Bunaqa til mavjud emas “Русский” va “English”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.
В рамках Программы технического сотрудничества ФАО «Национальный обзор и стратегия сектора аквакультуры и цепочки добавленной стоимости рыбной продукции» разработан проект Национального стратегического плана развития аквакультуры, который станет основополагающим документом для дальнейшего совершенствования сектора аквакультуры. Проект документа был представлен на семинаре, в котором приняли участие представители Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства, Ассоциации «Узбекбаликсаноат» и международные эксперты ФАО.
Ранее в рамках проекта был проведен анализ сектора аквакультуры вдоль всей производственной цепочки рыбной продукции от производителя до потребителя, включая транспортировку, хранение, переработку и другие процессы, ведущие к производству товара, готового к потреблению. Целью было выявить существующие пробелы, а также найти возможности для устойчивого производства, маркетинга, переработки и реализации рыбной продукции.
В презентации, представленной на семинаре экспертом ФАО по рыбоводству Ансеном Уордом, были отмечены как достижения, так и недостатки отрасли. Так, например, большинство населения страны отдает предпочтение мясу, при этом употребление рыбной продукции развито относительно в меньшей степени. Кроме того, была отмечена недостаточно развитая система регулирования безопасности пищевой продукции, а также рост себестоимости продукции при стагнации цен.
Среди сильных сторон было отмечено то, что наблюдается производственный рост рыбной продукции, применяются инновационные системы для выращивания карпа и африканского сома, развиваются проекты по выращиванию форели, лосося и осетровых, а также программа по организации рыбоводческих кластеров.
На основе проведенного анализа и передового международного опыта с участием экспертов ФАО был разработан проект Национального стратегического плана развития аквакультуры, который включил в себя такие предложения, как реализация национальной маркетинговой кампании для повышения потребления рыбной продукции, изучение альтернативных механизмов распространения продукции, включая мобильный вендинг и электронную торговлю, укрепление системы безопасности пищевых продуктов, а также расширение возможностей для частного сектора. Новый документ призван повысить эффективность сектора, что в свою очередь будет способствовать улучшению уровня жизни работников данной сферы, а также обеспечит населению Узбекистана доступ к более здоровой и питательной пище.