(Русский) По пути развития инклюзивного образования

Bunaqa til mavjud emas “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    В наманганской общеобразовательной школе №11 открылся ресурсный центр инклюзивного образования.
 
    В церемонии открытия центра, организованного Республиканским центром социальной адаптации детей, хокимиятом города Намангана, областными управлениями народного образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения в рамках совместного с Европейским Союзом проекта “Инклюзивное образование для детей с особыми нуждами в Узбекистане”, приняли участие представители государственных и общественных организаций, работники средств массовой информации.
 
    Отмечалось, что в нашей стране особое внимание уделяется социальной защите молодежи с ограниченными физическими возможностями, предоставлению ей образования наравне со здоровыми сверстниками, содействию в занятии достойного места в обществе.
 
    – Ресурсные центры инклюзивного образования организованы в пяти областях Узбекистана, в том числе и в Наманганской, – говорит международный эксперт проекта Стефания Алишаускене. – Осуществляемые в образовательной системе Узбекистана коренные реформы на основе специальных государственных программ проявляются в растущем качестве и эффективности образования, продолжающихся последовательных мерах по воспитанию гармонично развитого поколения, что широко признается международным сообществом. Мы уверены, что данный проект даст ожидаемые результаты. Его масштабы будут поэтапно расширяться.
 
    Ресурсный центр играет важную роль в создании благоприятных условий для получения образования на основе государственных образовательных стандартов детьми с особыми нуждами от 2 до 10 лет. Основными направлениями деятельности центра являются организация семинаров и учебных занятий, обмен опытом по инклюзивному образованию для педагогических кадров, разработка учебных программ и материалов, создание экспериментальной площадки, информирование о законодательстве и социальных гарантиях, сотрудничество с государственными и общественными организациями.
 
     – Инклюзивное образование способствует обучению детей с особыми нуждами наравне со здоровыми сверстниками и облегчению их социальной адаптации, – говорит работник Республиканского центра социальной адаптации детей Лола Муминова.
 
    – В ресурсном центре созданы все условия для учащихся, – говорит директор школы Уктамхон Мирзаева. – В их распоряжении – электронные доски, компьютерные комплекты последнего поколения, портативный увеличитель текста для чтения, опорно-двигательные устройства и другие современные средства. Также организованы пандус, отдельные санитарно-гигиенические комнаты, маленький фонтан для создания микроклимата в школьном дворе.
 
    В рамках мероприятия участники ознакомились с проделанной в ресурсном центре работой, современными педагогическими технологиями.
 
А.САТТАРОВ,
корр. УзА

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Buyurtma qilish

    Buyurtma qilish
  • АФИША

  • Реклама

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Bog’lanish

    O’zbekiston, 100000, Toshkent sh., Matbuotchilar ko’ch., 32

  • Obuna bo’lish

    Obuna bo'lish uchun o'z e-mailingizni kiriting
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.