Sorry, this entry is only available in Russian and Uzbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.
Сегодня Узбекистан активно реализует политику повышения уровня конкурентоспособности страны на основе технического и технологического прорыва в отраслях реального сектора экономики. Лидирующую роль в этом процессе играет автомобилестроение, развитие которого является символом индустриального прогресса страны.
Настоящий выпуск «Экономического вестника Узбекистана» посвящён деятельности успешной и перспективной компании отрасли ADM Global (ООО «Roodell»), и открывает его большое интервью с руководителем группы компаний Данияром ДАВЛЕТИЯРОВЫМ.
– Данияр Бегдуллаевич, старт деятельности компании ADM Jizzakh был дан в 2014 году. И она – первая, кто потеснил монопольных производителей на отечественном автомобильном рынке. Благодаря кому и чему это произошло?
– Думаю, не ошибусь, если скажу, что автомобили любят все, и если даже не любят, то, однозначно, к ним не равнодушны. Вот и мы с друзьями решили совместить хобби с предпринимательской и профессиональной деятельностью. Начали с продаж и сервисного обслуживания автомобилей Lada, после чего в линейке появились другие популярные бренды: Renault, Kia, Chery, Haval, Hyundai…
Прежде всего проанализировали ситуацию на рынке, увидели, что есть значительный потенциал роста продаж. А для значительного увеличения продаж необходимо производить здесь, локально. Так и появилась сначала идея, потом бизнес-план, потом инвестиционный проект и так далее.
Тогда, на старте нашей деятельности в 2014-м, мы даже не подозревали, что станем одним из крупных автопроизводителей в нашей стране. Но наши стремления и цели были непоколебимы. Рост нашего бизнеса способствовал возникновению идеи – наладить производство в Джизаке, открыв в этом регионе автозавод. Выпуск автомобилей разнообразит автомобильный рынок Узбекистана, что создаст альтернативу покупателям. Мы знали, что мультибрендовое производство – это то, чего не хватало нашим отечественным покупателям, наша задача – идти в ногу со временем и производить современный модельный ряд автомобилей.
– ADM Global – это группа компаний. Расскажите, какие направления деятельности входят в вашу структуру.
– Группа компаний ADM Global специализируется на дистрибуции, локальном производстве, продаже, гарантийном и послегарантийном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, услугах логистики, лизинга, а также реализации оригинальных запчастей и аксессуаров.
Завод ADM Jizzakh находится в СЭЗ «Джизак», в кластер входит SKD-завод по крупноузловой сборке, CKD-завод по мелкоузловой сборке и ряд компаний. ADM Component занимается производством и продажей комплектующих кузова и частей шасси. Компания, образованная в прошлом году и начавшая серийное производство с 15 апреля т. г., специализируется на локализованных поставках кузовных деталей для модели Kia Sonet.
ООО ADMC Dasan производит пластиковые комплектующие для автомобилей: передние и задние бампера, дверные обшивки, рейлинги, консоли и другие. Предприятие имеет современную технологическую линию крупногабаритных термопласт-автоматов и роботизированное сборочное оборудование ультра- и термосварки.
KCC Paints – цех по производству лакокрасочных материалов для автомобилей, здесь локализованы такие процессы, как смешивание, колеровка, гармонизация цвета красок.
Youngsan – цех по производству передних и задних сидений для автомобилей, где локализованы такие процессы, как литьё под давлением пенополиуретана, сборка, тестирование. Массовое производство запланировано с августа 2024 года. Также на втором этапе будут локализованы такие процессы как раскрой, шитьё, набивка, украшение, обрезка, сшивание, сгибание, точечная сварка, CO2-сварка, шлифование, полусборка (с 2025 года).
ООО DMC Jizzakh производит резиновые уплотнители дверных проёмов, окон, потолков, багажника и моторного отсека автомобилей.
В г. Асака расположен ADM Electrics по производству электрических компонентов и компонентов для систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
Помимо перечисленных предприятий к автомобильному кластеру ADM Jizzakh относятся контейнерные площадки, хранилища для комплектующих и так далее. В 2024–2027 гг. планируется локализовать выпуск ещё 348 видов комплектующих. На данный момент установлены кооперационные связи с 21 предприятием страны. В целом на предприятии созданы мощности для ежегодного производства 100 тыс. легковых автомобилей.
– Растёт ли в нашей стране спрос на марки автомобилей компании? Как вы оцениваете продажи и интерес к вашим автомобилям в целом? Расскажите, пожалуйста, о текущих объёмах производства, достоинствах марок выпускаемых автомобилей.
