Bunaqa til mavjud emas “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В Парижской академии 11 июля 2019 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в области образования с Самаркандским международным университетом туризма «Шёлковый путь». На этом важном для обеих стран мероприятии присутствовала и делегация журнала «Экономический вестник Узбекистана». Ректор Парижской академии Жиль Пеко отметил заинтересованность в налаживании взаимодействия по трём ключевым направлениям – дошкольному и среднему, средне-специальному, профессиональному и высшему образованию. По словам ректора Академии, участие французских преподавателей и специалистов в деятельности Международного университета туризма «Шёлковый путь» рассматривается позитивно. Об особенностях национальной образовательной системы Франции, деятельности Парижской академии и перспективах сотрудничества с Узбекистаном в области образования читайте в этой статье.
Обзор образовательной системы Франции
С 1881 г. французская система образования регулируется законом, известным как Закон Жюля Ферри, в котором рассматриваются принципы обязательного образования в возрасте от 3 до 16 лет, а также секуляризма и бесплатного государственного образования. Под словом секуляризм подразумевается концепция, согласно которой правительство и др. источники норм права должны существовать отдельно от любого типа религии. Таким образом, персонал и студенты подлежат нейтральной категории. Свобода образования также признаётся в частных школах, в которых обучаются 15% учащихся начальной школы и 20% учащихся средних школ. Законы о децентрализации 1982 и 2004 гг. создали систему управления, основанную на разделении полномочий между государством и местными властями. Государство сохранило полномочия, связанные с образованием (программы и планы занятий, школьный календарь, набор и оплата труда учителей и т.д.), а материальные функции переданы местным органам власти.
Учитывая, что сегодня структуры образования сталкиваются с серьёзными социальными вызовами современного времени, необходимо предотвращение непредвиденных возникающих проблем в школе (например, техногенного характера, социальной напряжённости, моментов непредсказуемой агрессии или конфликтов и др.), преждевременного окончания учёбы или исключения из школы (вынужденное прерывание обучения), внедрение технических новшеств (переход на цифровизацию обучения, модернизация средств обучения и др.), новых требований как к методике обучения, так и к уровню подготовки учителей (переподготовка, повышение квалификации преподавателей и др.), необходимость взаимодействия с бизнес-субъектами и предприятиями различных сфер экономики для содействия трудоустройству выпускников.
По завершении обязательной программы обучения в средней школе и получении учащимися диплома со степенью бакалавра молодые люди поступают в высшие учебные заведения с возможностью выбора краткосрочного курса обучения (2 года), по окончании которого выпускники получают аттестат о высшем техническом образовании или высшем образовании в области технологий (по профилю «технология» или «услуги»). Далее студенты могут продолжить образование на более высоком уровне в университетах, которые имеют статус автономных после принятия в 2007 г. Закона о свободе и обязанностях университетов. Эти учебные заведения предлагают обучение во всех областях для получения: лицензии (Bac +3), звания магистра (Bac +5), степени докторанта (Bac +8), или специализированных дипломов. Университетское образование – это система высшего образования, известная как «Болонский процесс», или LMD (для бакалавров, магистров и докторантов), созданная в 1998 г., в настоящее время распространена в 48 европейских государствах. Кроме того, высокий уровень обучения и престижные дипломы предлагает образовательная система Grandes écoles.
Общее количество учеников и студентов составляет 15 млн чел., т.е. четверть населения – учащиеся. Стоимость обучения составляет 7,5% ВВП Франции.
Деятельность и достижения Парижской академии