(Русский) Перспективы развития промышленного туризма в Узбекистане

1/2019

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

     В настоящее время туризм можно рассматривать как важную составляющую экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и оте­лей, ресторанов, массовых зрелищных мероприятий, повышение уровня посещаемости культурных учреж­дений (музеев, театров, галерей, ремесленных мастерских и магазинов). Если говорить о развитии туризма в целом по Рес­публике Узбекистан, то можно сказать, что в последнее время наблюдается устойчивая тенденция развития отрасли. При среднемировом показателе 4,5% в Узбекистане среднегодовые темпы роста индустрии гостеприимства составили 7,6% за последние десять лет, что весьма оптимистично. Сегодня, благодаря большому вниманию со стороны правительства отрасли туризма, из года в год увеличивается его доля в ВВП республики. Однако, по данным WTTC («Travel & Tourism: Economic Impact 2015») доля туристс­ких услуг в ВВП Узбекистана составляет пока лишь 1,1% (1,1 трлн сум., или 550 млн долл. США), в то время как в Украине – 2,2% , в Казахстане – 1,6%, в России – около 1,5% (11,3 ­млрд долл. США).
     Внутренняя экономическая природа туризма предусматривает, что турист непременно должен оставить свои деньги в посещаемом государст­ве в обмен на услуги, предоставленные непосредственно на его территории. Туризм основан на использовании местных туристских ресурсов, а взамен предприятия или государст­во должны получить доход.
     Республика Узбекистан входит в число наиболее экономически устойчивых и безопасных регионов Цент­ральной Азии, а также обладает большой инвестиционной привлекательностью для потенциальных инвесторов. Значительный природный, культурно-исторический, материально-технический, кадровый, ин­новационный и инфраструктурный потенциалы республики позволяют развивать ряд перспективных туристских направлений. Однако, как показывает практика, сфера туризма в нашей стране продолжает оставаться недостаточно развитой от­раслью при возрастающем спросе на её услуги, т.к. внимание акцентируется на развитии единичных территорий с высоким уровнем туристского потенциала (Самаркандская, Бухарская, Хорезмская области и г. Ташкент), в то время как другие регионы (Сурхандарьинская, Сырдарьинская, Джизакская области) остаются за пределами основных турис­тических проектов, на второстепенных ролях. По нашему мне­нию, за счёт единичных, даже очень ярких (известных) туристских брендов невозможно выйти на качественно новый уровень развития туристского движения. Только через развитие единой системы туристских объектов, выражающих возможности всех регионов республики, рассматривая их потенциал с точки зрения международной конкурентоспособности можно выйти на принципиально новые масштабы туристической деятельности.
     В связи с этим перед всеми ту­ристическими предприятиями возникают новые проблемы и задачи. Среди них можно выделить необходимость повышения уровня комфорта, сервиса, безопасности, разработки новых уникальных турнаправлений, завоевания новых туристичес­ких рынков и др. аспекты. Одним из главных направлений разрешения этих вопросов является развитие туристической инфраструктуры как важнейшей социально-экономичес­кой составляющей благополучия страны. Исходя из вышеизложенного целью данной статьи является исследование особенностей турис­тической инфраструктуры на свободных экономических зонах и развитие промышленного туризма.
     Вопросам развития туристичес­кой инфраструктуры на различных территориях, в т. ч. на промышленных, уделяют внимание в своих работах различные зарубежные и отечественные авторы, которые отмечают, что инфраструктура туризма Узбекистана ещё не соответствует современному мировому уровню, хотя в последние годы наметились тенденции по созданию современных высококлассных отелей и номеров в лечебно-оздоровительных са­наториях.
     Туристская индустрия – взаимо­связанная система предприятий и предпринимателей, которые предоставляют туристам все необходимые для потребления и достаточные для осуществления самого процесса туризма туристические услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире активизировало развитие смежных с индустрией туризма отраслей народного хозяйства, науки и культуры, системы образования. Исходя из этих предпосылок туристическая индустрия – это совокупность средств транспорта, гос­тиниц и др. пунктов размещения, объектов и мест развлечений, общественного питания, познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозного, делового и другого назначения, а также организаций, которые осуществляют туроператорскую и тур­агентскую деятельность, оказывают туристско-экскурсионные услуги.
     На данном этапе развития, независимо от государственного строя страны или территории туристического центра, в сфере туризма действуют, как правило, несколько различных типов предприятий, осуществляющих туристическую деятельность, а именно – организаторы туризма. Важно, чтобы все эти организации гармонично дополняли друг друга и предоставляли все услуги, необходимые потребителю и достаточные по количественным, качественным и ассортиментным показателям. Объединение перечисленных предприятий в комплексы формирует туристическую инфраструктуру.
     Главным элементом любой туристской инфраструктуры являются её ресурсы – совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, которые имеют комфортные особенности и пригодны для создания туристской инфраструктуры. Эти ресурсы можно разделить на 3 группы:
 
 
 
Весь текст статьи вы можете прочитать в печатной версии журнала.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.