(Русский) Надежный партнёр, проверенный временем

3-4/2019

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     С первых дней обретения Узбекистаном независимости надёжной опорой для правительства в процессах преобразования и совершенствования национальной экономики, создания благоприятного делового и инвестиционного климата стал Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.
 
     Основные направления деятельности. НБУ принимает активное участие в проведении экономичес­ких преобразований, выступает инициатором перспективных проектов и берёт на себя функции первопроходца в популяризации новых финансовых услуг и передовых технологий. Банк постоянно модернизируется, чутко реагируя на запросы экономики. Сегодня это крупнейший в стране инвестиционный банк, который задействован в реализации многих государственных и региональных профильных программ развития.
     Основными направлениями деятельности НБУ являются поддержка малого бизнеса, высокотехнологичных и социально значимых отраслей народного хозяйства; финансирование мероприятий по модернизации действующих и внедрению новых производств, а также по созданию и развитию производств потребительских товаров, основанных на переработке местных сырьевых ресурсов. Основными заёмщиками банка выступают крупные отечественные производители, предприятия малого и частного бизнеса. Большая часть инвестиций направлена на развитие нефтедобычи и нефтепереработки, машиностроения, пищевой промышленности, цветной и чёрной металлургии, текстильной промышленности, сельскохозяйственного производства, инфраструктуры связи, транспорта и туризма. Большое место в структурных преобразованиях экономики занимает развитие систем коммуникаций — железнодорожной, автотранспортной и авиа­ционной, в финансировании которых также активное участие принимает НБУ. Таким образом, кредиты Национального банка задействованы практически во всех приоритетных отраслях экономики Узбекистана, причём с показателем ежегодного увеличения их объёмов. Так, за I полугодие 2019 г. в рамках осуществления крупных инвестиционных проектов НБУ организовал финансирование кредитов иностранных банков и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на общую сумму 1,2 млрд долл. США. Этот показатель увеличился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
     Транспортная инфраструктура. В настоящее время руководством страны проводятся структурные реформы в сфере пассажирских и грузовых автомобильных и авиационных перевозок, созданы условия для активной и эффективной интеграции в мировое транспортное пространство. Учитывая рост пассажиро- и грузоперевозок в связи с активизацией туристической сферы и торговых отношений, транспортная система страны совершенствуется, обеспечивая рост качества и объёмов пассажирских и грузовых перевозок, снижение их стоимости для потребителей, увеличение объёмов транзита грузов через Узбекистан и формирование конкурентоспособного рынка транспортно-логистических услуг, повышение уровня безопасности, экологичности и инновационности всех видов транспорта.
     Соблюдая курс реформ, Национальный банк Узбекистана вносит свой вклад в развитие транспортной и туристской инфраструктуры страны. Так, например, НБУ совместно с Государственным банком развития Китая профинансировано приобретение двух новых самолётов «Боинг-787-8» для коммерческой экс­плуа­тации НАК «Узбекистон хаво йуллари». Сумма, выделенная на реализацию данного проекта, составила 202,3 млн долл. США. В числе крупных инициатив, финансируемых НБУ, также проекты АО «Узбекистон темир йуллари» по строительству: современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» (140 млн долл.); кольцевой наземной линии метрополитена в столице (140 млн долл. и средства Эксимбанка (КНР) до 60,5 млн долл.); II этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена (29 млн долл.); железнодорожной линии Ургенч–Хива (15,8 млн долл.), а также электрификации железнодорожной линии Карши–Китаб с организацией скоростного движения пассажирских поездов (18,9 млн долл. США).
     В результате реализации данных проектов уже в ближайшие годы в республике будет функционировать эффективная и слаженная система транспорта, обеспечивающая растущие запросы экономики и населения в транспортных услугах, а также созданы условия для активной и эффективной интеграции в мировое транспортное пространство.
     Информационно-коммуникационные технологии. Правительством осуществляется всесторонняя поддержка процессов информатизации во всех отраслях экономики, высокоперспективных проектов по внед­рению современных информационно-коммуникационных технологий, инновационных методов работы. За исторически короткий период молодое независимое государство сумело добиться кардинальных изменений в развитии такой ресурсоёмкой сферы как ИКТ, основой развития которой в Узбекистане является телекоммуникационная инфраструктура. Современный этап развития телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи страны характеризуется расширением системы фиксированного и мобильного широкополосного доступа, увеличением центров коммутации передачи данных и голосового трафика, модернизацией магистральных линий, а также созданием инфраструктуры для развития мультимедийных услуг.
