Мыло – одно из древнейших и самых необходимых изобретений человечества. История мыловарения насчитывает не меньше 6 тысяч лет. Мы настолько привыкли ежедневно применять мыло, что даже не задумываемся о том, как люди могли обходиться без такого важного и нужного средства!
Родоначальниками промышленного мыловарения считаются французы, которые впервые произвели это моющее средство в Марселе в IХ веке. Со временем промышленность всё больше развивалась, появились различные виды мыла: твёрдое и жидкое, шампуни, детское мыло и косметическое ухаживающее мыло. Теперь фабричным мылом трудно кого-то удивить, его ассортимент в магазинах очень разнообразен, а от качества этой продукции зависит наше здоровье и здоровье наших близких. Поэтому особенно важно выбирать качественную продукцию, которую уверенно можно использовать для повседневных нужд.
Для обеспечения населения республики высококачественным туалетным и хозяйственным мылом в 2009 году было создано ПИИ ООО «PRIME SOPONE». Важными компонентами успеха продукции этого предприятия под ТМ «MY DREAM» являются хорошо отработанная технология и оригинальные рецепты, которые позволяют завоевать доверие покупателей и занять рыночную нишу.
Установленная на предприятии линия по производству туалетного и хозяйственного мыла обладает целым рядом преимуществ:
● применение современной технологии позволяет производить высококачественную импортозаменяющую и экспортоориентированную продукцию;
● процесс производства и упаковки механизирован и автоматизирован, что обеспечивает высокую производительность труда;
● используемые технология и оборудование экологически безопасны и не требуют дополнительных затрат, связанных с мерами по охране окружающей среды;
● современная автоматизированная система контроля параметров всех компонентов обеспечивает точное дозирование ингредиентов, что позволяет производить мыло высшего качества.
Продукция предприятия ориентирована именно на качество. На производстве внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2009.
Современное производство мыла представляет собой процесс кипячения жирных масел в воде с добавлением таких щелочей, как каустическая сода или каустический поташ. При этом основным является соблюдение установленной технологической схемы, что достигается на предприятии использованием технологической линии нового поколения итальянской фирмы «Mazzoni».
Жирные масла извлекают в основном из растительных продуктов и животных жиров благодаря установке для расщепления жиров. Для основы мыла подходит хлопковое, соевое или же пальмовое масло, животный жир. В специальной ёмкости всё тщательно перемешивается шнеками и с помощью транспортёрной линии доставляется в мыловаренный котёл, где при температуре не выше 80 градусов происходит варка мыла до образования мыльного следа. Основную привлекательность мылу придают аромат и цвет, поэтому при производстве не обойтись без эфирных масел, красителей, фруктовых кислот и парфюмерных добавок.
В процессе последующей механической стадии пласты мыла проходят через вакуум-сушильные бани, где с помощью каплеотделителя происходит удаление излишней жидкости. Маркировочно-резательным станком мылу придаётся форма и проставляется логотип. С помощью накатных роликов готовые куски мыла попадают в мылосборник, где их расфасовывают и упаковывают.
Мощность конечной линии предприятия составляет 3000 кг/ч брусков хозяйственного мыла или 2500 кг/ч брусков туалетного мыла. Линия укомплектована упаковочными машинами «Khosla Machines» (Индия), «Reşit Makina» (Турция), «Nantong Universal Machinery» (Индия).
На предприятии постоянно проводится работа по улучшению потребительских свойств, качества и внешнего вида выпускаемой продукции. Ассортимент систематически расширяется и обновляется. Вся выпускаемая продукция сертифицирована, торговые марки защищены патентами. На сегодняшний день ассортимент предприятия состоит из следующих видов:
● мыло туалетное в штучной бумажной упаковке по 125, 135, 140 и 150 г;
● мыло туалетное в полипропиленовой групповой упаковке 90 г по 5 шт., 90 г по 4 шт., 70 г по 5 шт.;
● мыло туалетное в штучной бумажной коробке по 125 и 75 г;
● мыло туалетное гостиничное в штучной полипропиленовой упаковке по 30 г;
● мыло туалетное «Детское» в штучной бумажной упаковке по 100 г и в штучной бумажной коробке по 75 г;
● мыло хозяйственное в полипропиленовой групповой упаковке по 4 шт. по 200 г и без упаковки по 300 и 250 грамм.
Помимо производства в стратегии предприятия особое место занимает продвижение продуктов на отечественный рынок, для чего создана широкая сеть дистрибуции, основанная на принципе развития концептуальной связи «производитель-потребитель». Реализуются мероприятия по расширению географии сбыта продукции (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан), ведь по качеству продукция ООО «PRIME SOPONE» может успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Что касается отечественного рынка, мыло ТМ «MY DREAM» уже давно получило признание покупателей.
Екатерина ЯРМОЛИК,
корреспондент «ЭВУ