Пищевая промышленность сегодня является наиболее развитой и высокотехнологичной отраслью экономики Узбекистана. Во многом это обусловлено высочайшими требованиями к качеству готовой продукции. Конкуренция на этом насыщенном рынке, борьба за потребителя не оставляет предпринимателям другого выбора, кроме как активно развивать свой ассортимент и дистрибуцию, постоянно внедрять новинки, стремиться к лидерству. В рамках политики локализации и импортозамещения многие предприятия делают ставку на оптимизацию издержек на основное сырьё и ингредиенты, стремясь в то же время повышать качество готовой продукции.
Как решить эту сложную дилемму бизнеса – стремление к экономии с одновременной поддержкой качества, корреспондент нашего журнала обсудил с Екатериной Артуровной Брусенцовой, региональным директором в Узбекистане группы компаний «ЕВРОСНАБ».
– Екатерина Артуровна, нашим читателям было бы интересно узнать, чем занимается ваша компания?
– «ЕВРОСНАБ» – это глобальная технологическая компания, работающая на рынках СНГ. Мы поставляем технологии, сырьё и ингредиенты лучшего качества.
С первых дней наша деятельность направлена на поддержку отечественного производителя и содействие в производстве качественных, конкурентоспособных пищевых продуктов.
Мы обеспечиваем отечественного производителя новыми технологиями, сырьём лучшего качества, предоставляем помощь высококвалифицированных специалистов.
Наша цель – помочь отечественным производителям создать современное производство, которое сможет успешно конкурировать с зарубежными компаниями.
– Где была основана компания, и как давно присутствует на рынке Узбекистана?
– Свою деятельность компания «ЕВРОСНАБ» начала в сентябре 2006 года в Ташкенте. Мы провели анализ рынков стран СНГ и обратили внимание на то, что Центральная Азия хоть и не большой, но активно развивающийся регион, в котором мы смогли бы принести максимальную пользу в формировании и развитии продовольственного рынка.
Первый офис-лаборатория был открыт здесь, в Ташкенте, и за два года мы добились лидерства на узбекском рынке. Далее были открыты офис-лаборатория в Казахстане, затем в Кыргызстане. Сегодня в этих странах мы достаточно хорошо представлены, а несколько лет назад вышли на российский рынок.
В настоящее время группа компаний «ЕВРОСНАБ» успешно работает в 8 странах: в Центральной Азии (Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан), в России, а также в Белоруссии и Азербайджане.
На рынке Узбекистана компания действует уже практически 10 лет, 20 июня у нас юбилей.
– Какого рода продукцию вы ввозите? Учитываете ли специфику отечественного производителя?
– Ассортимент компании «ЕВРОСНАБ» охватывает практически все отрасли пищевой промышленности и бытовой химии.
Одним из важнейших конкурентных преимуществ ГК «ЕВРОСНАБ» является её уникальный ассортимент, включающий в себя более 1200 товарных позиций сырья и ингредиентов от лучших мировых производителей и собственного производства.
Помимо «традиционных» видов сырья, ставка в развитии ассортимента делается на высокотехнологичные продукты, содержащие инновационную составляющую, призванную увеличить прибыльность бизнеса и конкурентоспособность товаров наших производителей при неизменном качестве выпускаемой продукции.
Большое внимание уделяется работе с клиентами по индивидуальным заказам – от поиска и поставок особых видов сырья до разработки эксклюзивных рецептур.
Наши специалисты постоянно отслеживают изменения в развитии рынка сырья и ингредиентов. Мы показываем отечественному производителю, какие новые тренды, какие инновации появляются на мировом рынке. Мы предлагаем инновационные рецептуры и помогаем внедрить новые продукты на производстве. Другими словами, мы можем прийти к клиенту и предложить ему готовую концепцию, помочь ему в технологических вопросах, адаптировать и внедрить новый продукт на рынок.
– Вы отметили, что обеспечиваете предпринимателей сырьём высокого качества. С какими компаниями-поставщиками вы сотрудничаете?
– «ЕВРОСНАБ» позиционирует себя как компания, которая поставляет ингредиенты самого высокого качества. А этому соответствует продукция мировых лидеров, в первую очередь, европейских.
И действительно, мы представляем мировых лидеров, среди них такие ведущие производители как Givaudan, ADM, AGARPAC, Avebe, Riken, Hydrosol, TetraPak, Meggle, CP Kelco, Prayon, Borregaard и многие другие.
– Успешный бизнес предполагает наличие здоровой конкуренции. Ваша компания выделяется среди других быстрой адаптацией в изменчивой рыночной среде. В чём секрет?
– Да, конкуренция на рынке высокая, но для нас это хорошая возможность показать свои преимущества.
Первое – мы представляем продукцию только мировых лидеров в своём сегменте. Это позволяет гарантировать нашим клиентам высокое и, самое главное, стабильное качество.
Второе – у нас существует система «Поставка точно вовремя», которая позволяет обеспечить лучшие сроки логистики. Наша система контроля построена таким образом, что мы считаем не количество дней, а количество часов на поставку, и стремимся каждый раз оптимизировать и уменьшать расход времени на логистику.
