(Русский) МАСТЕРА ВЫСОКОГО ВКУСА

Sorry, this entry is only available in Russian and Uzbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

     Колбасные изделия традиционно пользуются большим спросом у населения. И сегодня на полках ритейлеров можно найти немалое количество колбасной продукции в привлекательной упаковке. В каж­дой торговой точке сосиски, колбасы, копченое мясо представлены в широком ассортименте большим количеством производителей. При виде такого разнообразия обычному покупателю трудно сделать выбор. И здесь большую роль играет бренд компании. 
     Производство колбасных изделий занимает одно из первостепенных мест в пищевой промышленности. А ведь технология изготовления гастрономических продуктов довольно сложна, требует применения специального оборудования и высокого уровня подготовки персонала. 
     Свой вклад в развитие отечественной пищевой промышленности и насыщение рынка продовольственных товаров вносит передовая компания ООО «Master Delikatesov». 
Рассказать нам о современных технологиях производства колбасных изделий и успешном ведении бизнеса мы попросили Генерального директора ООО «Master Delikatesov» Муталова Отабека Хакимжоновича.
 
     – Отабек Хакимжонович, мы, как и многие наши соотечественники, очень хорошо знаем продукцию с логотипом «MD». Ответьте, пожалуйста, на традиционный вопрос: расскажите об истории создания Вашего производства ООО «Master Delikatesov».
     – История создания нашего завода начинается с 2003 года. Вначале мы организовали малое предприятие, где работали 10 человек и производили всего 500 кг колбасных изделий в сутки. В те годы качество колбасной продукции местного изготовления не отвечало требованиям потребителей, и предприниматели в большом количестве реализовывали импортные изделия из России, Бельгии, Польши и других государств. В этих условиях было принято решение о создании завода с рекламным брендом «Московские деликатесы». Нашей целью было производство мясной продукции, не уступающей по качеству лучшим зарубежным аналогам. Поэтому мы решили использовать технологии передовых московских мясокомбинатов. В течение 3-х лет было освоено около 60 видов колбас и мясных деликатесов. Отечественные колбасные цеха начали вырабатывать качественную продукцию, в связи с этим импорт колбас из других государств, кроме сырокопченых, практически прекратился. За 11 лет работы цех превратился в современный завод, выпускающий более 100 видов колбасных и мясных изделий, в том числе паштетов, мясных хлебов, сырокопченых и сыровяленых деликатесов. Сейчас это – OOO «Master Delikatesov», наш бренд «MD» хорошо известен во всех уголках нашей прекрасной Родины.
     – Вы запустили новую технологическую линию производства, что она из себя представляет и чем отличается от аналогов?
     – В июле месяце текущего года мы закончили строительство нового цеха по производству сырокопченых изделий мощностью 20 тонн в месяц. Стимулом в развитии всей отрасли пищевой промышленности, в том числе и нашего производства, послужило постановление Президента Респуб­лики Узбекистан «О дополнительных мерах по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка» от 26 января 2009 года № ПП-1047. Согласно данному постановлению предприятиям по переработке мяса и молока предоставляется ряд преференций, в том числе: право на реализацию собственной продукции с автофургонов населению за наличный расчет; предоставление коммерческими банками специальных кредитных линий на приобретение технологического оборудования и закупку сырья и материалов; а также предоставление на период до 1 января 2016 года налоговой льготы в виде снижения ставки единого налогового платежа на 50% микрофирмам и малым предприятиям, с целевым направлением высвобож­даемых средств на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе на создание новых и оснащение существующих лабораторий, освоение выпуска новых видов продукции, а также на развитие сырьевой базы, за это отдельное большое спасибо нашему Президенту и правительству. За счет возврата половины единого налога заводу было конвертировано 750 тысяч долл. США. На эти деньги мы закупили в Германии и Австрии современные технологические линии для производства сырокопченых колбас. Это позволило значительно расширить ассортимент­ную линейку, производить продукцию высокого качества. И сегодня мы вырабатываем 12 видов сырокопченых изделий, которые популярны в Европе и России, завоевали признание наших соотечественников. Это такие сорта, как «Чоризо», сервелат «Альпийский», «Примавера» и «Мос­ковская», салями «Парма», «Брауншвейгская» и др. С оснащением оборудованием и технологиями, а также их освоением нам помогли лучшие специалисты из Германии, Австрии и России. Пока таких аналогов в Средней Азии еще не имеется.
     – В старые времена не было красивых упаковок и большого выбора, но колбаса была качественная и вкусная. Сейчас действительно не знаешь, что выбрать из огромного ассортимента и как не прогадать. По каким стандартам и критериям выпускается ваша продукция?
     – При рыночной экономике маркетинговым исследованиям уделяется огромное значение. И это естественно, когда на прилавках большой выбор красиво оформленной продукции. Каждый производитель старается привлечь внимание к своему товару. Только красивой упаковкой никого не удивишь. Наша компания делает ставку на высокое качество. Продукция с логотипом «MD» выпус­кается, в основном, по ГОСТам и утвержденным для предприятия техническим условиям (ТУ). В соответствии с ГОСТами на нашем предприятии используются только разрешенные в Европе, и конечно в нашей стране, сырье, вспомогательные материалы, оболочка, специи.
