(Русский) Глава Tenge Bank — о кредитных ставках, цифровизации и кадрах

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Spot собрал самое интересное из речи Аслана Талпакова в прямом эфире в Facebook.

Tenge Bank — дочерняя компания Народного банка Казахстана (Halyk Bank) начала работу в Узбекистане в июле прошлого года. Пока компания имеет один офис в Ташкенте, но планирует развить филиальную сеть в течение трех лет до восьми офисов в разных регионах республики.

О других планах банка, а также о ситуации в банковском секторе Узбекистана рассказал председатель Tenge Bank Аслан Талпаков, отвечая в прямом эфире в Facebook на вопросы пользователей. Spot собрал все самое интересное из речи главы банка:

Про высокие кредитные ставки

В Узбекистане очень высокие ставки по кредитам, если сравнивать со странами с развитой экономикой, но нужно понимать, что ставка всегда формируется исходя из стоимости фондирования, то есть из того, по какой ставке банки привлекли эту ликвидность в местной валюте.

Банк размещает в виде кредитов не собственные средства. Вся банковская система построена на том, что одна группа клиентов размещает деньги в виде депозитов, другая — получает эти деньги в виде кредитов.

Чтобы понять, почему кредиты выдаются под 30% годовых, посмотрите какие на рынке ставки по депозитам. На них также накладывается маржа банка, которая в том числе включает расходы по рискам, операционные расходы.

К тому же, банки конкурируют между собой за клиента, поэтому стараются предлагать наиболее оптимальную стоимость займа.

Кроме того, пока в стране наблюдается высокая инфляция, что связано с активным проведением реформ. Потребуется время, чтобы инфляция начала падать. Когда это произойдет, ставки Центрального банка при финансировании, а также проценты по депозитам пойдут вниз.

Уверен, с развитием экономики, показателями, которые правительство закладывает в стратегию развития страны, ставки будут падать.

В нашем банке розничные кредиты — микрозаймы, потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку мы запустили в конце ноября, начале декабря прошлого года. Сейчас изучаем их эффективность, спрос на них. А также следим за процессами, чтобы максимально их автоматизировать.

Сейчас для кредитования физлиц требуется всего два документа — паспорт и справка о доходах. Думаю, скоро не нужна будет даже справка о доходах. Правда, для этого нужно решить вопрос верификации информации из публичных источников, государственных баз данных.

О кадрах

Сейчас в любом банке вопрос человеческих ресурсов стоит на первом месте. Без отлаженной, командной работы, активных сотрудников, которые болеют за свое дело, тяжело построить правильные процессы, даже если есть неограниченные материальные ресурсы.

О банковском рынке Узбекистана

Банковский сектор страны трансформируется. Все банки активно работают над новыми предложениями, оптимизацией процессов, внедрению тех или иных цифровых решений. Это замечательно, мы за конкуренция, которая стимулирует всех участников развиваться.

На мой взгляд неотвратим процесс приватизации государственных банков. Определенная их доля будет приватизирована и это нормально. Возможно банки с государственным участием привлекут стратегических инвесторов. Это пойдет всем только на пользу, потому что конкурентная среда позволит развивать продукты на рынке.

О банковских продуктах

Они делятся на три основные группы: депозитные, кредитные, транзакционные. Все продукты, которые мы уже запустили или запускаем, распределены по этим трем группам.

Мы видим, что на рынке больше развиты транзакционные продукты. Отдельные игроки — платежные агрегаторы уже забрали весь спектр транзакционных услуг и предлагают те или иные решения.

Депозитные и кредитные продукты — это уже прерогатива банков. Здесь видим большой потенциал. В части депозитов можно предлагать более гибкие и привлекательные условия для населения. В части кредитов вопрос будет связан не столько с видом кредита, сколько с его стоимостью.

О планах Tenge Bank

Текущий основной тренд — цифровизация банка, когда отношения с клиентом переходят в цифровой формат. При этом мы понимаем, что на рынке еще будет востребовано физическое взаимодействие клиентов с сотрудником в офисе.

Мы намерены открывать филиальную сеть. В этом году поставили задачу открыть филиалы в Ферганской, Самаркандской и Ташкентской областях. Возможно откроем филиал в Ташкенте. За три года планируем открыть восемь филиалов.

Также изучаем вопрос внедрения исламского финансирования. Мы видим что у бизнеса есть на него спрос. Сейчас ведем переговоры с исламскими институтами развития, изучаем вопрос.

Изучаем варианты внедрения решений, связанных с электронными деньгами и кошельками. Будет ли это пополнение существующих кошельков Kiwi и «Яндекс», или создание нашей собственной разработки — вопрос открытый.

Приоритетным для нас является запуск дистанционных каналов обслуживания — мобильные приложения, десктопные решения, а также автоматизация всех процессов. Выстраиваем цифровую архитектуру, чтобы в будущем предоставить клиентам стабильное и удобное обслуживание.

Ранее Spot писал, что Центральный банк запустил круглосуточную систему межбанковских платежей «Анор».
Источник: Spot.uz

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.