Компания Laura Peri Fashion была основана в 2009 г. турецким предпринимателем Атиллой Айдогмуш и сразу же завоевала симпатии узбекистанцев за счёт производства востребованной и качественной текстильной продукции под торговыми марками ADORA и EMA. Атилла АЙДОГМУШ в своей беседе с корреспондентом нашего журнала рассказал о слагаемых успеха своей деятельности в нашей стране и выразил своё видение многогранных и благоприятных возможностей развития турецкого бизнеса в Узбекистане.
– Господин Атилла Айдогмуш, поделитесь с нашими читателями принципами развития компании и опытом успешного ведения бизнеса на примере своей деятельности в нашей стране, что будет весьма интересно также для категории деловых людей, составляющих большую часть нашей читательской аудитории.
– Прежде всего необходимо отметить важность определения для успешного начинания своего бизнеса основных целей и направлений работы, сформулировать концепцию и принципы развития и, конечно же, помимо финансового обеспечения найти незаполненную нишу на рынке товаров и продуктов. Наша компания всегда придерживалась концепции принципиального, квалифицированного и надёжного взаимопонимания и сотрудничества и никогда не шла на компромисс в отношении этих принципов в работе с партнёрами.
– Как и с чего Вы начинали свою деятельность, приехав в Узбекистан, и что послужило причиной для решения заняться собственным бизнесом в нашей стране?
– Ваша страна привлекала меня давно, поэтому, вооружившись необходимыми знаниями и информацией о благоприятных условиях и возможностях, я приехал в Узбекистан ещё в далёком 2004 году. Для начала, чтобы освоиться, начал работать в текстильной компании в г. Карши. Проработав на этой фабрике год и изучив местный рынок я понял, что нужно населению и почувствовал, что смогу организовать своё дело, разработать свою линейку востребованной продукции и, таким образом, с новым брендом сделать себе имя и внести свой вклад в развитие текстильной промышленности.
В 2005 г. Узбекистан был ещё 14-летним молодым государством, в котором живут очень предприимчивые и трудолюбивые люди, готовые строить своё новое счастливое будущее. Я увидел и почувствовал их огромный энтузиазм, безграничную веру в возрождение и независимое развитие своей родины и понял, что очень скоро страна станет базой для активного производства, и рынок будет динамично расти, а значит, Узбекистан станет центром оживлённой торговли, туризма, развития сектора услуг. Как я и предвидел, так действительно и случилось.
После трёх лет работы с различными торговыми предприятиями в 2009 г. я основал свою фирму под названием Laura Peri Fashion. Со временем, учитывая рост потребностей внутреннего рынка, увеличил производственные мощности и расширил ассортимент продукции и товаров, перейдя от выпуска белья и одежды к большим объёмам производства интерьерного и домашнего текстиля, украшений, стараясь уловить тенденции и произвести тот продукт, который нужен и мне, и людям. Наша продукция определяется в соответствии с реальными потребностями. Приоритет – продукт должен быть полезным для здоровья, простым, прочным и качественным.
– Чаще всего люди, обладающие чутким художественным вкусом, способны проявлять свой творческий потенциал и в других сферах. Есть ли у Вас ещё какие-либо занятия, помимо текстильного бизнеса?
– Да, конечно. Так получилось, что неожиданно открыл в себе интерес к строительному делу и с 2016 г., занимаясь различными работами в строительной сфере, начал принимать личное участие в возведении производственных зданий и жилых помещений, что обусловлено увеличением потребностей в производственных площадях в связи с ростом в Узбекистане производственных мощностей. На сегодняшний день на участке площадью 12000 м2 завершено строительство производственного здания на 8000 м2 и передано в пользование коммерческим компаниям, занятым в различных секторах экономики.