     – Не прошу Вас раскрывать все секреты производства, но скажите, есть ли у «Master ­Delikatesov» фирменные рецепты, технологические ноу-хау?
     – На упаковке нашей продукции написан самый большой наш секрет «В колбасе главное – мясо» (смеется). Мы используем высококачественное сырье: мясо бычков и свинины местного производства, масло сливочное из Новой Зеландии, молоко «NESTLE». Главный ингредиент – это мясо, от его качества зависит, что мы получим в результате. В нашей рецептуре отсутствуют второсортное мясо и пищевые добавки, которые используются для выработки дешевых колбас. К нам приходят коллеги с других предприятий для повышения квалификации. Двери нашего завода открыты для любого гражданина республики и гостя столицы. А по вопросу внедрения ноу-хау могу сказать, что новое – это хорошо забытое старое. На основе старой рецептуры на заводе разработали производство таких деликатесов, как «Домашняя жареная», белые «Нюрн­бергские сосиски», «Шейка горячего копчения», мясные хлеба, паштеты, «Детские сосиски». Например, продукция «Домашняя жареная» поставляется в пластиковом контейнере, который достаточно подогреть и – готов ресторанный деликатес!
Недавно специалистами были разработаны новые сорта колбас­ных изделий. Для их производства используются свежее мясо высшего сорта, молоко «NESTLE» и сливочное масло «Анхор». Данная продукция, приготовленная без крахмала и сои, пользуется огромным спросом у населения.
     – У компании большое количество ярко и изысканно оформленных, оборудованных торговых точек. Вы делаете ставку на собственную розницу, если да, то почему?
     – Как известно, продукты премиум-класса необходимо продавать в гастрономических бутиках, фирменных торговых точках и магазинах. Поэтому для реализации нашей продукции мы создали 26 специализированных торговых точек в городах Ташкент, Чирчик, Алмалык, Бухара, Янгиюль. В дальнейшем планируем открыть магазины во всех регионах нашей республики. Для реализации своей продукции мы используем франчайзинговую форму и диллерство, где владелец торговой точки оборудует все по нашим стандартам, начиная от бренда и заканчивая температурой хранения продукции. К преимуществам такой формы реализации можно отнести: возможность доставки свежих колбасных изделий до 2-х раз в день, значительное удешевление продукции и повышение эффективности использования денежных средств за счет более скорой оборачиваемости.
Мы частично делаем ставку на организацию специализированных торговых точек, как выше было сказано – это мера, связанная с необходимостью быстрого возврата средств, вложенных в производство мясных изделий и ограниченностью оборотных денежных средств завода. Возврат средств от фирменных торговых точек обеспечивается в среднем в течение 5 суток, тогда как другие торгующие организации просят отпускать товар под реализацию и возврат средств задерживается до 15–20 дней.
     – Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, из чего складывается цена на колбасную продукцию?
     – Большая часть цены на колбас­ную продукцию – это затраты на сырье, т.е. стоимость мяса без костей, шпика, вспомогательных добавок в виде специй, а также оболочки и упаковки. Затраты на электроэнергию, транспортировку и хранение продукции, зарплату и налоги – незначительны, по сравнению с основными затратами производства.
     – Отабек Хакимжонович, расскажите нам, пожалуйста, о перспективах развития Вашей компании, планируется ли дальнейшее расширение?
     – Да, конечно. Мы начали внед­рение стандартов менеджмента качества ISO 9001 и безопасности пищевой продукции HACCP – ISO 22000. Мы также планируем развивать производство. В перспективе – организация выпуска сыровяленых мясных продуктов и полуфабрикатов, все запланированные нововведения направлены, прежде всего, на наиболее полное удовлетворение потребностей современного потребителя. Это касается и повышения качества нашей продукции путем внедрения вышеупомянутых стандартов, и расширения ассортимента за счет выпуска продуктов быстрого приготовления, таких как пельмени, котлеты и т.д., над которым работают наши маркетологи. Также компания планирует внедрение в 2015 году технологической линии по нарезке колбасных изделий с последующей упаковкой в газовой среде, которые сохранят нашим дорогим потребителям великолепный вкус и сэкономят их драгоценное время.
Свои идеи по совершенствованию производства и укреплению торговой марки наши специалисты черпают, в том числе и на таких выставках мясоперерабатывающей промышленности как IFFA (Германия). Каждые три года на этой выставке собираются ведущие мировые производители мясомолочной промышленности. Выставка, проходившая в 2013 году, собрала специалистов из 130 государств, где был представлен широкий спектр передовых продуктов и услуг от 966 компаний из 46 стран. Побывали там и мы. Думаю, что потребителям придется по вкусу наша продукция, произведенная в соответствии с мировыми стандартами.
     – Отабек Хакимжонович, редакция журнала «O‘zbekiston iqtisodiy axborotnomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Вас за интересную беседу и желает ООО «Master Delikatesov» увеличения ассортимента и расширения географии сбыта.
 
Шохрух АЗАМОВ,
корреспондент «ЭВУ»
 

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.