Почта Узбекистана

Модернизация почты Узбекистана

N¹ 2/2015

    Современный этап развития цивилизации характеризуется повышением роли информации и знаний в жизни общества, увеличением доли информационно-коммуникационных продуктов и услуг во внутреннем валовом продукте, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и их доступ к мировым информационным ресурсам.
 
Акционерное общество «Узбекистонпочтаси» осуществляет почтовую связь со всеми странами мира по всем видам почтовых отправлений и выполняет обязательства республики перед Всемирным почтовым союзом.
Сеть почтовой связи АО «Узбекистонпочтаси» распространена на всей территории страны, её услугами может воспользоваться каждый житель, независимо от места своего проживания.
В состав АО «Узбекистонпочтаси» входят 14 территориальных филиалов, два специализированных филиала «Халкаро почтамт» («Международный почтамт») и «Халкаротезкор почта» («Международная ускоренная почта»), два специализированных производственных участка «Узбекистонмаркаси», «Центр по контролю денежных переводов», 187 городских и районных узла почтовой связи, 2 986 отделений почтовой связи, в т.ч. 2 227 – в сельской местности, 20 передвижных отделений связи, а также 484 автомобильных, один железнодорожный и 34 авиамаршрутов.
С 2003 года в АО «Узбекистонпочтаси» действует корпоративная компьютерная сеть, созданная на базе транспортной сети АК «Узбектелеком». В настоящее время к этой сети подключены все структурные филиалы общества, узлы почтовой связи и более 1 540 отделений почтовой связи. Всего в обществе эксплуатируются более 4 150 компьютеров и серверов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2005 года № 128 утверждена «Программа модернизации сети почтовой связи, внедрения и развития новых видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий до 2010 года», на основе которой в 2005 году была разработана и внедрена автоматизированная система электронных денежных переводов (АСЭДП), осуществлена компьютеризация более 700 отделений почтовой связи. В целях оказания услуг по международным электронным денежным переводам в 2008 году АО «Узбекистонпочтаси» подключилось к международной системе электронных денежных переводов «IFSLight» (4 марта 2011 года к IFS) Всемирного почтового союза. В настоящее время обществом зак­лючены соглашения и осуществляется обмен денежными переводами через систему IFS со следующими странами: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Армения и Кыргызстан.
Приём и пересылка внутренних электронных денежных переводов осуществляются на все объекты почтовой связи республики. В 2012 году на базе АСЭДП разработана и внедрена система гибридных денежных переводов, позволяющая некомпьютеризированным отделениям почтовой связи использовать преимущества АСЭДП на определённых участках и существенно сократить сроки их вручения. Доход, полученный от услуги электронных денежных переводов, в 2014 году составил 11 126,25 млнсум. (в 2006 году – 30,8 млн сумов).
В сентябре 2011 года внедрена автоматизированная система мониторинга прохождения регистрируемых почтовых отправлений (­АСМПРО) с применением штрих-кодов, позволяющая размещать информацию о прохождении почтовых отправлений на сайте АО «Узбекистонпочтаси».
В 2012–2013 годах разработаны и внедрены программы следующих автоматизированных систем:
  1. Автоматизированная система учёта выплаты пенсий и пособий (АСУВП);
  2. Автоматизированная система приёма платежей (АСПП).
В настоящее время к этим системам подключены более 1 722 объектов почтовой связи (рис.), и осуществлены стыковки АСУВП сАС «Пенсия» внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан и АСПП с биллинговой системой ГАК «Узбекэнерго».
Внедрение указанных систем позволило в полном объёме и своевременно использовать введенную в базу данных информацию о состоянии выплаты пенсий и пособий, а также о приёме платежей от населения на всех уровнях организационной структуры АО «Узбекистонпочтаси», и за счёт автоматизации производственных процессов сократить время, затрачиваемое сотруд никами на обслуживание клиентов и ручную обработку информации. С января месяца 2015 года в территориальных филиалах АО начаты работы по внедрению системы АС «Подписка на периодические издания» путём подключения объектов почтовой связи к системе. Также особое внимание уделяется вопросу повышения квалификации сотрудников аппарата управления АО «Узбекистон почтаси» и структурных филиалов с организацией учебных процессов в Высшей школе бизнеса при Академии государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан (ныне ВШБ при Кабинете Минист­ров), Учебном центре корпоративного управления, на курсах повышения квалификации кадров ведущих учебных заведений, а также в учебном центре повышения квалификации кадров АО «Узбекистон поч­таси». В среднем в год 4 300 сотрудников общества повышают свою квалификацию. В целях улучшения качества услуг почтовой связи внедрены следующие инновации: – c 2010 года налажен обмен электронными данными по рекламациям с зарубежными администрациями почты посредством программы ИБИС Всемирного почтового союза; – с 1 октября 2014 года рабочие места группы рекламаций подключены к системе АИС «PRIME» Всемирного почтового союза. Данная программа предназначена для обмена работниками почты рекламациями по розыску почтовых корреспонденций через интернет. Внедрение указанных систем позволяет ускорить обмен рекламациями, осуществляемый АО «Узбекистон почтаси», с зарубежными операторами почты. В 2014 году сдана в эксплуатацию программа автоматизированной системы составления плана направления международных авиапосылок, разработанная совместно со специалистами Ташкентского университета информационных технологий. В 2014 году внедрена АИС «GPS мониторинг движения автотранс­порта», к которой подключены 68 GPS-трекеров, установленных на автомобили, курсирующие по почтовым маршрутам. В филиале «Халкаро тезкор почта» используется программа «Ragby» для осуществления обмена информацией по международным EMS отправлениям. На веб-сайте (www.pochta.uz) АО «Узбекистон почтаси» пользователи могут получить необходимую информацию и воспользоваться та­кими данными информационных ре­сурсов, как индексы объектов почтовой связи Республики Узбекистан, тарифы на услуги почтовой связи, отслеживание регистрируемых почтовых отправлений. В разделе веб-сайта «Информация для пользователей услугами почты» можно по­лучить полезную информацию о по­рядке отправки почтовых отправлений и ознакомиться с образцами заполнения бланков. Через ЕПИГУ совместно с ГУП Центр «Узинфоком» населению оказываются следующие виды услуг: а)?размещение информации об имеющихся вакансиях в АО «Узбекистон почтаси» и рассмотрение поступающих по ним предложений; б)?размещение адресов, контактов, дней приёма граждан, записи на приём к руководству АО «Узбекистон почтаси»; в)?приём и обработка жалоб, заявлений и предложений физических и юридических лиц; г)?приём заявок на курьерские услуги филиала «Тошкент почтамти»; д)?автоматизированный поиск регистрируемых почтовых отправлений. В объектах почтовой связи действует 1 656 банковских терминалов пластиковых карточек для приёма платежей, установленных совместно с АК «Алокабанк» и другими банками. В 2015–2019 годах планируется развивать существующие сети автоматизированных информационных систем путем поэтапного подключения новых отделений почтовой связи и внедрения новых видов современных услуг, основанных на применении ИКТ, таких как мобильный прием платежей, интернет-подписка, доставка товаров, заказанных через интернет-магазины (электронная коммерция) и другие.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • АФИША

  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Матбуотчилар, 32

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.