Трест «Куприккурилиш» является флагманом узбекского мостостроения, имеет богатейший опыт в строительстве сложных инженерных конструкций. За годы независимости трестом построены и возведены сотни объектов по всей стране, в том числе в Ташкенте. Введённая в эксплуатацию в 2015 году крупнейшая транспортная развязка на пересечении улиц Г. Гуляма и А. Кадыри – дело рук мостостроителей треста «Куприккурилиш». В канун празднования 25-летия независимости нашей Родины они готовятся порадовать жителей и гостей столицы сразу несколькими достижениями. В частности, начнёт функционировать первый в Узбекистане путепровод дугообразной формы на пересечении улиц Мукими и Ш. Руставели. Заканчиваются благоустроительные работы дорожной развязки на площади Актепа, завершена реконструкция авто- и железнодорожных путепроводов, пересекающих улицу Тараккиёт. Кроме того, в рамках проекта продолжения улицы Нурафшон, после демонтажа трамвайных линий ведутся ремонтно-строительные работы по расширению проезжей части, установке бордюров и ограждений, также возводятся современные 6-рожковые опоры для освещения.
За 25 пройденных лет АО «Узбекистон темир йуллари» смогло продемонстрировать мировому сообществу огромный потенциал, сохранить за собой статус безопасного перевозчика и гордо поддерживать звание надёжного партнёра.
Оснащённость современными техническими средствами, особое географическое расположение – все эти факторы делают железные дороги Узбекистана важнейшим связующим звеном в международном сообщении. Они имеют стратегическое значение в обеспечении транспортных связей Китая, Японии, стран СНГ и Европы. Именно Узбекистану принадлежит самое важное место в возрождении исторического Шёлкового пути или, как говорят железнодорожники, транспортного коридора ТРАСЕКА – кратчайшего и самого экономичного маршрута из Азии в Европу.
Происходящие в современном мире политические и экономические изменения диктуют необходимость разработки и освоения новых эффективных маршрутов, связывающих крупнейшие международные рынки.
Расширяя международные контакты, АО «Узбекистон темир йуллари» наладило плодотворное сотрудничество с коллегами из других государств, международных организаций. Является членом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ (штаб-квартира в Москве, Россия). С 1993 года общество имеет постоянного представителя в совете Организации сотрудничества железных дорог – ОСЖД (штаб-квартира в Варшаве, Польша).
Координация деятельности в международной сфере позволяет решать вопросы, связанные с пропуском негабаритных грузов, а также комбинированных перевозок. После вступления в ОСЖД, «Узбекистон темир йуллари» активно включилось в деятельность организации, став участником ряда важных соглашений и разработок в железнодорожной транспортной политике международной организации.
Кроме того, АО «Узбекистон темир йуллари» участвует в деятельности Международного союза железных дорог (UIC, Франция), Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организации экономического сотрудничества (ECO, Иран), реализации программ ТАСИС Европейского Союза и Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) в рамках Азиатского банка развития.
Деловыми партнёрами АО «Узбекистон темир йуллари» являются представители авторитетных международных финансовых институтов: Всемирного банка, Азиатского банка развития, Японского агентства международного сотрудничества (JICA), Европейского банка реконструкции и развития, Эксимбанка (КНР). Также акционерное общество сотрудничает с известными на весь мир компаниями и производителями: Patentes Talgo S.L. (Испания), CNTIC, CRTG (Китай), Belam-Riga (Латвия), Geismar (Франция), Plasser und Theuer (Австрия), Sumitomo, Marubeni, Shimizu (Япония) и другие.
В заключение отметим, что с первых дней независимости нашей Родины на повестку дня были выдвинуты такие актуальные задачи, как открытие новых путей к мировым рынкам, создание современных транспортных коммуникаций, связывающих нашу страну с другими регионами мира. И сейчас железные дороги являются основной транспортной артерией государства. Это – результат всесторонне продуманной политики и масштабной созидательной работы.