Отрасль виноградарства и виноделия – одна из самых перспективных в сельском хозяйстве Узбекистана. Поэтому закономерно, что 23 ноября 2018 г. в городе Пунта-дель-Эсте (Уругвай) на Генеральной ассамблее Международной организации виноградарства и виноделия официально было объявлено о членстве Узбекистана в этой организации.
Сегодняшний наш собеседник – Генеральный директор МОВВ, г-н Пао РОКА, с которым редакция журнала знакома не один год. В ходе интервью, проведённого посредством видеосвязи, были затронуты вопросы реализации потенциала отечественной отрасли и решения существующих организационных и системных проблем, дана оценка перспектив внедрения общепринятой системы классификации и маркировки вин и другой продукции отрасли. Текст этой беседы предлагаем вашему вниманию.
– Господин Рока, этот номер подготавливается в целях осветить направления развития сельского хозяйства Узбекистана, в нём мы хотим собрать экспертные мнения специалистов по актуальным вопросам аграрного сектора. Поэтому благодарим Вас за то, что согласились и нашли время побеседовать с нами. Первый наш вопрос такой. На Вашем сайте и в СМИ опубликована новость, что недавно прошла церемония награждения премией OIV Awards. Расскажите об этом нашим читателям.
– Да, это ежегодная премия, присуждаемая, как правило, печатным изданиям по тематике виноградарства и виноделия, но в этом году победителем стал и веб-сайт, что закономерно, ведь мы живём в век цифровых технологий. У этой премии есть несколько номинаций.
– Раз мы затронули тему цифровизации, – в Узбекистане 2020 год прошёл под эгидой Года развития науки, просвещения и цифровой экономики. В вашей организации принята собственная стратегия по цифровой трансформации?
– Да, Вы правы, у нас есть стратегия цифровизации до 2024 года, также размещённая на нашем сайте. Это служит своего рода драйвером на пути реализации Целей в области устойчивого развития ООН. Для её осуществления привлекаются внешние эксперты и консультанты. Стратегия имеет четыре направления. Во-первых, цифровизация ежедневной работы, рабочих процессов. Во-вторых, цифровой анализ, включая нашу лабораторию и взаимодействие с государственными органами. Третье направление – это создание как бы цифрового хаба, предназначенного для консолидации информации о виноградарстве и виноделии, размещения отчётов о новшествах и инновациях в этой сфере. Четвёртое направление представляет собой цифровой «гараж», включающий информацию о тестировании и апробации новых сортов винограда. Для реализации стратегии нами выделены средства в объёме 1,5 млн евро, которые планируем освоить в ближайшие три года.
– Ваша организация активно взаимодействует с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН – ФАО. Какие совместные проекты вы реализуете?