Кроме того, с 2018 г. я строю виллы. Новые строительные проекты в обновлённом Узбекистане привлекают внимание современными архитектурными линиями и разработками. По этой причине также быстро появляется следующий адресат на каждый очередной полезный проект, что вдохновляет и мотивирует нас на новые интересные архитектурные и декоративно-прикладные решения. Мы удовлетворяем потребности в мебели и древесине наших производственных помещений, жилых домов, магазинов, строительство которых мы завершили, с помощью собственных декоративных дополнений к мебели. Таким образом, мы предлагаем своим клиентам широкий спектр самых разнообразных, современных и выполненных с творческим, индивидуальным подходом продуктов и товаров.
– Каковы Ваши достижения в количественном измерении на сегодняшний день и планы на ближайшие годы?
– Если конкретно перейти к цифровым показателям, то компания Laura Peri Fashion, продукция которой реализуется более чем в 500 точках по всему Узбекистану, на сегодняшний день имеет 5 собственных магазинов, удовлетворяя потребности в текстиле гостиниц, больниц, салонов красоты, студенческих общежитий, кафе и ресторанов, а также объектов розничной торговли. Что же касается планов на ближайший период, то Laura Peri Fashion, у которой есть отделы продаж текстильных изделий, а также декоративных предметов домашнего обихода, кухонных принадлежностей, сувениров, планирует до конца 2021 г. открыть свой первый крупный торговый центр площадью 5000 кв. м под торговой маркой ADORA and EMA. В этом же году, помимо торгового центра, будет введён в эксплуатацию новый производственный комплекс площадью 4200 кв. метров. Соответственно расширению мощностей и площадей увеличатся объёмы нового производства и продаж, и мы порадуем своих клиентов обновлённой линейкой тканей, готовой текстильной и мебельной продукции, декоративных древесных и металлических изделий, создадим цветочные оранжереи, музей классических автомобилей, детские игровые площадки и общественные зелёные зоны, автостоянки и многое другое, чтобы украсить жизнь и быт узбекистанцев.
– Господин Атилла Айдогмуш, Вы оказались в числе представителей текстильной промышленности Узбекистана, награждённых решением Президента Республики Узбекистан нагрудным знаком «Милосердие» за оказание помощи нуждающимся в тяжёлые дни распространения пандемии коронавируса и стихийных бедствий.
– Милосердие, доброта – неотъемлемая часть нашей жизни. Протянуть руку помощи нуждающимся в трудные периоды – это гражданский долг каждого человека, которому есть чем помочь своим соотечественникам. Несмотря на то, что я являюсь гражданином Турции, считаю себя также гражданином вашей прекрасной страны, которую искренне полюбил, и замечательных людей, вместе с которыми живу и в радости, и в горе. Эта награда – высокая честь для меня и огромный стимул для дальнейшей своей деятельности во благо процветания наших стран, укрепления братского союза наших народов.
– Что бы Вы могли рекомендовать своим соотечественникам, рассматривающим возможность приехать в Узбекистан, чтобы инвестировать в открытие и развитие бизнеса на территории нашей страны?
– Прежде всего я бы не называл Узбекистан иностранным государством, в котором турецкие предприниматели рискуют своим капиталом, открывая свой бизнес. Здесь нет такого понятия, как привлечение иностранцев, потому что это наша братская страна. Кроме того, узбеки очень доброжелательные и гостеприимные, труженики и профессионалы в своём деле, обладают сильным духом, и, что немаловажно, устоявшиеся веками традиции семейного и миролюбивого уклада жизни и быта накладывают свой отпечаток как на индивидуальный характер, так и на общий национальный менталитет. И эти ценные качества узбекского народа являются гарантом нормальной общественной жизни и безопасной деловой среды. По этой причине мой совет соотечественникам: турецкие инвестиции в развивающийся Узбекистан – наилучший вариант Вашего успеха, и мой пример – убедительное доказательство.
– Спасибо, господин Атилла Айдогмуш, за Ваш интересный рассказ. Мы желаем Вам дальнейших успехов в своём деле и достижения намеченных планов!