     Поддерживая инициативы Главы государства в данной сфере, Нацио­нальный банк Узбекистана профинансировал два крупных проекта АК «Узбектелеком», для осуществления которых были привлечены средства японских банков в размере 55,5 млн долл. и 30,3 млн долл. соответственно. В результате реализации данных проектов увеличится скорость передачи данных и Интернета до областных центров в 2 раза, до районных центров в 4 раза. Кроме того, это позволит увеличить количество абонентов широкополосного фиксированного и мобильного доступа, эффективно использовать существующие ресурсы сети и обеспечит расширение спектра предоставляемых услуг, а также создать возможность развития государственных интерактивных ус­луг, обмена данными между различными субъектами в больших объёмах.
     Энергетический комплекс. Реформы, инициированные главой государства, коснулись и энергетичес­кой отрасли – одной из главных составляющих повышения качества жизни населения. Модернизация этой сферы позволит увеличить использование возобновляемых источников энергии, создать на этой основе новые экологически чистые генерирующие мощности, осуществить техническое и технологическое перево­оружение существующих гидроэлект­ростанций, обеспечить наиболее пол­ное удовлетворение потребнос­тей предприятий и населения в элект­рической энергии. Национальный банк, как надёжный партнёр правительства принимает активное участие в совершенствовании данной отрас­ли, поддерживая проекты АО «Узбекэнерго» по поэтапной модернизации энергоблоков Сырдарьинской ТЭС (1-й этап), расширению Навоийской ТЭС со строительством второй ПГУ мощностью 450 МВт, строительству Туракурганской тепловой элект­ростанции. Надо отметить, что суммы, привлечённые на реализацию этих важнейших инициатив, поражают масштабностью – 106,7 млн долл. США, 78,9 млн долл. США и 120,4 млн долл. США соответственно. Банк принял участие в финансировании проекта АО «Узбекгидроэнерго» по модернизации Фархадской ГЭС в г. Ширин Сырдарьинской области, выделив на его реализацию 45,22 млн долл. США за счёт средств Внешэкономбанка (­Россия).
     Финансирование проектов энергетической отрасли позволит максимально обеспечить растущие потребности промышленности и увеличить экспортный потенциал рес­публики. В результате реализации проектов выработка электроэнергии в вышеперечисленных электростанциях вырастет на 25 процентов.
     Текстильная индустрия. Большое внимание Правительством страны уделяется развитию текстильной отрасли, в связи с чем принят ряд решений, предусматривающих значительные привилегии предприятиям отрасли в целом. Прежде всего определена стратегия отказа от экспорта сырья и перехода к экспорту готовой текстильной продукции. Учитывая тот факт, что хлопок является нацио­нальным богатством страны, активно внедряется кластерная система, что позволило организовать рыночные механизмы конкуренции, равные как для отечественных, так и зарубежных производителей. Президент отметил необходимость строительства не менее двух текстильных предприятий в каждом районе каж­дой области страны за счёт активного привлечения местных и зарубежных инвестиций, чтобы, в частности, обеспечить население рабочими мес­тами и источниками дохода. Поэтому в фокусе постоянного внимания государства – проекты по выращиванию и переработке хлопка, производству готовой продукции с добавленной стоимостью. И в решении этих задач неоценима финансовая поддержка Национального банка Узбекистана, выделившего на реализацию 36 крупных инвестиционных проектов текстильной отрасли 706 млн долл., из них более 200 млн долл. на создание 7 кластеров в хлопково-текстильной промышленности страны. В их числе – ООО Zarbdоr Textile в Джизакской области, ООО Shomanay Eco Teks в Республике Каракалпакстан (12 млн долл. и 11,8 млн долл.), кластер ООО Sultontex-Group в Кашкадарьинской области (свыше 18 млн долл.), СП ООО Mili Tex в Сырдарье (12,9 млн долл.), кластер ООО Khantex-Group в Андижанском регионе (37 млн долл.), кластер СП ООО «Бухара коттон текстиль» в Бухарской области (37,7 млн долл. США).
     В результате плодотворной деятельности банка создано более 16 500 рабочих мест, доходы предприятий текстильной отрасли за I полугодие 2019 г. увеличились на 1,5 ­трлн сум., в т. ч. прирост показателя экспорта продукции в эквиваленте составил 93 млрд сумов. Мощность создаваемых предприятий, возведенных благодаря финансированию со стороны банка, позволит к 2020 г. достичь 100%-го объёма переработки выращиваемого в стране хлопка.
 
 
Пресс-служба НБУ

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.