Транспортно-логистическая система является особо важным направлением в экономике каждой страны. Последовательное развитие транспортно-логистической системы способствует расширению внешнеторговых путей, дальнейшему развитию международного и регионального сотрудничества, сокращению сроков доставки товаров на внешние рынки.
В этой связи в Узбекистане реализуются определённые меры, в первую очередь направленные на кардинальное развитие транспортно-логистической системы, что способствует дальнейшей диверсификации внешнеторговых маршрутов, устранению существующих барьеров и оптимизации издержек. Реализуются важные инициативы, особенно по расширению масштабов сотрудничества в этой сфере с тюркскими странами, открытию и развитию новых коридоров. В условиях, когда Узбекистан проводит активную политику в рамках Организации тюркских государств, развитие транспортной сферы с её государствами-членами является одним из актуальных вопросов.
В ходе беседы с Министром транспорта Республики Узбекистан Ильхомом МАХКАМОВЫМ были затронуты практические реформы в транспортно-логистической системе нашей страны, развитие новых коридоров, сотрудничество с тюркскими странами.
– Ильхом Рустамович, недавно Президентом Республики Узбекистан принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию транспортно-логистической системы Республики Узбекистан», в соответствии с которым утверждена Концепция развития транспортно-логистической системы Республики Узбекистан до 2030 года. Не могли бы Вы рассказать подробнее об этом документе? Какие задачи в нём отражены?
– Действительно, принято постановление Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему развитию транспортно-логистической системы Республики Узбекистан», согласно которому утверждены Концепция развития транспортно-логистической системы Узбекистана до 2030 г. и «дорожная карта» по её реализации.
Концепция развития до 2030 г. определяет среднесрочные и краткосрочные цели, задачи и основные направления развития транспортно-логистической системы, обеспечивающей создание условий для устойчивого экономического роста. Основная цель Концепции – максимально полное удовлетворение потребностей экономики и бизнеса в качественных услугах по перевозке грузов, полная реализация транзитного потенциала страны, снижение транспортных издержек в стоимостном выражении при экспортно-импортных операциях, продолжение реформ, направленных на формирование перспективных транспортных коридоров. Её приоритетными направлениями являются дальнейшая диверсификация внешнеторговых маршрутов, оптимизация транспортно-логистических издержек, формирование современной сети логистических центров, эффективное использование транзитного потенциала страны, развитие рынка логистических услуг, позволяющего максимально реализовать принцип мультимодальности, стимулирование создания крупных национальных транспортных операторов, специализирующихся на оказании услуг в формате 3PL и выше, широкое внедрение цифровых и инновационных технологий в международные грузоперевозки, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в логистической сфере.
Одним словом, Концепция послужит основой для разработки программ и комплексных мер по развитию транспортно-логистической системы.
– Когда Концепция была озвучена, Узбекистану напомнили о необходимости развития альтернативных транспортных коридоров. В частности, эти коридоры проходят по территориям Туркменистана, Азербайджана и Турции. Означает ли это, что Узбекистан сможет сбалансировать долю грузов, перевозимых по традиционному северному маршруту, и новые маршруты через Каспийское море? Учитывая, что смена вида транспорта при пересечении Каспийского моря приведёт к увеличению транспортных расходов, что следует предпринять в связи с этим?
– Такие факторы, как стремительно меняющаяся международная обстановка и рост геополитической напряжённости, требуют проведения комплексной и скоординированной работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов грузоперевозок. Формирование новых международных транспортных коридоров и развитие существующих входит в наши ежедневные планы работы.
О том, насколько важны международные транспортные коридоры, свидетельствует и тот факт, что в Концепции делается акцент на их развитии. Сегодня страны Центральной Азии и Кавказа стремительно развиваются, и устойчивый рост экономики диктует необходимость дальнейшего развития транспортно-коммуникационного комплекса наших стран.
Добавить комментарий