(Русский) Ощутить тепло узбекского гостеприимства

1/2019

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Сегодня наша страна с радушием раскрывает двери любителям путешествий, предлагая отличные условия и возможности в туристической сфере. Туристический обмен способствует расширению культурных связей, взаимному духовному обогащению и уважению, дарит при этом и значительные экономические бонусы. В этом плане интерес к Узбекистану растёт изо дня в день.
     С самого начала провозглашения независимости Узбекистана Соединённые Штаты Америки одними из первых установили с нашей страной дипломатические отношения. Узбекско-американские отношения, выдержав испытания временем, сохраняют устойчивую динамику развития. Стороны решительно поддерживают друг друга в вопросах, затрагивающих важные интересы обеих стран и их граждан, и плодотворно развивают сотрудничество во всех сферах.
     Корреспондент журнала «Экономический вестник Узбекистана» Екатерина Ярмолик обратилась к ­заместителю посла США в Узбекистане – господину Алану Мельтцеру с просьбой поделиться впечатлениями о туристическом потенциале Узбекистана, его историко-культурном наследии, а также рассказать о сотрудничестве наших стран в данной сфере. Предлагаем Вашему вниманию текст интервью.
 
     – Как Вы оцениваете положительные изменения в развитии сферы туризма в Узбекистане в последнее время?
     – В последние годы Узбекистан добился значительных успехов в привлечении большего количества туристов, открыв новые маршруты полётов и упростив процесс получения виз для западных туристов. Открытие множества пунктов пересечения границы с соседними странами также облегчило посещение Узбекистана региональными туристами. Например, наблюдается большой рост числа туристов, приезжающих на автобусах из Кыргызстана. Мы надеемся, что если американским гражданам будут предложены безвизовые поездки в Узбекистан, то также увеличится количество туристов из США, которые будут заинтересованы в посещении Узбекистана.
     – На Ваш взгляд, какие маршруты, исторические города и достопримечательности Узбекистана наиболее популярны у туристов?
     – Конечно, каждый приезжающий сюда мечтает увидеть знаменитые города Великого шёлкового пути – Хиву, Самарканд и Бухару, которые являются культурными сокровищницами мирового значения. Но есть и другие уникальные достопримечательности, такие как Государственный музей имени И.В. Савицкого в Нукусе, или древние буддийские археологические находки в Сурхандарье, о которых знают за пределами Узбекистана немногие. Можно сделать ещё многое в целях продвижения этих замечательных объектов, которые люди очень хотели бы посетить. Я считаю, что, хотя города Великого шёлкового пути являются достопримечательностями, привлекающими сюда туристов из отдалённых стран, в том числе из Соединённых Штатов, эти менее популярные места могли бы стать ещё одной причиной провести как можно больше времени (и потратить как можно больше денег!) в Узбекистане.
     – Какие новые виды туристских услуг, к примеру, экотуризм, экст­ремальный туризм, этнотуры, гастрономический туризм, праздничные и фестивальные туры, могут быть особенно востребованы в нашей стране?
     – Я думаю, что приключенческий туризм и экотуризм имеют большой потенциал в Узбекистане. Кстати, Лесная служба США в мае этого года посетит Узбекистан, чтобы помочь составить маршруты в Сукокском заповеднике и поделиться опытом относительно того, как сделать экотуризм успешным. Как заядлый лыжник, я не могу дождаться, когда же откроется новый горнолыжный курорт недалеко от Бельдерсая, это запланировано следующей зимой! Кроме того, я могу представить, что многие туристы в Узбекистане захотят изу­чить процесс приготовления плова, проведя вечер возле казана, или, может быть, увидеть своими глазами способы создания уникальных изделий ремесленничества, а, возможно, сами поучаствовать в исполнении традиционной музыки или танца.
     – Поделитесь с нашими читателями опытом развития туриндустрии в Соединённых Штатах.
     – Путешествия и туризм очень важны для экономики США и составляют около 2,7% нашего ВВП. По статистике, в 2017 г. 1,0 трлн долл. США, потраченный туристами, принёс более 2,4 трлн долл. экономике страны и обеспечил рабочими местами 15,6 млн человек. Несмотря на то, что большая часть нашей индустрии туризма является внутренней, расходы иностранных туристов в 2017 г. составили 251,0 млрд долл. США, что делает туризм крупнейшим экспортёром услуг страны. США занимают лидирующие позиции в мире по международному экспорту путешествий и туристических маршрутов, а также второе место по общему количеству посещений – в 2017 г. США посетили около 77 млн человек.
