(Русский) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

4/2017

Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности научно-исследовательских учреждений, укрепления их материально-технической базы и создания благоприятных условий для развития инновационной деятельности:
     1. Утвердить Программу комплексных мер по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на 2017–2021 годы (далее – Программа), включающую:
     комплекс мероприятий по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на период 2017–2021 годы согласно приложению № 1;
     параметры расчетных объемов финансовых затрат на реализацию Программы на 2018–2021 годы согласно приложению № 2;
     программу по укреплению материально-технической базы научно-исследовательских учреж­дений в 2018–2021 годах согласно приложению № 3.
     2. Академии наук Республики Узбекистан, Министерству сельского и водного хозяйства Рес­публики Узбекистан, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и другим соответствующим ведомствам совместно с подведомственными научно-исследовательскими учреждениями ежегодно до 1 июня по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Министерством экономики Республики Узбекистан:
     а) обеспечивать разработку:
     технических заданий на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и помещений по каждому подведомственному научно-исследовательскому учреждению, подлежащему реконструкции или капитальному ремонту в следующем календарном году;
     спецификаций научного и лабораторного оборудования для оснащения подведомственных научно-исследовательских учреждений, подлежащих оснащению в следующем календарном году, с обоснованием потребности в них;
     б) на основе технических заданий и спецификаций формировать заявки на выделение средств для проведения реконструкции, капитального ремонта зданий и помещений научно-исследовательских учреждений, а также оснащения их современным научным оборудованием, с последующим представлением их в Агентство по науке и технологиям Республики Узбекистан.
     3. Государственной комиссии по науке и технологиям (Арипов А. Н.):
     а) по предложениям Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан, разработанным на основании обоснованных заявок научно-исследовательских учреждений, ежегодно в пределах общих утвержденных параметров финансовых затрат утверждать:
     адресные списки ремонтно-восстановительных работ научно-исследовательских учреждений;
     адресные списки оснащения научных лабораторий современным научным и лабораторным оборудованием, бесперебойного обеспечения      комплектующими, расходными материалами и реактивами, с учетом материально-технической обеспеченности каждого научно-исследовательского учреждения.
     б) установить системный мониторинг за ходом реализации Программы, и по итогам каждого полугодия и года вносить результаты ее исполнения на рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
     4. Определить источниками финансирования Программы в части:
     реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреж­дений Академии наук Республики Узбекистан,      Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета ветеринарии Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству – средства Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, внебюджетные средства научно-исследовательских учреждений и собственные средства соответствующих организаций согласно их ведомственной принадлежности;
     реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреж­дений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан – средства Фонда поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, внебюджетные средства научно-исследовательских учреждений и собственные средства соответствующих организаций;
     оснащения современным научным и лабораторным оборудованием, бесперебойного обеспечения необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий научно-исследовательских учреждений, финансирования краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах – средства Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством;
     оснащения научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан офисной и лабораторной мебелью – внебюджетные средства Академии наук Республики Узбекистан, поступающие от реализации объектов научно-исследовательских учреждений, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством;
     оснащения научно-исследовательских учреждений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан офисной и лабораторной мебелью – внебюджетные средства соответствующих научно-исследовательских учреждений, а также собственные средства прочих учреждений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством.
     Установить порядок, при котором внебюджетные средства Академии наук Республики Узбекистан, поступающие от реализации объектов научных учреждений, выделяются по обоснованным расчетам научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан для их оснащения офисной и лабораторной мебелью по окончании проведения в соответствующих научно-исследовательских учреждениях строительно-монтажных и ремонтных работ.
