В этой статье представлены примеры трансформации «традиционных» систем безопасности банков в цифровые и прослеживаются изменения роли современного банка от безопасного «хранилища денег» до безопасного «хранилища данных».
В 2016 г. на семинаре Всемирного банка цифровая экономика была определена как «система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий».
На современном этапе развития основными операциями в области финансовых технологий остаются платежи, переводы, автоматические клиринговые операции, управление активами, финансовый маркетплейс и т.д. Для молодых клиентов нового поколения мобильность, интерактивность и цифровые каналы коммуникации есть неотъемлемая часть жизни, для клиентов старшего поколения важным приоритетом остаётся диалог и общение с представителем банка напрямую, для них это качество гарантий и реальность происходящего.
Но что в основном сегодня используют для проверки пользователей онлайн-сервисов? То же, что и 20 лет назад – пароли. Данный подход изживает себя, потому что к нему есть много серьёзных претензий, главные из которых – это безопасность и удобство.