Рынок страховых услуг

Повышение платёжеспособности и финансовой устойчивости

1/2020

     Страховой рынок, как составная часть финансового рынка и стабильный механизм по защите интересов его участников, призван оказывать всестороннюю поддержку в обеспечении роста экономики, создании надёжных партнёрских отношений между субъектами предпринимательства, укреплении доверия населения к страховым услугам.
     Сегодня, в условиях структурных преобразований экономики, на повестку дня выходят задачи обеспечения динамичного роста объёмов страхового рынка, увеличения числа потребителей услуг, внедрения передовых достижений IT-технологий, создания наиболее приемлемых и привлекательных видов страховых услуг, внедрения лучших международных стандартов и принципов в этой сфере. И наш собеседник – Председатель правления АО «Страховая компания КАФОЛАТ» НАСРЕТДИНОВ Саидолим Саидакмалович.
 
     – Саидолим Саидакмалович, Акционерное общество «Страховая компания КАФОЛАТ» считается одной из ведущих страховых компаний Узбекистана. Расскажите, какими специалистами прово­дится рейтинговое исследование стра­хового рынка, на основе каких показателей развития формулируется экспертное мнение, в т.ч. относительно Вашей Компании.
     – В 2019 г. в истории компании произошло много событий. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило рейтинг финансовой устойчивости (РФУ) нашей Компании на уровне «BB-», прогноз по рейтингу – «Стабильный», таким образом, РФУ Компании увеличился на 1 уровень по сравнению с прошлогодним. Fitch расценивает бизнес-профиль Компании как умеренный. Это означает, что у АО «Страховая компания КАФОЛАТ» благоприятная конкурентная позиция и умеренная диверсификация бизнеса. Кроме того, АО «Страховая компания КАФОЛАТ» является одной из немногих компаний, имеющих отечественный рейтинг – SAIPRO «UzA++» с прогнозом «Очень высокая финансовая надёжность».
     Повышению уровня капитализации, платёжеспособности и финансовой устойчивости способствовала активная работа. В первую очередь, Компания обеспечила прозрачность отчётности, основанной на национальных и международных стандартах, внедрила систему менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. В 2016 г. нами был разработан стратегический план развития Компании, включающий несколько основных направлений: эффективное развитие региональной агентской сети; выход на новые рынки и сегменты рынка; расширение перестраховочной деятельности; разработка новых и совершенствование действующих страховых продуктов по всем видам страхования; активизация развития электронных дистанционных каналов продаж; повышение уровня автоматизации бизнес-процессов; введение обязательных видов страхования. Кроме того, в целях повышения финансовой устойчивости Компании в соответствии с Постановлением ­Президента Республики Узбекистан ПП-№4300 от 29 апреля 2019 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма привлечения прямых иност­ранных инвестиций в экономику республики» 25% государственной доли в страховой компании в настоящее время реализуется инвесторам.
     – За счёт чего Вы добиваетесь высоких результатов?
     – Каждый раз в конце отчётного периода мы составляем отчёт о проделанной работе, анализируем достигнутое и планируем, что ещё предстоит сделать. К примеру, в области совершенствования корпоративного управления 85% намеченного выполнено, но 15% ещё предстоит сделать. Конечно, 100%-го ре­зультата мы и не ждём, т.к. это озна­чает, что мы остановились и не развиваемся. Нами применяется так называемая система управления рис­ками – комплайнс-контроль, направленный на мониторинг соблюдения требований по соответствию внут­ренним нормативам компании, её социальным ценностям. Мы считаем внутренний контроль и комплайнс очень важным моментом для успешного ведения бизнеса. Практика показывает, что грамотный комплайнс-контроль – это лояльность клиентов, заинтересованность и доверие акци­онеров, доверие общества в целом к Компании. При выходе на мировой рынок капитала наличие комп­лайнс-функции рассматривается в положительном ключе международными регуляторами и инвестиционными финансовыми организациями.
     – В республике сформировался не только полноценный рынок страхования, но и национальный рынок перестрахования, который сейчас активно развивается. Расскажите, для чего нужен институт перестрахования, и как это направление развивается в АО «Страховая компания КАФОЛАТ».

 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Вышел в свет

    1/2020

    № 1/2020

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • РЕКЛАМА

  • Купить журнал

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 55.

    mailSmall info@evu.uz

    phone+99871 239-11-25, +99897 773-22-91.

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.