Экспертное мнение

Ощутить тепло узбекского гостеприимства

1/2019

     Сегодня наша страна с радушием раскрывает двери любителям путешествий, предлагая отличные условия и возможности в туристической сфере. Туристический обмен способствует расширению культурных связей, взаимному духовному обогащению и уважению, дарит при этом и значительные экономические бонусы. В этом плане интерес к Узбекистану растёт изо дня в день.
     С самого начала провозглашения независимости Узбекистана Соединённые Штаты Америки одними из первых установили с нашей страной дипломатические отношения. Узбекско-американские отношения, выдержав испытания временем, сохраняют устойчивую динамику развития. Стороны решительно поддерживают друг друга в вопросах, затрагивающих важные интересы обеих стран и их граждан, и плодотворно развивают сотрудничество во всех сферах.
     Корреспондент журнала «Экономический вестник Узбекистана» Екатерина Ярмолик обратилась к ­заместителю посла США в Узбекистане – господину Алану Мельтцеру с просьбой поделиться впечатлениями о туристическом потенциале Узбекистана, его историко-культурном наследии, а также рассказать о сотрудничестве наших стран в данной сфере. Предлагаем Вашему вниманию текст интервью.
 
     – Как Вы оцениваете положительные изменения в развитии сферы туризма в Узбекистане в последнее время?
     – В последние годы Узбекистан добился значительных успехов в привлечении большего количества туристов, открыв новые маршруты полётов и упростив процесс получения виз для западных туристов. Открытие множества пунктов пересечения границы с соседними странами также облегчило посещение Узбекистана региональными туристами. Например, наблюдается большой рост числа туристов, приезжающих на автобусах из Кыргызстана. Мы надеемся, что если американским гражданам будут предложены безвизовые поездки в Узбекистан, то также увеличится количество туристов из США, которые будут заинтересованы в посещении Узбекистана.
     – На Ваш взгляд, какие маршруты, исторические города и достопримечательности Узбекистана наиболее популярны у туристов?
     – Конечно, каждый приезжающий сюда мечтает увидеть знаменитые города Великого шёлкового пути – Хиву, Самарканд и Бухару, которые являются культурными сокровищницами мирового значения. Но есть и другие уникальные достопримечательности, такие как Государственный музей имени И.В. Савицкого в Нукусе, или древние буддийские археологические находки в Сурхандарье, о которых знают за пределами Узбекистана немногие. Можно сделать ещё многое в целях продвижения этих замечательных объектов, которые люди очень хотели бы посетить. Я считаю, что, хотя города Великого шёлкового пути являются достопримечательностями, привлекающими сюда туристов из отдалённых стран, в том числе из Соединённых Штатов, эти менее популярные места могли бы стать ещё одной причиной провести как можно больше времени (и потратить как можно больше денег!) в Узбекистане.
     – Какие новые виды туристских услуг, к примеру, экотуризм, экст­ремальный туризм, этнотуры, гастрономический туризм, праздничные и фестивальные туры, могут быть особенно востребованы в нашей стране?
     – Я думаю, что приключенческий туризм и экотуризм имеют большой потенциал в Узбекистане. Кстати, Лесная служба США в мае этого года посетит Узбекистан, чтобы помочь составить маршруты в Сукокском заповеднике и поделиться опытом относительно того, как сделать экотуризм успешным. Как заядлый лыжник, я не могу дождаться, когда же откроется новый горнолыжный курорт недалеко от Бельдерсая, это запланировано следующей зимой! Кроме того, я могу представить, что многие туристы в Узбекистане захотят изу­чить процесс приготовления плова, проведя вечер возле казана, или, может быть, увидеть своими глазами способы создания уникальных изделий ремесленничества, а, возможно, сами поучаствовать в исполнении традиционной музыки или танца.
     – Поделитесь с нашими читателями опытом развития туриндустрии в Соединённых Штатах.
     – Путешествия и туризм очень важны для экономики США и составляют около 2,7% нашего ВВП. По статистике, в 2017 г. 1,0 трлн долл. США, потраченный туристами, принёс более 2,4 трлн долл. экономике страны и обеспечил рабочими местами 15,6 млн человек. Несмотря на то, что большая часть нашей индустрии туризма является внутренней, расходы иностранных туристов в 2017 г. составили 251,0 млрд долл. США, что делает туризм крупнейшим экспортёром услуг страны. США занимают лидирующие позиции в мире по международному экспорту путешествий и туристических маршрутов, а также второе место по общему количеству посещений – в 2017 г. США посетили около 77 млн человек.