     5. Министерству экономики Республики Узбекистан, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2018 и последующие годы по обоснованным предложениям Академии наук Республики Узбекистан и Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, предусматривать лимиты капитальных вложений на осуществление реконструкции и капитального ремонта объектов, предусмотренных в Программе.
     6. Определить в рамках осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, предусмотренных в Программе:
заказчиком по объектам Академии наук Республики Узбекистан – Инжиниринговую компанию «Inkom kapital qurilish»;
     заказчиком по объектам Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственного комитета ветеринарии Республики Узбекистан – ГУП «Сувкурилишинвест»;
     заказчиком по объектам Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру – инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» хокимията г. Ташкент;
     заказчиком по объектам Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству – ГУП «Урмонлойиха»;
     генеральным проектировщиком и подрядчиком — организации по результатам конкурсных торгов.
     7. Заказчикам в установленном порядке и нормативные сроки обеспечить разработку проектно-сметной документации, рассмотрение и согласование ее в уполномоченных органах государственной экспертизы.
     Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству установить государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ в рамках реализации Программы.
     8. При реализации Программы возложить персональную ответственность на:
     первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Раматова А. Ж. – за обеспечение качественного и своевременного проведения всего объема работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий и помещений соответствующих научно-исследовательских учреждений, а также по оснащению их современным научным и лабораторным оборудованием, необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами;
     министра финансов Республики Узбекистан Ходжаева Б. А. – за своевременное финансирование и в полном объеме всех предусмотренных мероприятий, в том числе работ по реконструкции и капитальному ремонту соответствующих зданий и помещений научно-исследовательских учреждений, оснащению их современным научным и лабораторным оборудованием, необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами.
     9. Агентству по науке и технологиям Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики Республики ­Узбекистан, Академией наук Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, имеющими подведомственные научно-исследовательские учреждения, в двухмесячный срок внести в Государственную комиссию по науке и технологиям Концепцию государственных комплексных целевых научно-исследовательских программ, направленных на решение конкретных проблем отраслей экономики республики, освоение выпуска конкурентоспособной наукоемкой отечественной продукции на период 2018–2022 годы, предусматривающую:
     финансирование фундаментальных, прикладных научных исследований и инновационных разработок – за счет бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых Агентству по науке и технологиям Республики Узбекистан на финансирование государственных научно-технических программ, средств заинтересованных хозяйствующих субъектов, грантов международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, других источников, не запрещенных законодательством;
     меры по кардинальному повышению заинтересованности хозяйствующих субъектов в финансировании научных исследований, создании опытно-исследовательских производств, а также практическом внедрении результатов научно-технических разработок.
     10. Установить, что:
     на работников (за исключением научных работников) государственных научно-исследовательских учреждений распространяются условия материального стимулирования, установленные для работников бюджетных организаций;
     начиная с 1 января 2018 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений гуманитарных и других социально значимых государственных научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств, а также оплате труда отдельных категорий их работников осуществляется на основе базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
     перечень субъектов базового финансирования утверждается Государственной комиссией по науке и технологиям по предложениям Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан, согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан.
     11. Академии наук Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
     Министерствам и ведомствам обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
     12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики ­Узбекистан Юнусходжаева А.Н.
 
