– Наиболее качественные перевязочные и гигиенические средства, которые стопроцентно не вызовут аллергических реакций и будут способствовать скорейшему выздоровлению, изготавливают исключительно из хлопка. Какие ещё требования к этой продукции?
– Тот факт, что продукция используется в сфере здравоохранения, определяет главный критерий её оценки – качество. Контролем качества продукции занимается испытательная лаборатория, имеющая аккредитацию Узгосстандарта и оснащённая необходимым контрольно-измерительным оборудованием. От исходного сырья, из которого изготавливаются вата, бинты, зависят их сорбционные свойства, а также отсутствие аллергической реакции от соприкосновения с кожей. Наша продукция на 100% состоит из хлопка, не содержит вискозных или синтетических волокон. Хотелось бы отметить, что в 2006 году СП ООО «ASKLEPIY-SVIFT» зарегистрировало собственный товарный знак – White GOLD. Ваты, бинты, перевязочные материалы, выпущенные под этой торговой маркой, изготовлены из высококачественного сырья, прошли контроль качества на всех этапах производства, сертифицированы и соответствуют требованиям ГОСТа. ТМ White GOLD на упаковке гарантирует надёжность товара.
– Кто ваши потребители? В каких зарубежных странах уже осуществлён выход на рынки, а в каких только планируется? Каково соотношение продукции, идущей на экспорт и на внутренний рынок?
– Покупатели СП ООО «ASKLEPIY-SVIFT» – это крупные медицинские учреждения, оптовые фармацевтические компании, действующие в регионах Узбекистана и за пределами страны. Предприятие имеет широкий круг зарубежных деловых партнёров. В настоящее время мы экспортируем свою продукцию в Россию, Украину, Кыргызстан, Казахстан, Молдову. Бинты в основном покупает Украина. Планируем экспортировать отбеленное хлопковое волокно в Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Францию. На данный момент половину объёма произведённой продукции отправляем на экспорт.
– Много ли у вас конкурентов? В чём секрет успешной бизнес-истории вашего предприятия?
– В начале нашей деятельности мы, по сути, были первыми в индустрии подобной продукции. Однако уже сегодня функционируют порядка десяти аналогичных предприятий, успешно позиционирующих себя на отечественном рынке. Но от конкуренции есть польза для всех: и производителю, и потребителю, и государству. Первый укрепляет имидж и позиции, потребители получают качественные и доступные товары, а государство – стабильные налоговые поступления. С конкурентами не ссоримся, а рассматриваем их как партнёров, у всех предприятий есть свои рыночные ниши.
– Чего стоит ожидать от предприятия в предстоящем будущем? Где ещё вы видите потенциал для роста?
– Как и прежде, стремимся быть лидерами! Планируем ежегодно выводить на рынок Узбекистана новые инновационные продукты, а также реализовать не один десяток проектов, направленных на укрепление экономики страны и улучшение благосостояния соотечественников.
– Рустам Бахрамович, редакция журнала «O‘zbekiston iqtisodiy axborotnomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Вас за интервью и желает успехов.
Екатерина ЯРМОЛИК,
корреспондент «ЭВУ»