(Русский) Новые возможности для развития туризма

1/2019

Bunaqa til mavjud emas “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     В современном мире туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и ключевых отрас­лей в структуре многих экономических моделей. С каждым годом туристические услуги приобретают всё большую популярность. Во многом это определено тем, что в индустрии туризма прибыль от её деятельности значительно превышает расходы и вложенные средства для организации туристического продукта. Во многих странах индустрия туризма является главным источником получения прибыли в иностранной валюте. Ввиду своей динамичности и охвата всё более значительной аудитории в туриндустрии необходимо внедрять новые методы организации и формирования туристического продукта. О тенденциях и перспективах развития отрасли, росте турпотока и о том, как государство поддерживает турбизнес в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал временно исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма Аккулов Абдулазиз Уролбоевич.
 
01_1_R     – Уважаемый Абдулазиз Уролбоевич, скажите, что принципиально поменялось в сфере туризма республики с образованием Государственного комитета по развитию туризма?
– Государственный комитет Республики Узбекис­тан по развитию туризма был образован Постановле­нием Президента Республики Узбекистан в декабре 2016 года.
Начиная с этого момента сфера туризма в Узбекистане стала рассматриваться в качестве стратегической отрасли национальной экономики. С тех пор реализуется комплексный подход к развитию туристской отрас­ли страны. Так, приняты более 50 нормативных актов на уровне указов и постановлений Президента, Правительства Республики Узбекистан по совершенствованию институциональных основ, развитию инфраструктуры в сфере туризма, созданию благоприятной среды для путешествий, в результате чего:
● усовершенствованы организационные основы самого комитета. Структура и функции комитета приведены в соответствие со стандартами развитых в плане туризма стран, что способствует повышению эффективности проводимой государственной политики в области туризма;
● кардинально упрощены визовые и регистрационные процедуры (резко расширено количество стран, для граждан которых установлен безвизовый режим, начала функционировать система выдачи электронных въездных виз, регистрация иностранных граждан переведена на электронный формат);
● созданы широкие условия для развития предпринимательской деятельности в сфере туризма. В частнос­ти, учреждены многочисленные льготы и преференции (около 20) для субъектов туризма, упрощён порядок организации деятельности средств размещения (гостевых домов, хостелов и др.) и туроператоров (для которых были отменён ряд требований, сокращено количество разрешительных документов и др.);
● расширено и продолжает расширяться сотрудничество не только с традиционными партнёрами, но и другими субъектами туристского рынка;
● кардинально изменено отношение к внутреннему туризму. Принята и реализуется Программа развития внутреннего туризма «Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!», что содействует не только росту потока местных турис­тов, но и развитию внутреннего туризма как одного из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития регионов, ознакомления граждан с культурно-историческим наследием и природными богатствами страны;
● разработана и реализуется комплексная программа продвижения национального туристского потенциала, включающая в себя введение института Посла туристского бренда Узбекистана в зарубежных странах (Tourism Brand Ambassador of Uzbekistan), ведение отдельной рекламно-пропагандистской политики для каждого рынка въездного туризма (страны/региона) на основе «дорожных карт» и др.;
● укрепляется кадровый потенциал сферы (открытие отдельно нового Международного университета туризма «Шёлковый путь» в г. Самарканд).
В настоящее время реформы в туристской отрасли продолжаются.
– Чтобы туристы могли с комфортом отдыхать и путешествовать по Узбекистану и получать качественные услуги, необходима слаженная работа всех отраслей экономики. Как осуществляется взаимодействие всех структур, участвующих в формировании отечественного турпродукта?
 
 
Всё интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.