– Наша цель – быстрое расширение продуктового портфеля в крупных, быстрорастущих и перспективных сегментах рынка путём выпуска новых автомобилей с высоким уровнем качества. Так, современная история Kia, старейшего корейского автопроизводителя (с 1944 г.)., – это стильный и узнаваемый дизайн, инновационные технологии и безупречное качество, широкий модельный ряд, рациональная ценовая политика и максимальная ориентированность на клиента. Каждая последующая модель опережает запросы клиентов, задаёт новые тренды в автомобильной индустрии. Модельный ряд Kia, предлагаемый нами, включает надёжные и практичные автомобили: бизнес и представительского класса К5, К8, К9, EV6; спортивный и компактный Cerato; кроссоверы и внедорожники Sonet, Sorento, EV9, Seltos, Sportage, Carnival, Carens. Во всех официальных дилерских центрах Kia по всему Узбекистану досрочно, 29 мая, стартовали первые массовые выдачи долгожданного кроссовера Kia Sonet. Мы с успехом завершили пилотное производство Kia Sonet с полным технологическим циклом (CKD) и начали массовое производство. Sonet представлен в трёх комплектациях и стал одним из самых продаваемых компактных кроссоверов.
С 2022 г. ADM Global подписала соглашение о сотрудничестве с Сhery Automobile – китайской автомобилестроительной компанией. Марка Chery широко известна во всём мире. Мы начали продажи автомобилей этой марки в Узбекистане с октября 2022 года. Были представлены три модели из разряда кроссоверов: пятиместный Tiggo 7 Pro, семиместные Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max. Отличительными чертами этих моделей являются эргономичная система управления, безопасность, комфорт, технологичность и стиль. Последняя представленная модель – это седан С-класса Arrizo 6 Pro. Модель завоевала популярность среди узбекских автолюбителей, дополнив предыдущие успешные кроссоверы.
Бренд Haval – это премиальные внедорожники и кроссоверы, производимые с учётом всех европейских и мировых стандартов качества. Можно отметить такие преимущества кроссоверов Haval, как просторный салон с качественной отделкой и хорошей шумоизоляцией, широкий выбор комплектаций и опций, технологии безопасности и удобства, экономичный и мощный турбированный двигатель.
Hyundai Motor Company – всем известная южнокорейская автомобилестроительная компания. Это крупнейший автопроизводитель (четвёртый) в мире. В Узбекистане эта марка представлена новой моделью грузового автомобиля Mighty от Hyundai Truck & Bus, которая демонстрирует заботу компании о здоровье водителя и безопасности груза.
Как видите, наш обширный модельный ряд предлагает автомобили на любой вкус. Мы увеличиваем производство каждый год для удовлетворения спроса со стороны узбекских потребителей. Например, объём производства и реализации в 2022 г. составил больше 7 тыс. автомобилей. Уже в 2023 г. производство достигло 25 574 ед., а объём реализации перевалил за 24 тыс., что показывает огромный интерес соотечественников к нашим моделям.
– В одном из интервью Вы сказали, что одной из главных целей вашей компании является создание национального автомобиля. Какими шагами двигаетесь к намеченному?
– Опыт, приобретённый в автобизнесе, позволяет сделать вывод, что самое ценное в прямом смысле, с точки зрения финансов, и самое дорогое – это интеллектуальная собственность, те ноу-хау, которые создаются высококлассными специалистами. В автомобилестроении это всё связано и с дизайном, и с разработкой, и с проектированием автомобилей, компонентов, а также организацией бизнес-процессов. За прошедшее время мы (я имею в виду узбекистанцев) научились работать, используя чужие разработки, оборудование, процессы. Сейчас настало время развивать собственные компетенции по дизайну и инжинирингу. Это позволит сделать ещё один большой шаг на пути создания добавленной стоимости. Конечно, сегодня это звучит несколько фантастично – сделать свой национальный автомобиль, но уже сегодня можно начать с подготовки местных инженерных кадров, способных самостоятельно разработать и реализовать проект по модернизации и (или) фейслифтингу какой-либо модели, решить задачу по обновлению дизайна, продлению жизненного цикла, повышению безопасности автомобиля в целом и его компонентов. Обладая такими компетенциями, узбекская автомобильная отрасль могла бы стать участником проектов разработки и выведения на рынок новых моделей, реализуемых глобальными игроками. Мы могли бы делать какую-то часть проектных или инжиниринговых работ. И это вполне реально.
Leave a Reply