IMG_8628

МАСТЕРА ВЫСОКОГО ВКУСА

     Колбасные изделия традиционно пользуются большим спросом у населения. И сегодня на полках ритейлеров можно найти немалое количество колбасной продукции в привлекательной упаковке. В каж­дой торговой точке сосиски, колбасы, копченое мясо представлены в широком ассортименте большим количеством производителей. При виде такого разнообразия обычному покупателю трудно сделать выбор. И здесь большую роль играет бренд компании. 
     Производство колбасных изделий занимает одно из первостепенных мест в пищевой промышленности. А ведь технология изготовления гастрономических продуктов довольно сложна, требует применения специального оборудования и высокого уровня подготовки персонала. 
     Свой вклад в развитие отечественной пищевой промышленности и насыщение рынка продовольственных товаров вносит передовая компания ООО «Master Delikatesov». 
Рассказать нам о современных технологиях производства колбасных изделий и успешном ведении бизнеса мы попросили Генерального директора ООО «Master Delikatesov» Муталова Отабека Хакимжоновича.
 
     – Отабек Хакимжонович, мы, как и многие наши соотечественники, очень хорошо знаем продукцию с логотипом «MD». Ответьте, пожалуйста, на традиционный вопрос: расскажите об истории создания Вашего производства ООО «Master Delikatesov».
     – История создания нашего завода начинается с 2003 года. Вначале мы организовали малое предприятие, где работали 10 человек и производили всего 500 кг колбасных изделий в сутки. В те годы качество колбасной продукции местного изготовления не отвечало требованиям потребителей, и предприниматели в большом количестве реализовывали импортные изделия из России, Бельгии, Польши и других государств. В этих условиях было принято решение о создании завода с рекламным брендом «Московские деликатесы». Нашей целью было производство мясной продукции, не уступающей по качеству лучшим зарубежным аналогам. Поэтому мы решили использовать технологии передовых московских мясокомбинатов. В течение 3-х лет было освоено около 60 видов колбас и мясных деликатесов. Отечественные колбасные цеха начали вырабатывать качественную продукцию, в связи с этим импорт колбас из других государств, кроме сырокопченых, практически прекратился. За 11 лет работы цех превратился в современный завод, выпускающий более 100 видов колбасных и мясных изделий, в том числе паштетов, мясных хлебов, сырокопченых и сыровяленых деликатесов. Сейчас это – OOO «Master Delikatesov», наш бренд «MD» хорошо известен во всех уголках нашей прекрасной Родины.
     – Вы запустили новую технологическую линию производства, что она из себя представляет и чем отличается от аналогов?
     – В июле месяце текущего года мы закончили строительство нового цеха по производству сырокопченых изделий мощностью 20 тонн в месяц. Стимулом в развитии всей отрасли пищевой промышленности, в том числе и нашего производства, послужило постановление Президента Респуб­лики Узбекистан «О дополнительных мерах по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка» от 26 января 2009 года № ПП-1047. Согласно данному постановлению предприятиям по переработке мяса и молока предоставляется ряд преференций, в том числе: право на реализацию собственной продукции с автофургонов населению за наличный расчет; предоставление коммерческими банками специальных кредитных линий на приобретение технологического оборудования и закупку сырья и материалов; а также предоставление на период до 1 января 2016 года налоговой льготы в виде снижения ставки единого налогового платежа на 50% микрофирмам и малым предприятиям, с целевым направлением высвобож­даемых средств на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе на создание новых и оснащение существующих лабораторий, освоение выпуска новых видов продукции, а также на развитие сырьевой базы, за это отдельное большое спасибо нашему Президенту и правительству. За счет возврата половины единого налога заводу было конвертировано 750 тысяч долл. США. На эти деньги мы закупили в Германии и Австрии современные технологические линии для производства сырокопченых колбас. Это позволило значительно расширить ассортимент­ную линейку, производить продукцию высокого качества. И сегодня мы вырабатываем 12 видов сырокопченых изделий, которые популярны в Европе и России, завоевали признание наших соотечественников. Это такие сорта, как «Чоризо», сервелат «Альпийский», «Примавера» и «Мос­ковская», салями «Парма», «Брауншвейгская» и др. С оснащением оборудованием и технологиями, а также их освоением нам помогли лучшие специалисты из Германии, Австрии и России. Пока таких аналогов в Средней Азии еще не имеется.
     – В старые времена не было красивых упаковок и большого выбора, но колбаса была качественная и вкусная. Сейчас действительно не знаешь, что выбрать из огромного ассортимента и как не прогадать. По каким стандартам и критериям выпускается ваша продукция?
     – При рыночной экономике маркетинговым исследованиям уделяется огромное значение. И это естественно, когда на прилавках большой выбор красиво оформленной продукции. Каждый производитель старается привлечь внимание к своему товару. Только красивой упаковкой никого не удивишь. Наша компания делает ставку на высокое качество. Продукция с логотипом «MD» выпус­кается, в основном, по ГОСТам и утвержденным для предприятия техническим условиям (ТУ). В соответствии с ГОСТами на нашем предприятии используются только разрешенные в Европе, и конечно в нашей стране, сырье, вспомогательные материалы, оболочка, специи.
     – Не прошу Вас раскрывать все секреты производства, но скажите, есть ли у «Master ­Delikatesov» фирменные рецепты, технологические ноу-хау?
