Транспорт и логистика

Важнейший фактор экономической интеграции

1-2/2025

 
     Транспортно-логистическая система является особо важным направлением в экономике каждой страны. Последовательное развитие транспортно-логистической системы способствует расширению внешнеторговых путей, дальнейшему развитию международного и регионального сотрудничества, сокращению сроков доставки товаров на внешние рынки.
     В этой связи в Узбекистане реализуются определённые меры, в первую очередь направленные на кардинальное развитие транспортно-логистической системы, что способствует дальнейшей диверсификации внешнеторговых маршрутов, устранению существующих барьеров и оптимизации издержек. Реализуются важные инициативы, особенно по расширению масштабов сотрудничества в этой сфере с тюркскими странами, открытию и развитию новых коридоров. В условиях, когда Узбекистан проводит активную политику в рамках Организации тюркских государств, развитие транспортной сферы с её государствами-членами является одним из актуальных вопросов.
     В ходе беседы с Министром транспорта Республики Узбекистан Ильхомом МАХКАМОВЫМ были затронуты практические реформы в транспортно-логистической системе нашей страны, развитие новых коридоров, сотрудничество с тюркскими странами.
 
     – Ильхом Рустамович, недавно Президентом Рес­публики Узбекистан принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию транспортно-логистической системы Республики Узбекистан», в соответствии с которым утверждена Концепция развития транспортно-логистической системы Республики Узбекистан до 2030 года. Не могли бы Вы рассказать подробнее об этом документе? Какие задачи в нём отражены?
     – Действительно, принято постановление Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему развитию транспортно-логистической системы Республики Узбекистан», согласно которому утверждены Концепция развития транспортно-логистической системы Узбекистана до 2030 г. и «дорожная карта» по её реализации.
     Концепция развития до 2030 г. определяет средне­срочные и краткосрочные цели, задачи и основные направления развития транспортно-логистической системы, обеспечивающей создание условий для устойчивого экономического роста. Основная цель Концепции – максимально полное удовлетворение потребностей экономики и бизнеса в качественных услугах по перевозке грузов, полная реализация транзитного потенциала страны, снижение транспортных издержек в стоимостном выражении при экспортно-импортных операциях, продолжение реформ, направленных на формирование перспективных транспортных коридоров. Её приоритетными направлениями являются дальнейшая диверсификация внешнеторговых маршрутов, оптимизация транспортно-логистических издержек, формирование современной сети ло­гистических цент­ров, эффективное использование транзитного потенциала страны, развитие рынка логистических услуг, позволяющего максимально реализовать принцип мультимодальности, стимулирование соз­дания крупных национальных транспортных операторов, специализирующихся на оказании услуг в формате 3PL и выше, широкое внедрение циф­ровых и инновационных технологий в международные грузоперевозки, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в ло­гистической сфере.
     Одним словом, Концепция послужит основой для разработки программ и комплексных мер по развитию транспортно-логистической системы.
     – Когда Концепция была озвучена, Узбекистану напомнили о необходимости развития альтернативных транспортных коридоров. В частности, эти коридоры проходят по территориям Туркменистана, Азербайджана и Турции. Означает ли это, что Узбекистан сможет сбалансировать долю грузов, перевозимых по традиционному северному маршруту, и новые маршруты через Каспийское море? Учитывая, что смена вида транспорта при пересечении Каспийского моря приведёт к увеличению транспортных расходов, что следует предпринять в связи с этим?
     – Такие факторы, как стремительно меняющаяся международная обстановка и рост геополитической напряжённости, требуют проведения комплексной и скоординированной работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов грузоперевозок. Формирование новых международных транспортных коридоров и развитие существующих входит в наши ежедневные планы работы.
     О том, насколько важны международные транспортные коридоры, свидетельствует и тот факт, что в Концепции делается акцент на их развитии. Сегодня страны Центральной Азии и Кавказа стремительно развиваются, и устойчивый рост экономики диктует необходимость дальнейшего развития транспортно-коммуникационного комплекса наших стран.


 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • АФИША

  • Реклама

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Алайская, 1

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.