Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Вот уже более 9 лет компания Serene Pharma, а сейчас это фармацевтический холдинг Serene Group, имеет успешный опыт деятельности на рынке Узбекистана. Объединив усилия, ресурсы, знания и опыт, компания предлагает широкий спектр инновационных современных препаратов для лечения пациентов любого возраста во всех основных направлениях медицины.
Как производятся отечественные лекарства, почему растёт спрос на дженерики, какие препараты входят в категорию самых востребованных? Об этом и многом другом в интервью журналу «Экономический вестник Узбекистана» рассказал основатель фармхолдинга Serene Group господин Сатиш ВИДЖАЙВАРГИ.
– Господин Сатиш Виджайварги, Serene Group была основана Вами в 2012 году. Расскажите, как возникла идея создания предприятия именно в Узбекистане, ведь Вы вели успешную деятельность не только в Индии, но и в других странах Запада и Востока?
– Узбекистан для меня всегда был центром притяжения в Центральной Азии не только из-за своего богатого культурного наследия, но и с точки зрения бизнеса. Во время моей работы в качестве руководителя в странах СНГ я понял, что Узбекистан является более развитой страной, чем соседние страны. Позже, узнав, что политика правительства более ясна и прозрачна, решил, что мы сможем предоставлять лекарства по доступным ценам для жителей Узбекистана. Кроме того, создание бизнеса выгодно тем, что, находясь в Узбекистане, можно охватить всю Центральную Азию и Восточную Европу, что даёт большой охват и экономическую выгоду в плане логистики и быстрой доставки товаров из Узбекистана, а не из Индии.
– Serene Pharma разработаны и внедрены препараты в различных направлениях лечения. Какие сегменты рынка уже освоены компанией, и в чём уникальность лекарств, произведённых на вашем предприятии?
– Мы стремимся предоставить новые и уникальные препараты в различных сегментах по доступной цене. Компания была пионером во внедрении концепции железосахарозы и питательных инфузий в Узбекистане. Сегодня она входит в число ведущих компаний в терапевтическом сегменте парентеральной инфузии, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, ХБП (хронической болезни почек) и гинекологической медицины. Мы также сильны в области онкологии, диабетологии, аллергологии, обезболивания и антибиотиков. Serene Pharma – это компания, сертифицированная согласно стандарту GMP, и вскоре мы получим разрешение ЕС. Благодаря этому качество нашей продукции находится на очень высоком уровне, а преимущество заключается в экономичности по сравнению с препаратами конкурентов, которые импортируются из других стран мира.
– Разработка и внедрение в производство новых препаратов требуют хорошей базы в виде научных лабораторий, передового технологического оборудования и профессионально подготовленных кадров. Расскажите об этих аспектах деятельности Serene Pharma.
– Serene Pharma является полностью технически оснащённой компанией, сертифицированной по стандартам GLP и GMP и располагающей передовым технологическим оборудованием из Италии, Германии и Японии. Мы знаем, что для усовершенствования научно-исследовательских знаний в целях своевременного обеспечения пациентов жизненно важными лекарствами, использование передовых технологий является абсолютным фундаментом для компании. Это лежит в основе нашей культуры формулирования и разработки – одного из четырех важнейших элементов, которые в уникальном сочетании служат двигателем всего, что мы делаем. Кроме того, у нас работают профессионально подготовленные сотрудники с опытом работы в фармацевтической сфере более 25 лет, которые являются экспертами во всех аспектах, гарантируя высокое качество лекарств, которые мы доставляем пациентам.
– Конкурентное преимущество Serene Group обусловлено её стратегическими связями с производственными компаниями мирового уровня, обширной внутренней сетью и широким присутствием на рынках ряда стран. С какими компаниями сотрудничает холдинг и по каким направлениям?
– Мы считаем, что успешное партнёрство является важной составляющей для достижения нашей цели, и сотрудничаем со всеми нашими партнёрами на стратегическом уровне. Взаимное доверие и уважение – ключевые руководящие принципы. Serene поддерживает партнёрские отношения с момента основания компании. В настоящее время мы работаем с различными компаниями, расположенными по всему миру, используя такие модели сотрудничества, как совместные разработки, обмен технологиями, лицензионные соглашения, модель дистрибуции и т. д. Serene Pharma заключила соглашения по стратегическому партнёрству с такими компаниями, как: Baxter Pharma, Otsuka Pharmaceutical Pvt Ltd, Corona Remedies, Biocon, Troikaa Laboratories. Мы работаем с ними как эксклюзивный партнёр в странах Центральной Азии, имея собственную маркетинговую команду и дистрибьюторские офисы в Кыргызстане, Грузии, Таджикистане и Казахстане.
– Планы развития Serene Group идут далеко вперёд, включая в себя вывод на рынок нескольких новых оригинальных препаратов и дженериков в обозримом будущем. Интересно узнать, как работается отечественной инновационной компании в текущих условиях, какие у неё трудности?
– В дальнейшем Serene планирует увеличить своё производственное подразделение ещё на 3 линии, которые будут оснащены более современными технологиями, соответствующими требованиям ЕС и управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами, что расширит наши горизонты экспорта в такие страны мира, как США, Европа, Латинская Америка и страны Азии. Наше стратегическое партнёрство с научно-производственными компаниями и внутренние разработки помогут нам вывести новые препараты в различных сегментах, что улучшит результаты компании за счёт продаж товаров по всему миру.
В настоящее время мы привлекаем зарубежных специалистов для проведения исследований, т. к. нехватка технических знаний и сырья для разработки лекарств является самой большой проблемой в Узбекистане, и в ближайшее время эта проблема будет решена в соответствии с нашими расчётами благодаря государственному проекту Tashkent Pharma Park и стратегическому партнёрству с другими странами, что позволит открыть институт по повышению квалификации специалистов в Узбекистане.
– Действительно, сейчас существует актуальная тема наличия квалифицированных кадров. Компании с таким потенциалом нужны, если можно так сказать, «штучные» специалисты, способные работать на производстве, функционирующем по стандартам GMP. Как вы решаете данную проблему?
– На данный момент в компании работает более 650 квалифицированных сотрудников. У нас есть собственная программа обучения GMP, которая проводится на регулярной основе для тех, кто занимается производством и упаковкой лекарств, что в значительной степени решает вопрос квалификации. Мы также приглашаем представителей иностранных компаний для повышения уровня знаний сотрудников в соответствии с обновлёнными нормативами и рекомендациями.
– Благодарим Вас за ответы.