Bunaqa til mavjud emas “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Всего год назад узбекские компании получили возможность выйти на французский рынок. Узбекский торговый дом с постоянно действующим выставочным залом открылся в Париже. Основная задача этого торгового дома – продвижение узбекских товаров во Франции и других европейских странах. Вниманию читателей предлагается интервью с председателем торгового дома UzFranceTrade Халедом Бедаушем о деятельности торгового дома.
– Господин председатель, расскажите, пожалуйста, о торговом доме UzFranceTrade, его функциях и задачах. Какую продукцию из Узбекистана вы реализуете через торговый дом?
– Будучи представителем французской стороны, должен отметить, прежде всего, что с Узбекистаном мы сотрудничаем уже давно. Но только в прошлом году (июль, 2018 г.), совместно с компанией UzTrade был создан торговый дом UzFranceTrade. Церемония открытия и начала его работы состоялась в присутствии министра инвестиций и торговли, Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан во Франции, представителей французских торговых компаний и др. заинтересованных лиц. Наша основная деятельность направлена на продвижение узбекского экспорта, а также содействие в поиске и установлении партнёрских связей для совершения экспортно-импортных операций, в сопровождении экспортных грузов и товаров из Узбекистана во Францию и оказание любой поддержки и помощи по вопросам поставок экспортной продукции не только во Францию, но и в др. страны Европы, а также в страны северной Африки. Пока, на начальном этапе своей деятельности, мы ориентированы на реализацию в основном плодоовощной экспортной продукции, но разрабатывается много позиций. Одним из хороших примеров сотрудничества явилась узбекская компания «Теодора групп», которой наш торговый дом оказал содействие в экспорте первой партии узбекских гранатов в объёме более 20 тонн. Данная сделка оказалась очень успешной, а значит, работа в этом направлении будет продолжена со следующим урожаем.
– С какими проблемами пришлось столкнуться при проработке этого контракта, и насколько удался первый опыт в работе торгового дома? Как наша продукция воспринимается французскими покупателями?
– Очень много было сложностей, – прежде всего это упаковка и стандарты, которые нужно учитывать и, конечно же, качество продукции. Все они были учтены и разрешены. Качество гранатов было очень высоким, поэтому продукция быстро разошлась. Вообще-то французская сторона была довольна узбекскими гранатами, но, тем не менее, предстоит ещё много работы, которую необходимо сделать. Это, в первую очередь, улучшать упаковку, калибровку, потому что здесь очень высокие стандарты и фитосанитарные обследования, включая постоянный фитосанитарный контроль, который должен быть высокого уровня прежде всего в Узбекистане, чтобы соответствовать французским фитосанитарным нормам с целью устранения проблем в экспорте узбекской плодоовощной продукции.
– Каким требованиям и нормам должна соответствовать наша продукция, чтобы получить доступ к европейскому рынку? Что ещё нужно предпринять узбекской стороне, чтобы увеличить объём и ассортимент поставляемой в Европу продукции?
– Европейские рынки очень требовательны по своей структуре, и получить к ним доступ непросто. Недавно я был в Узбекистане, чтобы принять участие в Наманганском форуме, на котором мне довелось продуктивно переговорить с председателем Торгово-промышленной палаты Узбекистана г-ном Адхамом Икрамовым и предпринимателями-экспортёрами касательно возможностей осуществления поставок во Францию, встретился также с представителями Агентства по продвижению экспорта и председателем Узкарантина. Во всех беседах основной темой фигурировал вопрос соответствия европейским стандартам и нормам. Именно высокий уровень осуществления в Узбекистане фитосанитарного контроля экспортоориентированной продукции и станет тем ключиком, которым можно будет открыть врата франуцузского рынка. Немаловажным аспектом соответствия европейским стандартам, как я уже говорил, является упаковка продукции. И об этом шла речь с представителями «Теодора групп», которым я объяснил, как лучше упаковывать продукцию. Они согласились с моими замечаниями и готовы улучшить упаковку, чтобы соответствовать европейским стандартам.
– Под упаковкой мы подразумеваем, прежде всего, её прочность, чтобы довезти продукцию в целости и сохранности. Вы имеете в виду именно это или же эстетический внешний вид? В чём же заключаются принципы улучшения упаковки?