     Иностранные туристы чрезвычайно важны для экономики США, потому что они, как правило, тратят значительно больше, чем местные туристы. В среднем каждый гость останавливается на 18 ночей и тратит около 4200 долл. США в течение всего пребывания в стране (по данным информационного бюллетеня Ассоциации путешествий США). Конечно, поскольку США настолько велики и охватывают многие географические и климатические зоны, то в любое время года, в разгар любого сезона можно посетить множество достопримечательностей – от пляжей до горнолыжных курортов и известных культурных мест наших больших городов.
     – Как бы Вы могли охарактеризовать сегодняшнее развитие отношений между двумя странами в области развития сферы туризма?
     – В настоящее время в Узбекистане ведётся активная деятельность по разработке брендинга и рекламных инструментов для привлечения туристов, и в этом вопросе есть чему поучиться у стран с большим опытом. Именно поэтому Посольство гордится тем, что оказало содействие команде документалистов из Соединённых Штатов, имеющих непосредственный опыт в рекламных туристических кампаниях, приехать в Узбекистан и провести тренинги для узбекских кинодокументалистов по созданию видеороликов для популяризации туризма. Главное, на что обращали внимание наши тренеры, это то, что видеоролики о продвижении туризма должны вызывать у зрителей эмоциональную реакцию, для того чтобы они захотели посетить страну. Современные туристы могут самостоятельно в интернете найти всю информацию, необходимую для планирования поездки, но сначала они должны вдохновиться этой поездкой.
     Как я уже упоминал, Лесная служба США активно сотрудничает с Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Узбекистан и служащими лесного хозяйства в Сукокском заповеднике с целью развития природного туризма. Лесная служба провела тренинги по созданию экомаршрутов и устойчивому управлению земельными ресурсами в сентябре прошлого года. В мае т. г. мы хотим продолжить наше сотрудничество, чтобы помочь превратить Сукокский заповедник в образец для подражания среди других национальных парков и заповедников в Узбекистане. Опять же, мы видим, что подобные проекты дают туристам повод ос­таться ещё дольше в стране и посетить менее популярные места после осмотра самых известных достопримечательностей.
     – Чего не хватает туристической сфере Узбекистана? Какие рекомендации могли бы Вы дать, чтобы помочь улучшить сервис и качество предоставляемых услуг для ещё большего привлечения туристов?
     – В целом народ Узбекистана по своей натуре очень тёплый и гостеприимный, потому и встречают туристов с этими качествами, что даёт каждому гостю ощущение чувствовать себя как дома. Куда бы я ни пошёл, ко мне относятся с добротой и радушием. Я обнаружил, что общий уровень обслуживания в отелях и кафе довольно высокий. Однако для привлечения независимых путешест­венников можно сделать ещё больше, например, сократить бюрократическую волокиту в вопросе регист­рации, даже если посетители находятся в частных домах.
     У меня сложилось впечатление, что основные отели в городах Шёлкового пути в высокий сезон бывают полностью забронированы, поэтому может возникнуть дополнительный спрос на гостиницы с высоким уровнем сервиса, особенно на те, что построены в традиционном узбекском стиле. Правительственная политика, направленная на поощрение индивидуальных предпринимателей, открывающих небольшие гостевые дома, особенно в сельской местности, принесёт пользу в создании рабочих мест и получении доходов в сельских районах, а также побудит независимых путешественников сойти с проторенного пути и по-настоящему ощутить тепло узбекского гостеприимства. Сельский туризм является очень успешным в других регионах Центральной Азии, включая Кыргызстан.
     Наконец, я хотел бы отметить, что, когда туристы впервые путешествуют по далёким от дома странам, они хотят привезти домой сувениры, чтобы они им напоминали их поездку. В Узбекистане производятся так много замечательных изделий и поделок – от ковров и керамики до пред­метов из дерева и гравюр. Несомненно, они являются важной ­частью туристического имиджа страны.
     Редакция журнала «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Посольство США в Респуб­лике Узбекистан и лично господина Алана Мельтцера за интересную беседу.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.