Торговля

Торговля

Продукция Узбекистана очаровывает Францию

3-4/2019

     Всего год назад узбекские компании получили возможность выйти на французский рынок. Узбекский торговый дом с постоянно действующим выставочным залом открылся в Париже. Основная задача этого торгового дома – продвижение узбекских товаров во Франции и других европейских странах. Вниманию читателей предлагается интервью с председателем торгового дома UzFrance­Trade Халедом Бедаушем о деятельности торгового ­дома.
 
     – Господин председатель, расскажите, пожалуйста, о торговом доме UzFranceTrade, его функциях и задачах. Какую продукцию из Узбекистана вы реализуете через торговый дом?
     – Будучи представителем французской стороны, должен отметить, прежде всего, что с Узбекистаном мы сотрудничаем уже давно. Но только в прошлом году (июль, 2018 г.), совместно с компанией UzTrade был создан торговый дом UzFranceTrade. Церемония открытия и начала его работы состоялась в присутствии министра инвестиций и торговли, Чрезвычайного и Полномочного Пос­ла Республики Узбекистан во Франции, представителей французских торговых компаний и др. заинтересованных лиц. Наша основная деятельность направлена на продвижение узбекского экспорта, а также содействие в поиске и установлении партнёрских связей для совершения экспортно-импортных операций, в сопровождении экспортных грузов и товаров из Узбекистана во Францию и оказание любой поддержки и помощи по вопросам поставок экспортной продукции не только во Францию, но и в др. страны Европы, а также в страны северной Африки. Пока, на начальном этапе своей деятельности, мы ориентированы на реализацию в основном плодоовощной экспортной продукции, но разрабатывается много позиций. Одним из хороших примеров сотрудничества явилась узбекская компания «Теодора групп», которой наш торговый дом оказал содействие в экспорте первой партии узбекских гранатов в объёме более 20 тонн. Данная сделка оказалась очень успешной, а значит, работа в этом направлении будет продолжена со следующим урожаем.
     – С какими проблемами приш­лось столкнуться при проработке этого контракта, и насколько удался первый опыт в работе торгового дома? Как наша продукция воспринимается французскими покупателями?
     – Очень много было сложнос­тей, – прежде всего это упаковка и стандарты, которые нужно учитывать и, конечно же, качество продукции. Все они были учтены и разрешены. Качество гранатов было очень высоким, поэтому продукция быстро разошлась. Вообще-то французская сторона была довольна узбекскими гранатами, но, тем не менее, предстоит ещё много работы, которую необходимо сделать. Это, в первую очередь, улучшать упаковку, калиб­ровку, потому что здесь очень высокие стандарты и фитосанитарные обследования, включая постоянный фитосанитарный контроль, который должен быть высокого уровня преж­де всего в Узбекистане, чтобы соответствовать французским фитосанитарным нормам с целью устранения проблем в экспорте узбекской плодоовощной продукции.
     – Каким требованиям и нормам должна соответствовать наша продукция, чтобы получить дос­туп к европейскому рынку? Что ещё нужно предпринять узбекской стороне, чтобы увеличить объём и ассортимент поставляемой в Европу продукции?
     – Европейские рынки очень требовательны по своей структуре, и получить к ним доступ непросто. Недавно я был в Узбекистане, чтобы принять участие в Наманганском форуме, на котором мне довелось продуктивно переговорить с председателем Торгово-промышленной палаты Узбекистана г-ном ­Адхамом Икрамовым и предпринимателями-экспортёрами касательно возможностей осуществления поставок во Францию, встретился также с представителями Агентства по продвижению экспорта и председателем Узкарантина. Во всех беседах основной темой фигурировал вопрос соответствия европейским стандартам и нормам. Именно высокий уровень осуществления в Узбекистане фитосанитарного конт­роля экспортоориентированной продукции и станет тем ключиком, которым можно ­будет открыть врата франуцузского рынка. Немаловажным аспектом со­ответст­вия европейским стандартам, как я уже говорил, является упаковка продукции. И об этом шла речь с представителями «Теодора групп», которым я объяснил, как лучше упаковывать продукцию. Они согласились с моими замечаниями и готовы улучшить упаковку, чтобы соответствовать европейским стандартам.
     – Под упаковкой мы подразумеваем, прежде всего, её прочность, чтобы довезти продукцию в целости и сохранности. Вы имеете в виду именно это или же эстетический внешний вид? В чём же зак­лючаются принципы улучшения упаковки?
 
 
Весь текст интервью вы можете прочитать в печатной версии журнала

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

  • Вышел в свет

    5/2019

    № 5/2019

  • сделать заказ

    сделать заказ
  • Купить журнал

    PodpiskaПо вопросам приобретения журнала обращайтесь в отдел распространения и подписки редакции.

    Адрес:  г. Ташкент,
    ул. Матбуотчилар, 32.

    • Телефон:
    • (99871) 239-11-25.

    Также вы можете приобрести журнал в киосках города.

     

  • Подписка на журнал

    Подписка на журнал
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
  • АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА

  • Контакты

    chekIn г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 55.

    mailSmall info@evu.uz

    phone+99871 239-11-25, +99897 773-22-91.

  • Подписка на новости

    Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Любое воспроизведение или использование выдержек из публикаций может быть произведено только с письменного согласия редакции; при перепечатке материалов обязательна ссылка на источник.