Третье – мы предоставляем продукты, имеющие лучшее соотношение «качество-цена». Мы обеспечиваем минимальный затратный механизм при поставках. Наша финансовая система построена таким образом, что с каждым разом мы уменьшаем издержки, и наши цены снижаются. По многим продуктам у «ЕВРОСНАБа» цены привлекательнее, чем у непосредственных производителей ингредиентов, это достигается за счёт объёмных закупок для всех наших филиалов.
Четвёртое – мы обеспечиваем непрерывное улучшение сервиса: предлагаем новые идеи, осуществляем технологическую и маркетинговую поддержки.
– Какие направления развития бизнеса считаете перспективными?
– Наиболее перспективным направлением мы считаем инновационное развитие. Наличие у производителя инновационного продукта или технологии позволяет клиенту не только создавать новые бренды, но и конкурировать с ведущими мировыми производителями продуктов питания.
Мы регулярно посещаем и участвуем в специализированных выставках, в ходе проведения которых наши специалисты знакомятся с новыми и перспективными разработками, а также информируют наших отечественных производителей о достижениях в области технологии производства. Сегодня «ЕВРОСНАБ» – это прогрессивная команда квалифицированных и увлечённых своим делом людей, которые постоянно развиваются сами и участвуют в развитии своих клиентов. Наша команда – это профессиональные энергичные люди, объединённые одной целью – помочь нашим клиентам производить качественные продукты, которые смогут конкурировать не только с европейскими, но и с международными производителями продуктов питания. Мы фанаты своего дела!
– Значит вы предлагаете уже готовые решения для развития бизнеса клиентов, так называемый «аllinclusive»?
– Изучая основные тенденции и новинки мирового рынка продуктов питания, мы предлагаем нашим клиентам передовые идеи и высококачественные виды товаров, адаптированные под вкусы потребителей Узбекистана. То есть каждая идея – это наше готовое интегрированное решение для обеспечения производства качественного и востребованного конечного продукта. Каждый продукт прорабатывается нашими специалистами от ингредиентного состава до технологии производства, упаковки и особенностей позиционирования.
– Сегодня невозможно представить продукт, в составе которого не использовались бы пищевые добавки и ингредиенты, улучшающие его свойства. Каков ассортимент ингредиентов, поставляемых вами на отечественный рынок.
– Если вкратце перечислить основные группы – это натуральные и идентичные натуральным пищевые ароматизаторы, какао-продукты, кондитерские и зерновые смеси, животные белки, вкусоароматические добавки, эмульгаторы, гидроколлоиды, экстракты, лецитины, различные улучшители, крахмалопродукты и многое другое.
Кроме того, «ЕВРОСНАБ» предлагает ассортимент ингредиентов для производства продуктов здорового питания, спортивного питания, диабетических, витаминизированных продуктов. В нашем ассортименте более 1200 товарных позиций.
Подробную информацию можно узнать на сайте нашей компании: www.eurosnab.com.
– Бытует мнение, что пищевые добавки разного рода серьёзно подрывают здоровье людей. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– Сегодня ни один пищевой продукт, даже, казалось бы, такой простой, как хлеб не производится без ингредиентов улучшающих его качество и потребительские свойства. Пищевые дрожжи – одна из самых древних пищевых добавок, и ни у кого не вызывает подозрений. А, как и дрожжи, большая часть добавок и ингредиентов имеют натуральное происхождение, и абсолютно безопасны. А, учитывая, что компания «ЕВРОСНАБ» работает только с ведущими мировыми производителями, требования к качеству и безопасности наших добавок и ингредиентов устанавливаются по международным стандартам. Вся продукция, которую мы поставляем, сертифицирована по ISO и HACCP. Пищевые ингредиенты, добавляемые к сырью, упрощают многие технологические процессы, помогают улучшить свойства продуктов – цвет и аромат, обеспечивают длительность хранения и высокие потребительские свойства.
– Кто из отечественных производителей является вашими клиентами?
– В числе наших клиентов много местных производителей, выпускающих действительно качественную продукцию, востребованную на рынке. Это такие компании как «MAVIS», «ARKTIKA BOTTLERS», «Сибирский берег», «Мастер деликатесов», «FAYZ DECOR BIZNES», «SHARF UNIPROM», «MARAKAND FOOD PRODUCT» и многие другие.
Как я уже говорила, качественное и безопасное сырьё и ингредиенты плюс наши идеи и технологии – решающий фактор успеха продукта на рынке. Это одинаково важно как для производителя, так и для потребителя. Сегодня многие наши клиенты выпускают пищевую продукцию не уступающую импортной, а зачастую превосходящую по качеству и потребительским свойствам. В этом есть частичка и нашей работы. Наша цель – услышать от потребителей, что наши отечественные продукты не дешевле, а лучше по качеству, чем импортные!
– Спасибо за интересное интервью.
Шохрух Азамов,
корреспондент «ЭВУ»