(Русский) От фермы к столу. Инвестиции в сельское хозяйство и розничную торговлю

4-5/2021

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Наша беседа с Юнисом Аль МУЛЛОЙ, старшим Вице-президентом по развитию и правительственным вопросам в Majid Al Futtaim Retail, одной из крупнейших компаний-конгломератов в ОАЭ, была посвящена текущему состоянию и перспективам торгово-экономических отношений двух стран, в т.ч. затронуты вопросы доставки востребованных во всём мире узбекских фруктов и овощей на рынок ­Эмиратов.
 
     – По сравнению с 2019 г. экспорт Узбекистана в ОАЭ в прошлом году снизился, составив, согласно статистике, 64,8 млн долл. США, что свидетельствует о негативном влиянии пандемии коронавируса на внешнеэкономическую деятельность наших стран. В то время, как человечество медленно движется к преодолению пандемии, считаете ли Вы, что торгово-экономические отношения между нашими странами возродились? Ожидается ли рост показателей взаимного экспорта-импорта? И какова роль вашей компании в этом направлении?
     – Я рад сообщить, что, по прог­нозам, во всех регионах мира будут наблюдаться значительные улучшения по сравнению с потерями от пандемии, понесёнными в течение 2020 года. В докладе «Перспективы мировой экономики» указывается, что, по прогнозам, мировая экономика вырастет на 6% в этом году пос­ле сокращения на 3,3% в 2020 году.
Что касается региона Ближнего Востока и Центральной Азии, то мы ожидаем рост на 3,7 процента. По всему региону, на каждом рынке, на котором мы присутствуем, Carrefour является полностью принадлежащим бизнесом Majid Al Futtaim. Мы прилагаем все усилия для партнёрства с местными заинтересованными сторонами, чтобы воспользоваться лучшей инфраструктурой, знаниями и опытом страны. При этом мы поддерживаем оживление местной экономики в краткосрочной перспективе, одновременно стимулируя устойчивый рост в долгосрочной перспективе. С этой целью с нетерпением ожидаем создания значимых возможностей трудоустройства для местных сотрудников и выполнения обещания нашего бренда создавать замечательные моменты для всех каждый день.
     Выход Carrefour на рынок направлен на создание 2500 прямых и косвенных рабочих мест и работу с более чем 600 местными поставщиками, производителями и фермерами по всему Узбекистану. Кроме того, как бизнес с сильной стратегией устойчивого развития мы стремимся поставлять как можно больше местной продукции на каждый рынок. Хотя импортная и экспортная торговля важна для всех стран, наша цель – поддерживать местные предприятия и развивать прочные партнёрские отношения в каждом регионе. Эти меры создают убедительные предпосылки для расширения возможностей Carrefour, способствуя достижению взаимного роста и выгоды.
     – Сегодня ОАЭ – это быстроразвивающаяся страна с высоким ВВП на душу населения, сильной промышленной экономикой и инф­раструктурой. По Вашему мнению, видится ли сходство между стратегиями развития национальных экономик наших стран? Как Вы оцениваете возможности и потенциал Узбекистана в области экономического развития?
     – По данным Всемирного банка, Узбекистан является одной из трёх экономик в регионе Европы и Цент­ральной Азии, сумевшей сох­ранить положительный экономи­ческий рост в 2020 году. Несмотря на экономические последствия пандемии, реформы, проведённые на ранней стадии перехода страны к рыночной экономике, способствовали росту в 2020 году.
     С учётом ожидаемого дальнейшего роста и возрастающего интереса к современным принципам ведения розничной торговли и опыта работы с клиентами мы считаем, что есть хорошие перспективы и возможности для расширения Carrefour в Узбекистане и готовы инвестировать в местную экономику. Ключевые факторы, повлиявшие на наше решение о присутствии в вашей стране, включают унификацию обменного курса, либерализацию торговли и налоговые реформы. Кроме того, в настоящее время в Узбекистане отсутствует международный продуктовый ритейлер.
     Поскольку ожидается, что только в Ташкенте к 2023 г. рынок продовольствия достигнет 5 млрд долл. США, это открывает значительные возможности для деятельности компании Majid Al Futtaim, поскольку она направлена на дальнейшее развитие экономики страны и повышение современных стандартов розничной торговли. Являясь международным розничным брендом с многолетним опытом работы, Carrefour имеет все возможности для обеспечения этой потребности, удовлетворения спроса на новые продукты и услуги и поддержки экономического развития страны.
     – Говоря о деятельности Majid Al Futtaim Retail, известно, что с прошлого года компанией инициировалось открытие супермаркетов и гипермаркетов в столице. Стоит отметить, что широкая общественность очень тепло приветствует это и довольна растущей конкуренцией при внедрении международных стандартов в розничной торговле. Были ли какие-либо препятствия или проб­лемы в процессе открытия торговых точек в Узбекистане под этим международным брендом? Как будет работать сеть супермаркетов? Установлено ли сот­рудничество с местными производителями?
 
 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.