Сегмент снэков является одним из перспективных на рынке фастфуда. На сегодняшний день в Узбекистане присутствует несколько крупнейших производителей «лёгких закусок», среди них несомненный лидер – компания «Сибирский берег».
Представляем вашему вниманию интервью с уполномоченным по организации и развитию проектов по Среднеазиатскому региону, Андреем Львовичем Орловым.
– Уважаемый Андрей Львович, с чего началось продвижение компании на внешние рынки, когда было принято решение расширять бизнес в странах СНГ?
– Основанное в 1999 году в Новосибирске российское ЗАО «Сибирский берег» поначалу осуществляло своё взаимодействие с внешними рынками через поставки продукции посредством дилерской сети. Это были хаотичные поставки из России и Казахстана в близлежащие государства.
Корни, традиции, связи логически привели нашу компанию в Узбекистан. В 2003 году в рамках расширения поставок продукции из Новосибирска было создано дочернее предприятие – ИП ООО «Сибирский берег». С ростом объёмов продаж продукции было принято решение об открытии местного производства. Так, в 2007 году в г. Ташкент был запущен в эксплуатацию завод по изготовлению снэковой продукции.
– За относительно короткий период компания достигла видимых результатов, в чём секрет?
– Работать, работать и ещё раз работать. Чёткая стратегия развития, правильные тактические шаги, идеи, люди – всё это способствует активному росту нашей компании. Расширяя свою деятельность на продовольственном рынке, внедряя инновации в процессы производства, мы стараемся придерживаться грамотной кадровой политики. И ещё – верно выбранная маркетинговая стратегия, новизна и конкурентоспособная продукция. Всё вместе и составило основу нашего успеха.
– Расскажите о маркетинговой политике вашей компании.
– У каждой компании есть свои секреты. Я раскрою два, очень важных. Первое – это качество выпускаемой продукции, и второе – ценовая политика.
Если вы сначала произвели достойный продукт, а потом начинаете искать пути его удешевления (за счёт качества, роста или снижения цены), в этом случае, ни о каком маркетинге не имеет смысла говорить вообще. Здесь главное – найти свой стиль, свою нишу и не копировать конкурентов! Думайте прежде всего о том, что нужно вашему потребителю. Мы нашли своего потребителя и благодарны ему за то, что он выбрал нашу продукцию!
– «Кириешки», «Fan», «Чипсоны» довольно именитые марки. Какой ассортиментный профиль производства налажен в Узбекистане?
– Надо отметить, что все наши бренды успешны: сухие, лёгкие закуски всегда пользовались большим спросом у местного населения. Как говорится, в семье все дети любимы. Высокое качество продукции и возрастающее число её разновидностей не оставляют равнодушными любителей снэков.
В начале своей деятельности наша компания изготавливала солёные сухарики и пеллетные чипсы. С увеличением спроса возникла необходимость в расширении и модернизации предприятия, в результате мы приобрели новое оборудование для производства натуральных картофельных чипсов и жареных семечек, которые также пришлись по вкусу покупателям.
– Андрей Львович, всё чаще слышны призывы к здоровому питанию. Существует «модная» тенденция по «оздоровлению» потребляемой продукции. А как у вас обстоят дела с натуральными снэковыми продуктами?
– Да, конечно, мы находимся в постоянном поиске новых продуктов в снэковой категории, которые смогли бы удовлетворить спрос потребителей. Это, в первую очередь, орехи и сухофрукты, сырные палочки, яблочные и овощные чипсы.
– Культура питания в Узбекистане разнообразна, в том числе популярна такая снэковая продукция, как курт, кишмиш, солёные миндаль и фисташки. Не планирует ли ваша компания наладить производство в этом направлении?
– Конечно, мы думаем об этом. Просто пока у компании для развития всех направлений недостаточно времени и ресурсов, прежде всего, людских. Но, уверен, мы порадуем потребителей новинками уже в этом году.
– Нашим читателям будет интересно узнать о культуре производства вашей компании.
– «Сибирский берег» постоянно заботится о качестве выпускаемой продукции. У нас внедрена внутренняя система управления менеджментом качества холдинга – аналог HACCP, завод уже сертифицирован по системе качества ISO 9001:2009 (ISO 9001:2008).
– Как Вы решаете кадровый вопрос, какие существуют критерии в подборе персонала?
– Прежде всего, мы рассчитываем на собственных сотрудников компании, уже работающих на нашем предприятии, выявляем способных и предоставляем возможности для профессионального роста. Проводим тренинги для повышения квалификации, работаем с кадровыми агентствами.
На предприятии существует принцип кадрового резерва. Каждый сотрудник знает, что у него есть возможность продвигаться по карьерной лестнице, если он обучаем, трудолюбив и талантлив. Конечно же, мы постоянно находимся в поиске уже состоявшихся менеджеров и высококлассных технических специалистов. Работаем с вузами.
– Расскажите о перспективах развития вашей компании в Узбекистане?
– Основные задачи в краткосрочной перспективе это: модернизация существующего производства; увеличение производственных мощностей за счёт приобретения новых линий; запуск «здоровых» снэков; выход в смежные отрасли производства; развитие продаж в регионах Узбекистана для большей доступности наших продуктов; экспорт в соседние страны традиционных видов снэков Узбекистана; участие в программах сельского хозяйства, работа с местными фермерами по выращиванию сырья для дальнейшей переработки.
– Андрей Львович, редакция журнала «O’zbekiston iqtisodiy axborotnomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» желает Вам успехов в Вашей деятельности и благодарит за интересное интервью!
Шохрух АЗАМОВ,
корреспондент «ЭВУ»