Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Развитие логистики в любой стране, в т. ч. в Узбекистане, является приоритетным направлением, особенно в период глобализации и становления инновационной экономики. Узбекистан, имея особое геополитическое положение и сравнительно развитую транспортную инфраструктуру, находясь на стыке международных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию.
Через Узбекистан пролегает более 20 международных транспортных коридоров и маршрутов. Установлено сотрудничество с более чем 30 государствами в области международных автомобильных грузоперевозок. Однако логистика, придорожная инфраструктура и мощности пограничных таможенных пунктов не отвечают полностью всё более возрастающим требованиям доставки и транзита. Поэтому Президентом нашей страны даны поручения по дальнейшему развитию центров логистики и придорожной инфраструктуры, улучшению технического состояния и пропускной способности пограничных таможенных пунктов, активному внедрению информационных технологий в процесс оформления транспортных средств и грузов.
В настоящее время логистика превратилась в относительно сложный интегрированный процесс управления. Она уже сегодня является основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Задача доставки груза на внешние рынки, вопросы оптимизации и снижения издержек на пути движения товаров, а также построение грамотной логистической цепочки поставок стоят и перед текстильной отраслью страны.
Все предприятия текстильной промышленности за последние годы добились значительных успехов в выпуске конкурентоспособной как на внутреннем, так и на мировом рынке продукции. Их усилия по оптимизации всех циклов производства и продвижения товаров на рынке могут рассматриваться как позитивные примеры организации их деятельности. Вместе с тем, для многих предприятий, как и для отрасли в целом, остаётся множество нерешённых проблем, связанных с интеграцией в новую систему хозяйствования, поиском своего места на рынке, преодолением значительного «экономического расстояния», отделяющего их от мировых рынков товаров и услуг. К тому же, в условиях обостряющейся конкуренции эффективная логистика становится для текстильных компаний рычагом конкурентной борьбы. Национальные производители испытывают растущее давление как со стороны местных конкурентов, так и со стороны известных мировых брендов. А скорость и надёжность доставки продукции являются важным конкурентным преимуществом – элементом бизнес-стратегии, составляющей бренда, условием устойчивой позиции на рынке. К примеру, бизнес-модель производителей популярной одежды Mango и Zara базируется на быстрой оборачиваемости ассортимента.
В целях повышения эффективности транспортно-логистической системы, выбора оптимальных маршрутов, оптимизации тарифов на перевозку текстильной продукции в структуре Ассоциации «Узтекстильпром» создан и функционирует отдел «Развитие логистической и инженерной инфраструктуры».
«Экономическое расстояние» между производителями и рынком можно значительно сократить не только посредством улучшения инфраструктуры, но и через упрощение процедур транзита и таможенной очистки, открытого и свободного доступа к источникам информации. Так, отделом осуществляется работа по формированию и постоянному обновлению открытой базы данных. В ней сосредоточена информация по существующей нормативно-правовой документации, нормативам, конъюнктуре цен, а также перечню компаний, оказывающих услуги в сфере транспортной логистики и грузоперевозок.
Кроме того, организовано взаимодействие по вопросам логистики с Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным таможенным комитетом, Министерством транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари», Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, логистическими компаниями и др. заинтересованными организациями.