     – На упаковке нашей продукции написан самый большой наш секрет «В колбасе главное – мясо» (смеется). Мы используем высококачественное сырье: мясо бычков и свинины местного производства, масло сливочное из Новой Зеландии, молоко «NESTLE». Главный ингредиент – это мясо, от его качества зависит, что мы получим в результате. В нашей рецептуре отсутствуют второсортное мясо и пищевые добавки, которые используются для выработки дешевых колбас. К нам приходят коллеги с других предприятий для повышения квалификации. Двери нашего завода открыты для любого гражданина республики и гостя столицы. А по вопросу внедрения ноу-хау могу сказать, что новое – это хорошо забытое старое. На основе старой рецептуры на заводе разработали производство таких деликатесов, как «Домашняя жареная», белые «Нюрн­бергские сосиски», «Шейка горячего копчения», мясные хлеба, паштеты, «Детские сосиски». Например, продукция «Домашняя жареная» поставляется в пластиковом контейнере, который достаточно подогреть и – готов ресторанный деликатес!
Недавно специалистами были разработаны новые сорта колбас­ных изделий. Для их производства используются свежее мясо высшего сорта, молоко «NESTLE» и сливочное масло «Анхор». Данная продукция, приготовленная без крахмала и сои, пользуется огромным спросом у населения.
     – У компании большое количество ярко и изысканно оформленных, оборудованных торговых точек. Вы делаете ставку на собственную розницу, если да, то почему?
     – Как известно, продукты премиум-класса необходимо продавать в гастрономических бутиках, фирменных торговых точках и магазинах. Поэтому для реализации нашей продукции мы создали 26 специализированных торговых точек в городах Ташкент, Чирчик, Алмалык, Бухара, Янгиюль. В дальнейшем планируем открыть магазины во всех регионах нашей республики. Для реализации своей продукции мы используем франчайзинговую форму и диллерство, где владелец торговой точки оборудует все по нашим стандартам, начиная от бренда и заканчивая температурой хранения продукции. К преимуществам такой формы реализации можно отнести: возможность доставки свежих колбасных изделий до 2-х раз в день, значительное удешевление продукции и повышение эффективности использования денежных средств за счет более скорой оборачиваемости.
Мы частично делаем ставку на организацию специализированных торговых точек, как выше было сказано – это мера, связанная с необходимостью быстрого возврата средств, вложенных в производство мясных изделий и ограниченностью оборотных денежных средств завода. Возврат средств от фирменных торговых точек обеспечивается в среднем в течение 5 суток, тогда как другие торгующие организации просят отпускать товар под реализацию и возврат средств задерживается до 15–20 дней.
     – Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, из чего складывается цена на колбасную продукцию?
     – Большая часть цены на колбас­ную продукцию – это затраты на сырье, т.е. стоимость мяса без костей, шпика, вспомогательных добавок в виде специй, а также оболочки и упаковки. Затраты на электроэнергию, транспортировку и хранение продукции, зарплату и налоги – незначительны, по сравнению с основными затратами производства.
     – Отабек Хакимжонович, расскажите нам, пожалуйста, о перспективах развития Вашей компании, планируется ли дальнейшее расширение?
     – Да, конечно. Мы начали внед­рение стандартов менеджмента качества ISO 9001 и безопасности пищевой продукции HACCP – ISO 22000. Мы также планируем развивать производство. В перспективе – организация выпуска сыровяленых мясных продуктов и полуфабрикатов, все запланированные нововведения направлены, прежде всего, на наиболее полное удовлетворение потребностей современного потребителя. Это касается и повышения качества нашей продукции путем внедрения вышеупомянутых стандартов, и расширения ассортимента за счет выпуска продуктов быстрого приготовления, таких как пельмени, котлеты и т.д., над которым работают наши маркетологи. Также компания планирует внедрение в 2015 году технологической линии по нарезке колбасных изделий с последующей упаковкой в газовой среде, которые сохранят нашим дорогим потребителям великолепный вкус и сэкономят их драгоценное время.
Свои идеи по совершенствованию производства и укреплению торговой марки наши специалисты черпают, в том числе и на таких выставках мясоперерабатывающей промышленности как IFFA (Германия). Каждые три года на этой выставке собираются ведущие мировые производители мясомолочной промышленности. Выставка, проходившая в 2013 году, собрала специалистов из 130 государств, где был представлен широкий спектр передовых продуктов и услуг от 966 компаний из 46 стран. Побывали там и мы. Думаю, что потребителям придется по вкусу наша продукция, произведенная в соответствии с мировыми стандартами.
     – Отабек Хакимжонович, редакция журнала «O‘zbekiston iqtisodiy axborotnomasi» – «Экономический вестник Узбекистана» благодарит Вас за интересную беседу и желает ООО «Master Delikatesov» увеличения ассортимента и расширения географии сбыта.
 
Шохрух АЗАМОВ,
корреспондент «ЭВУ»
 

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Вышел в свет

    Вышел в свет

    4/2017

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • Купить журнал

    PodpiskaПо вопросам приобретения журнала обращайтесь в отдел распространения и подписки редакции.

    Адрес:  г. Ташкент,
    пр. Ислама Каримова, 55.

    • Телефоны:
    • (99871) 259-20-79, (99890) 987-96-66.

    Также вы можете приобрести журнал в киосках города.

     

  • Подписка на журнал

    Подписка на журнал
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 55

    mailSmall info@evu.uz

    phone239-11-25, 259-22-26

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.