Bunaqa til mavjud emas “Ruscha”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В ближайшие 3 года планируется купить более 1000 автобусов, включая ещё 53 электробуса.
В Ташкент прибыли первые электробусы, пишет пресс-служба «Тошшахартрансхизмат».
Партия из 20 машин приехала в столицу 1 февраля. Электробусы произведены компанией Yutong Bus из Китая. Также компания приобрела 10 зарядных станций для них и организовала специальную группу для их обслуживания.
Автобусы модели ZK6126BEVG оснащены всеми удобствами и приспособлены к местному жаркому климату, отмечается в сообщении Yutong. Транспортные средства выйдут на улицы в ближайшие дни.
Сейчас «Тошшахартрансхизмат» выбирает маршруты, по которым будут ездить новые электробусы. Глава компании Анвар Джураев заявил о планах использовать их на крупных магистралях — проспектах Амира Темура и Фаргона Йули.
Закупка электробусов за счёт средств ВБ входит в масштабный план развития современного общественного транспорта в Ташкенте. Кроме них, до конца 2022 года город закупит 390 автобусов местного производства на 741 млрд сумов.
В 2023—2025 годах планируется приобрести ещё 600 автобусов и 53 электробуса. На эти цели привлекут более $200 млн кредитов от международных организаций.
Как Ташкент шёл к покупке электробусов
Узбекистан несколько лет рассматривает покупку электробусов для города. Так, осенью 2019 года в Ташкенте тестировали автобус от «Белкоммунмаш». В итоге городские власти пришли к выводу о невыгодности малого количества электробусов (менее 20).
Весной 2020 года началась тестовая эксплуатация китайского электробуса Yutong, способного проехать 300 км от зарядки. В ноябре 2020 года представили опытный образец электробуса от китайской BYD, а SamAuto обещала освоить производство электротранспорта к 2022 году.
По результатам тестов Минтранс предложил в 2021—2023 годах купить для Ташкента 300 электробусов и зарядных станций за 1 трлн сумов, однако предложение не было осуществлено.
В сентябре 2021 года президент представил «Стратегию Нового Узбекистана». Одним из её направлений стало развитие «зелёной» экономики — в частности, предполагалось запустить в Ташкенте 320 электробусов и принять специальную программу развития электротранспорта.