(Русский) Преодолеть экономическое расстояние

2/2019

Bunaqa til mavjud emas “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     Развитие логистики в любой стране, в т. ч. в Узбекистане, является приоритетным направлением, особенно в период глобализации и становления инновационной экономики. Узбекистан, имея особое геополитическое положение и сравнительно развитую транспортную инфраструктуру, находясь на стыке международных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логис­тическим звеном, соединяющим Европу и Азию.
     Через Узбекистан пролегает более 20 международных транспортных коридоров и маршрутов. Установлено сотрудничество с более чем 30 государствами в области международных автомобильных грузоперевозок. Однако логистика, придорожная инфраструктура и мощности пограничных таможенных пунктов не отвечают полностью всё более возрастающим требованиям доставки и транзита. Поэтому Президентом нашей страны даны поручения по дальнейшему развитию центров логистики и придорожной инфраструктуры, улучшению технического состояния и пропускной способности пограничных таможенных пунктов, активному внедрению информационных технологий в процесс оформ­ления транспортных средств и ­грузов.
     В настоящее время логистика превратилась в относительно сложный интегрированный процесс управления. Она уже сегодня является основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Задача доставки груза на внешние рынки, вопросы оптимизации и снижения издержек на пути движения товаров, а также построение грамотной логис­тической цепочки поставок стоят и перед текстильной отраслью страны.
     Все предприятия текстильной промышленности за последние годы добились значительных успехов в выпуске конкурентоспособной как на внутреннем, так и на мировом рынке продукции. Их усилия по оптимизации всех циклов производства и продвижения товаров на рынке могут рассматриваться как позитивные примеры организации их деятельности. Вместе с тем, для многих предприятий, как и для отрасли в целом, остаётся множество нерешён­ных проблем, связанных с интеграцией в новую систему хозяйствования, поиском своего места на рынке, преодолением значительного «экономического расстояния», отделяющего их от мировых рынков товаров и услуг. К тому же, в условиях обост­ряющейся конкуренции эффективная логистика становится для текстильных компаний рычагом конкурентной борьбы. Национальные производители испытывают растущее давление как со стороны местных конкурентов, так и со стороны известных мировых брендов. А скорость и надёжность доставки продукции являются важным конкурентным преимуществом – элементом бизнес-стратегии, составляющей бренда, условием устойчивой позиции на рынке. К примеру, бизнес-модель производителей популярной одежды Mango и Zara базируется на быстрой оборачиваемос­ти ассортимента.
     В целях повышения эффектив­ности транспортно-логистической системы, выбора оптимальных марш­рутов, оптимизации тарифов на перевозку текстильной продукции в структуре Ассоциации «Узтекстильпром» создан и функционирует отдел «Развитие логистической и инженерной инфраструктуры».
     «Экономическое расстояние» между производителями и рынком можно значительно сократить не только посредством улучшения инфраструктуры, но и через упрощение процедур транзита и таможенной очистки, открытого и свободного доступа к источникам информации. Так, отделом осуществляется работа по формированию и постоянному обновлению открытой базы данных. В ней сосредоточена информация по существующей нормативно-правовой документации, нормативам, конъюнктуре цен, а также перечню компаний, оказывающих услуги в сфере транспортной логистики и грузоперевозок.
     Кроме того, организовано взаимодействие по вопросам логистики с Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным таможенным комитетом, Минис­терством транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари», Ассоциацией международных автомобильных пе­ревозчиков, логистическими компаниями и др. заинтересованными организациями.
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.