(Русский) Роль информации на финансовом рынке

1/2020

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     В настоящее время рынок информационных услуг активно развивается. Информация в целом и финансовая информация в частности становятся важнейшими сущностными характеристиками современного общества. Крупнейшими поставщиками финансовой информации в мире являются: корпорация Доу Джонс, меж­дународная информационная система Тенфор, информационное агентство Блумберг и другие.
     Группа компаний Cbonds – это российское информационное агентство, специализирующееся в сфере финансовых рынков. Cbonds отслеживает новости и конъюнктуру финансовых рынков, занимается поддержкой базы данных по всем выпускам долговых бумаг: облигации, еврооблигации, синдицированные кредиты, сделки по секьюритизации. На сайте Cbonds публикуются комментарии по рынку от ведущих инвестиционных домов, ключевые индексы, рэнкинги инвестиционных банков – организаторов займов и ведущих эмитентов, рейтинги эмитентов, финансовая отчётность и многое другое.
     За 19 лет существования она достигла немалого. О том, как происходило зарождение агентства, сегодняшних тенденциях в сфере финансовой информации и что необходимо для развития рынку капитала Узбекистана, корреспонденту «ЭВУ» рассказал Генеральный директор группы компаний Cbonds Сергей ЛЯЛИН.
 

     – Сергей Владимирович, Ваше агентство зарождалось в начале 2000-х. Сильно ли изменились информационные ресурсы агентства за 19 лет? Расскажите, каким было агентство в самом начале, и каким оно стало сегодня?
     – Естественно, за прошедшие поч­ти два десятка лет изменилось очень многое. Эти 20 лет – период очень бурного развития Интернета, и в целом ИТ-технологий. В начале 2000-х «порог входа» в Интернет-бизнес был очень низким. Можно было самому «на коленке» написать простенький сайт, – и если тема была интересной и востребованной, то это могло стать бизнесом. Собственно, примерно так Cbonds и возник – первую версию сайта я писал сам вместе со своим другом-программис­том, который мне помогал. Сейчас это невозможно – требования пользователей к интерфейсам, дизайну, скорости работы возросли многократно, за каждым проектом должна стоять ИТ-команда. У нас такая команда есть, – 12 человек, постоянно работающих над развитием наших проектов.
     – Финансовый рынок характеризуется тем, что это один из самых информационно насыщенных секторов экономики. Информация на финансовом рынке несёт большую функциональную нагрузку. Поделитесь с нашими читателями, насколько важна информация для современной эконо­мики?
     – Здесь не хочется говорить каких-то банальных фраз о том, что мы живём в «информационную эпоху» и так далее. На самом деле, как ни странно это прозвучит, я как раз считаю, что применительно к финансовому рынку за последние годы изменений в его «информационном освещении» произошло меньше, чем в других секторах экономики. И не потому, что финансовый рынок «отсталый», скорее наоборот, – потому что его развитие в информационном плане началось раньше остальных. Другое дело, что за последние годы принципиально изменилась доступность информации по финансовым рынкам. Если, скажем, 20 лет назад дос­туп к информации был в основном только у профессиональных участников, готовых платить за эту информацию немалые деньги, то сейчас, к примеру, среди подписчиков Cbonds много частных инвесторов, которые таким образом получают информационный пакет, полностью идентичный тому, что получают крупные финансовые инс­титуты.
     – Cbonds проводила тематические конференции в Узбекистане в 2006 и 2007 годах. В 2018 г. компания вернулась в нашу страну. Что послужило причиной возоб­новления интереса к рынку капитала республики, и насколько он, по Вашему, перспективен?
     – Интерес к рынку в 2006 и 2007 гг. был обусловлен тем, что в те годы были попытки развивать внут­ренний рынок корпоративных облигаций в Узбекистане, и мы были в этом тренде. Затем, с 2008 г., эта активность сошла на нет, и долгие годы практически никаких событий на рынке ценных бумаг Узбекистана не происходило. В 2018 г. снова начались процессы по его возрождению, в частности, прошло первое в Узбекистане IPO компании «Кварц». 2019 год получился достаточно насыщенным на события: размещения суверенного евробонда Узбекистана, запуск рынка внутренних госбумаг, размещение нескольких корпоративных облигаций на внутреннем рынке, евробонд «Узпромстройбанка», несколько IPO/SPO. Соответственно, оживился интерес к теме рынка ценных бумаг со стороны как узбе­кистанских участников, так и иност­ранных, и, значит, есть интерес к конференциям соответствующей тематики.
     – В сентябре 2019 г. в Ташкенте прошла II международная конференция Cbonds на тему рынка капитала. Расскажите об итогах мероприятия, есть ли рост, продвижения в данной сфере относительно 2018 года?
     – В работе конференции приняли участие более 150 человек. Кроме участников из Узбекистана были участники из России, Казахстана, а также Великобритании, США, стран континентальной Европы. Это, безу­словно, свидетельствует о том, что интерес к рынку Узбекистана у людей есть, и есть большой потенциал для его развития.
     – Отечественный «Узпром­стройбанк» выпустил свои международные облигации на Лондонской фондовой бирже. Как Вы лично оцениваете состояние финансового рынка нашей страны? Какие новые возможности для банков и предприятий открывает размещение суверенных облигаций Узбекистана? И как повысить интерес к выходу на узбекистанский рынок капитала инвесторов и эмитентов из стран СНГ и дальнего зарубежья?

 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.