     Иностранные туристы чрезвычайно важны для экономики США, потому что они, как правило, тратят значительно больше, чем местные туристы. В среднем каждый гость останавливается на 18 ночей и тратит около 4200 долл. США в течение всего пребывания в стране (по данным информационного бюллетеня Ассоциации путешествий США). Конечно, поскольку США настолько велики и охватывают многие географические и климатические зоны, то в любое время года, в разгар любого сезона можно посетить множество достопримечательностей – от пляжей до горнолыжных курортов и известных культурных мест наших больших городов.
     – Как бы Вы могли охарактеризовать сегодняшнее развитие отношений между двумя странами в области развития сферы туризма?
     – В настоящее время в Узбекистане ведётся активная деятельность по разработке брендинга и рекламных инструментов для привлечения туристов, и в этом вопросе есть чему поучиться у стран с большим опытом. Именно поэтому Посольство гордится тем, что оказало содействие команде документалистов из Соединённых Штатов, имеющих непосредственный опыт в рекламных туристических кампаниях, приехать в Узбекистан и провести тренинги для узбекских кинодокументалистов по созданию видеороликов для популяризации туризма. Главное, на что обращали внимание наши тренеры, это то, что видеоролики о продвижении туризма должны вызывать у зрителей эмоциональную реакцию, для того чтобы они захотели посетить страну. Современные туристы могут самостоятельно в интернете найти всю информацию, необходимую для планирования поездки, но сначала они должны вдохновиться этой поездкой.
     Как я уже упоминал, Лесная служба США активно сотрудничает с Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Узбекистан и служащими лесного хозяйства в Сукокском заповеднике с целью развития природного туризма. Лесная служба провела тренинги по созданию экомаршрутов и устойчивому управлению земельными ресурсами в сентябре прошлого года. В мае т. г. мы хотим продолжить наше сотрудничество, чтобы помочь превратить Сукокский заповедник в образец для подражания среди других национальных парков и заповедников в Узбекистане. Опять же, мы видим, что подобные проекты дают туристам повод ос­таться ещё дольше в стране и посетить менее популярные места после осмотра самых известных достопримечательностей.
     – Чего не хватает туристической сфере Узбекистана? Какие рекомендации могли бы Вы дать, чтобы помочь улучшить сервис и качество предоставляемых услуг для ещё большего привлечения туристов?
     – В целом народ Узбекистана по своей натуре очень тёплый и гостеприимный, потому и встречают туристов с этими качествами, что даёт каждому гостю ощущение чувствовать себя как дома. Куда бы я ни пошёл, ко мне относятся с добротой и радушием. Я обнаружил, что общий уровень обслуживания в отелях и кафе довольно высокий. Однако для привлечения независимых путешест­венников можно сделать ещё больше, например, сократить бюрократическую волокиту в вопросе регист­рации, даже если посетители находятся в частных домах.
     У меня сложилось впечатление, что основные отели в городах Шёлкового пути в высокий сезон бывают полностью забронированы, поэтому может возникнуть дополнительный спрос на гостиницы с высоким уровнем сервиса, особенно на те, что построены в традиционном узбекском стиле. Правительственная политика, направленная на поощрение индивидуальных предпринимателей, открывающих небольшие гостевые дома, особенно в сельской местности, принесёт пользу в создании рабочих мест и получении доходов в сельских районах, а также побудит независимых путешественников сойти с проторенного пути и по-настоящему ощутить тепло узбекского гостеприимства. Сельский туризм является очень успешным в других регионах Центральной Азии, включая Кыргызстан.
     Наконец, я хотел бы отметить, что, когда туристы впервые путешествуют по далёким от дома странам, они хотят привезти домой сувениры, чтобы они им напоминали их поездку. В Узбекистане производятся так много замечательных изделий и поделок – от ковров и керамики до пред­метов из дерева и гравюр. Несомненно, они являются важной ­частью туристического имиджа страны.
     Редакция журнала «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Посольство США в Респуб­лике Узбекистан и лично господина Алана Мельтцера за интересную беседу.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Скоро

    5/2019

    № 5/2019

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • Купить журнал

    PodpiskaПо вопросам приобретения журнала обращайтесь в отдел распространения и подписки редакции.

    Адрес:  г. Ташкент,
    ул. Ислама Каримова, 55.

    • Телефон:
    • (99897) 773-22-91.

    Также вы можете приобрести журнал в киосках города.

     

  • Подписка на журнал

    Подписка на журнал
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 55.

    mailSmall info@evu.uz

    phone+99871 239-11-25, +99897 773-22-91.

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.