(Русский) ФАО повышает информированность общества о географических указаниях

Sorry, this entry is only available in Russian and Uzbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

     17 августа 2022 года в Ташкентском Государственном Аграрном Университете для профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов и студентов старших курсов вуза, а также для представителей экспертного сообщества в сфере сельского хозяйства и продовольственных систем был проведён тренинг на тему «Географические указания как инструмент развития сельскохозяйственных производств и брендинга территории сельских регионов Узбекистана на основе традиционных продуктов». Занятия были проведены с участием национальных и международных экспертов в рамках проекта Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций (ФАО) «Укрепление устойчивых продовольственных систем с помощью географических указаний».
     Напомним, географическое указание – это знак, наносимый на продукцию конкретного географического происхождения, свойства или репутация которой связаны с ее происхождением. Яркими примерами могут послужить оливковое масло Прованса, шелка Китая и Лиона, самаркандская бумага, баварское пиво, бразильский кофе, шотландский виски, цейлонский чай, виноградники и вина Бордо, Луары и Бургундии. Словом, географические указания представляют собой отличительные знаки о географическом происхождении товаров и продуктов, что является гарантией их качества и особых характеристик.
     Как отмечалось на тренинге, благодаря Закону Республики Узбекистан «О географических указаниях», который был разработан также при участии экспертов ФАО, традиционные товары, тесно связанные с местом их происхождения, могут приобретать в Узбекистане статус «географических указаний» и получать правовую охрану в качестве объектов интеллектуальной собственности. А благодаря реализации нынешнего проекта ФАО понятие географических указаний все прочнее входит в жизнь производителей сельхозпродукции Узбекистана.
     Цель проекта – способствовать развитию сельских районов Узбекистана посредством широкого внедрения географических указаний, что позволит производителям определять маркетинговые стратегии, повышая осведомленность и укрепляя взаимную заинтересованность участников рынка, включая официальные органы власти и другие группы местных производителей.
     Основная задача прошедшего тренинга заключалась в широком информировании общественности и специалистов сферы о географических указаниях как эффективном средстве повышения экспортного потенциала регионов и территориального брендинга. Участники тренинга смогли узнать, каким образом географические указания могут способствовать устойчивому развитию сельских районов, повышению доходов фермерских хозяйств, расширению экспорта сельскохозяйственной и другой продовольственной продукции, а также традиционных ремесленных производств. Кроме того, на занятиях говорилось о том, как природные факторы в сочетании со знаниями и навыками, передаваемыми из поколения в поколение местными сообществами, становятся важнейшими элементами в производстве продуктов с уникальными свойствами.
 
 

RECOMMEND TO FRIENDS

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • ARCHIVE OF MAGAZINE NUMBERS

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.