 
Президент Республики Узбекистан
Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
1 ноября 2017 года.
 
 
 
 
Комментарий к Постановлению Президента Республики Узбекистан
«О мерах по дальнейшему укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений
и развитию инновационной деятельности»
 
     Встреча руководителя нашей страны с академиками и представителями научной интеллигенции в декабре 2016 года, а также принятие Постановления Президента страны № ПП-2789 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности» от 17 февраля 2017 года создали прочную основу для осуществления крупных системных изменений в развитии научно-технической деятельности в республике.
     За прошедший период принято более 35 нормативно-правовых актов, в том числе 8 указов и 8 постановлений Президента Республики Узбекистан, направленных на коренное совершенствование системы организации научно-исследовательской деятельности. В составе Академии наук Республики Узбекистан восстановлены 9 НИИ, воссоздан ряд научных учреждений, созданы 3 отделения АН по направлениям наук и Навоийское отделение. Организована работа Общественного совета по новейшей истории Узбекистана, деятельность Государственной комиссии по науке и технологиям, Агентства по науке и технологиям Республики Узбекистан, Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности. Проводится организационная работа по выборам новых действительных членов (академиков) Академии наук Республики Узбекистан.
     Проведена значительная работа, направленная на укрепление материально-технического потенциала и повышение эффективности научно-исследовательской деятельности. Функционирует разветвленная научно-организационная инфраструктура в виде научных лабораторий и кафедр, научных и научно-технических советов вузов, научно-исследовательских учреждений, министерств и ведомств, экспертных и научно-технических советов различного уровня.
     Все эти меры направлены на практическую реализацию Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, в которой в качестве важнейших направлений развития сферы образования и науки определены стимулирование научно-исследовательской и инновационной деятельности, создание эффективных механизмов внедрения научных и инновационных достижений в практику, создание при высших образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах специализированных научно-­экспериментальных лабораторий, центров высоких технологий и технопарков.
     Вместе с тем не секрет, что нынешний уровень научно-технического потенциала, обеспеченности кадрами, материально-технической, лабораторной и экспериментальной базы научно-­исследовательских учреждений все еще не отвечает высоким темпам социально-экономического развития страны. Острыми остаются вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественной науки и соответствия ее высокому мировому уровню. Ждут своего решения некоторые проблемы в системе финансирования деятельности научно-исследовательских учреждений.
     В целях решения накопленных проблем в данной сфере, дальнейшего совершенствования деятельности научно-исследовательских учреждений, укрепления их материально-технической и лабораторно-экспериментальной базы, создания благоприятных условий для развития инновационной деятельности принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности».
     Постановлением утверждается Программа комплексных мер по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на 2017–2021 годы, предусматривающая, в частности, реализацию более 40 целенаправленных мероприятий по 6 направлениям развития сферы науки и инноваций.
     В целях обеспечения необходимых условий для активного вовлечения одаренной молодежи в сферу научно-исследовательской деятельности предусмотрены меры по практическому внедрению порядка выделения целевых квот для обучения в докторантуре, а также повышению академической мобильности научных кадров и усилению механизмов поддержки их научных достижений.
     Также предусматривается реализовать целенаправленные меры по дальнейшему углублению интеграции научной деятельности и образовательного процесса, активному вовлечению научных работников и специалистов научно-исследовательских учреждений в учебный процесс вузов, внедрению порядка предварительной защиты магистерских диссертаций в учреждениях прохождения практики.
     Еще один важный блок практических мер направлен на повышение уровня исследований, проводимых научными учреждениями республики, расширение их доступа к мировым базам научной информации в соответствии с международными требованиями. В целях эффективного использования научного потенциала как имеющихся, так и вновь создаваемых научных лабораторий научно-исследовательских учреждений предусмотрены меры по внедрению механизма коллективного пользования научным и лабораторным оборудованием научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями.
     В целях создания благоприятных условий для более активной коммерциализации результатов научных и инновационных разработок по лицензионным соглашениям определены мероприятия по совершенствованию правовых основ научной и инновационной деятельности, поддержке патентно-лицензионной деятельности научно-исследовательских учреждений, созданию действенной системы авторства объектов интеллектуальной собственности.
     В соответствии с постановлением с 1 января 2018 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда отдельных категорий работников научно-­исследовательских учреждений гуманитарных и других социально значимых направлений осуществляется на основе базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
     В рамках реализации мероприятий, предусмотренных данным постановлением, планируется проведение ремонтно-восстановительных работ в более чем 30 и оснащение современными научными лабораториями, приборами и оборудованием 40 научно-исследовательских учреждений. При этом отдельно предусмотрены затраты на бесперебойное обеспечение научных лабораторий расходными материалами и реактивами.
     В общей сложности в 2018–2021 годах на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений научно-исследовательских учреждений системы Академии наук Республики Узбекистан, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета ветеринарии Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан предусмотрено выделение более 116 миллиардов сумов, а на оснащение научно-лабораторным оборудованием и обеспечение необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами — свыше 32,2 миллиона долларов США.
     Указанные меры являются логическим продолжением системной работы нашего государства по усилению роли науки в инновационном развитии экономики и послужат успешному выполнению Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.
     Реализация данного программного документа позволит существенно расширить возможности научно-исследовательских учреждений, повысить качество выполняемых ими исследований и поднять уровень их инновационных разработок, что в конечном итоге будет способствовать укреплению научно-технологического потенциала страны.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.