(Русский) ВЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Sorry, this entry is only available in Русский and O´zbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

     Сегмент снэков является одним из перспективных на рынке фастфуда. На сегодняшний день в Узбекистане присутствует несколько крупнейших производителей «лёгких закусок», среди них несомненный лидер – компания «Сибирский берег».
     Представляем вашему вниманию интервью с уполномоченным по организации и развитию проектов по Среднеазиатскому региону, Андреем Львовичем Орловым.
 

     – Уважаемый Андрей Львович, с чего началось продвижение компании на внешние рынки, когда было принято решение расширять бизнес в странах СНГ?
     – Основанное в 1999 году в Новосибирске российское ЗАО «Сибирский берег» поначалу осуществляло своё взаимодействие с внешними рынками через поставки продукции посредством дилерской сети. Это были хаотичные поставки из России и Казахстана в близлежащие государства.
Корни, традиции, связи логически привели нашу компанию в Узбекистан. В 2003 году в рамках расширения поставок продукции из Новосибирска было создано дочернее предприятие – ИП ООО «Сибирский берег». С ростом объёмов продаж продукции было принято решение об открытии местного производства. Так, в 2007 году в г. Ташкент был запущен в эксплуатацию завод по изготовлению снэковой продукции.
     – За относительно короткий период компания достигла видимых результатов, в чём секрет?
     – Работать, работать и ещё раз работать. Чёткая стратегия развития, правильные тактические шаги, идеи, люди – всё это способствует активному росту нашей компании. Расширяя свою деятельность на продовольственном рынке, внедряя инновации в процессы производства, мы стараемся придерживаться грамотной кадровой политики. И ещё – верно выбранная маркетинговая стратегия, новизна и конкурентоспособная продукция. Всё вместе и составило основу нашего успеха.
     – Расскажите о маркетинговой политике вашей компании.
     – У каждой компании есть свои секреты. Я раскрою два, очень важных. Первое – это качество выпускаемой продукции, и второе – ценовая политика.
     Если вы сначала произвели достойный продукт, а потом начинаете искать пути его удешевления (за счёт качества, роста или снижения цены), в этом случае, ни о каком маркетинге не имеет смысла говорить вообще. Здесь главное – найти свой стиль, свою нишу и не копировать конкурентов! Думайте прежде всего о том, что нужно вашему потребителю. Мы нашли своего потребителя и благодарны ему за то, что он выбрал нашу продукцию!
     – «Кириешки», «Fan», «Чипсоны» довольно именитые марки. Какой ассортиментный профиль производства налажен в Узбекистане?
     – Надо отметить, что все наши бренды успешны: сухие, лёгкие закуски всегда пользовались большим спросом у местного населения. Как говорится, в семье все дети любимы. Высокое качество продукции и возрастающее число её разновидностей не оставляют равнодушными любителей снэков.
     В начале своей деятельности наша компания изготавливала солёные сухарики и пеллетные чипсы. С увеличением спроса возникла необходимость в расширении и модернизации предприятия, в результате мы приобрели новое оборудование для производства натуральных картофельных чипсов и жареных семечек, которые также пришлись по вкусу покупателям.
     – Андрей Львович, всё чаще слышны призывы к здоровому питанию. Существует «модная» тенденция по «оздоровлению» потребляемой продукции. А как у вас обстоят дела с натуральными снэковыми продуктами?
     – Да, конечно, мы находимся в постоянном поиске новых продуктов в снэковой категории, которые смогли бы удовлетворить спрос потребителей. Это, в первую очередь, орехи и сухо­фрукты, сырные палочки, яблочные и овощные чипсы.
     – Культура питания в Узбекистане разнообразна, в том числе популярна такая снэковая продукция, как курт, кишмиш, солёные миндаль и фисташки. Не планирует ли ваша компания наладить производство в этом направлении?
     – Конечно, мы думаем об этом. Просто пока у компании для развития всех направлений недостаточно времени и ресурсов, прежде всего, людских. Но, уверен, мы порадуем потребителей новинками уже в этом году.
     – Нашим читателям будет интересно узнать о культуре производства вашей компании.
     – «Сибирский берег» постоянно заботится о качестве выпускаемой продукции. У нас внедрена внутренняя система управления менеджментом качества холдинга – аналог HACCP, завод уже сертифицирован по системе качества ISO 9001:2009 (ISO 9001:2008).
     – Как Вы решаете кадровый вопрос, какие существуют критерии в подборе персонала?
     – Прежде всего, мы рассчитываем на собственных сотрудников компании, уже работающих на нашем предприятии, выявляем способных и предоставляем возможности для профессио­нального роста. Проводим тренинги для повышения квалификации, работаем с кадровыми агентствами.
     На предприятии существует принцип кадрового резерва. Каждый сотрудник знает, что у него есть возможность продвигаться по карьерной лестнице, если он обучаем, трудолюбив и талантлив. Конечно же, мы постоянно находимся в поиске уже состоявшихся менеджеров и высококлассных технических специалистов. Работаем с вузами.
     – Расскажите о перспективах развития вашей компании в Узбекистане?
     – Основные задачи в краткосрочной перспективе это: модернизация существующего производства; увеличение производственных мощностей за счёт приобретения новых линий; запуск «здоровых» снэков; выход в смежные отрасли производства; развитие продаж в регионах Узбекистана для большей доступности наших продуктов; экспорт в соседние страны традиционных видов снэков Узбекистана; участие в программах сельского хозяйства, работа с местными фермерами по выращиванию сырья для дальнейшей переработки.
     – Андрей Львович, редакция жур­нала «O’zbekiston iqtisodiy axborot­nomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» желает Вам успехов в Вашей деятельности и благодарит за интересное интервью!

Шохрух АЗАМОВ,
корреспондент «ЭВУ»

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.