благополучную семью, за близких друзей, которые рядом со мной. Все эти люди меня поддерживают. В таком кругу тебе комфортно, ты по-настоящему чувствуешь себя счастливым. Благодарен за то, что уже смог осуществить ряд больших проектов. Благодарен за то, что есть возможность помогать другим, оказывать благотворительную помощь.
     Каждый проект на этапе строительства является любимым и долгожданным. Пока не зародятся новые идеи, реализуемые проекты остаются любимыми. Как только появляются новые цели, они становятся самыми-самыми, а реализация их, без повторения прежних ошибок, приносит ещё большее удовлетворение.
     – Благодарим Вас за интересную беседу.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.