Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В Узбекистане принята Программа развития и модернизации инженерно–коммуникационной и дорожно–транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы.
В нашей стране осуществляются последовательные меры по развитию транспортных коммуникаций, современных телекоммуникационных систем, строительству объектов инженерной инфраструктуры. В результате этой работы построено и реконструировано более 2 тысяч километров Узбекской национальной автомагистрали, общая протяженность железных дорог превысила 4,6 тысячи километров, 34 процента которых электрифицированы. Сегодня мобильной связью обеспечено более 20 миллионов абонентов, построено более 16 тысяч километров линий волоконно-оптической связи.
Реализация принятой постановлением Президента Республики Узбекистан Программы развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры станет очередным этапом осуществляемых в нашей стране широкомасштабных реформ. Она включает в себя цели и задачи по дальнейшему строительству и реконструкции автомобильных дорог, развитию железнодорожного и воздушного транспорта, модернизации систем электро- и водоснабжения, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в отрасли экономики.
Как было отмечено в докладе главы нашего государства на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, добиться структурных преобразований экономики невозможно без создания развитой инфраструктуры, в первую очередь информационно-коммуникационных систем, совершенствования дорожно-транспортного и инженерно-коммуникационного строительства. Реализация этих задач является основной целью программы.
В соответствии с программой в 2015-2019 годах предусмотрены строительство и модернизация более 25 тысяч километров линий электроснабжения и 5 тысяч трансформаторных пунктов.
С развитием нашей страны, ростом доходов населения качественно меняется материальное положение семей. Во всех регионах получает развитие сеть пунктов бытового обслуживания, открываются новые малые предприятия, увеличивается количество современных жилых домов. По данным обследований домохозяйств, в настоящее время 94 процента семей имеют холодильники, 84 процента – различное электрическое кухонное оборудование, 63 процента – стиральные машины, более половины – компьютеры, пылесосы и микроволновые печи, треть семей пользуется кондиционерами.
Все это является результатами широкомасштабных реформ, осуществляемых во всех сферах жизни общества. Однако рост энергопотребления ведет к повышению нагрузки на системы подачи электроэнергии, а имеющиеся мощности на это не рассчитаны. Поэтому в программе особое внимание уделено вопросу совершенствования системы распределения электроэнергии в разрезе регионов.
В рамках развития информационно-коммуникационных технологий предусмотрены меры по созданию на базе филиала «УзМобайл» АК «Узбектелеком» сети национального оператора мобильной связи, расширению сети волоконно-оптической связи, развитию цифрового телевидения, модернизации центров коммутации. Предусмотрено расширение услуг мобильной связи, в том числе за счет внедрения технологий 4G, создание центра хранения и обработки данных. В этой сфере намечается реализация проектов общей стоимостью более 800 миллионов долларов.
Заслуживает внимания и тот факт, что в рамках программы предусмотрена дальнейшая реабилитация железных дорог. Особо следует отметить дальнейшую электрификацию железных дорог. В частности, будет осуществлена электрификация участков Самарканд–Бухара, Самарканд–Карши и Карши–Термез. Наряду со снижением расходов топлива это также будет способствовать увеличению скорости перевозки пассажиров и дальнейшему развитию сферы туризма.
С электрификацией железнодорожных участков Самарканд–Бухара и Самарканд–Карши на данных направлениях начнут курсировать скоростные поезда. Для этого планируется приобретение еще двух современных высокоскоростных электропоездов.
Ряд работ будет осуществлен и в системе НАК «Узбекистон хаво йуллари». В том числе – строительство в столице нового международного пассажирского терминала «Тошкент-4», обновление и пополнение авиапарка компании современными авиалайнерами. В целом в этой сфере предусматривается реализация проектов на сумму более миллиарда долларов.
В результате развития дорожно-транспортной инфраструктуры на основе современных требований ускоренными темпами развивается экономика нашей страны. Примером тому служат Кунградский содовый завод или Дехканабадский завод калийных удобрений. Как известно, эти предприятия расположены в отдаленных регионах нашей страны. Можно ли было ввести их в строй либо эффективно задействовать без наличия современной дорожной инфраструктуры? Конечно, нет.
Поэтому в программе особое внимание уделено строительству современных дорог. В соответствии с ней предусмотрены ремонт и реконструкция более 2,5 тысячи километров автомобильных дорог.
По результатам реализации программы будут полностью завершены строительство и реконструкция автомобильных дорог, входящих в Узбекскую национальную автомагистраль. В соответствии с требованиями мировых стандартов будут обновлены автомобильные дороги от Андижана до Кунграда, от Самарканда до Термеза.
Кроме того, предусмотрен капитальный и текущий ремонт более 4000 километров межхозяйственных сельских и около 2000 километров улиц городов, сельских населенных пунктов и районных центров.
В целях повышения уровня жизни населения страны в рамках программы также предусмотрены строительство и модернизация систем питьевой воды и канализации. В том числе намечается модернизация более 8 тысяч километров водопроводных сетей, свыше 350 километров систем санитарной очистки.
На реализацию целей, намеченных в программе, предусмотрено направить более 9 миллиардов долларов, в том числе средства таких крупных международных финансовых институтов, как Всемирный банк, Исламский банк развития, Азиатский банк развития, Азиатский инфраструктурный инвестиционный банк, Эксимбанк Китая.
Реализация Программы развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы, в конечном итоге, еще больше повысит промышленный потенциал нашей страны и благосостояние населения, послужит мощным импульсом для развития экономики. Создание современной дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры создаст широкие возможности для структурных преобразований и технологического обновления экономики. Организуемые в результате этого новые рабочие места послужат важным фактором обеспечения занятости молодежи.
УзА