(Русский) Качество, инновации, командная работа

6/2021

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 
     Компания Jurabek Laboratories, основанная в 1994 г., входит в число крупнейших фармацевтических предприятий Узбекистана. Значительных успехов компания добилась благодаря чёткой стратегии развития и высокому профессионализму сотрудников. Сегодня эту компанию по праву можно назвать центром ­внедрения лекарственных средств на рынок страны, потому как за годы своего существования Jurabek Laboratories развивается в трёх основных направлениях: рост производства медикаментов путём ин­вестиций в ­высокотехнологичное оборудование; усиление позиции импортозамещения лекарственных средств на ­внутреннем рынке; расширение и укрепление позиции компании на международном рынке. Об удачных ­лончах в истории компании и её структуре нам рассказал заместитель Генерального директора Азиз ­Алишерович САИПОВ.
 
     – Компания Jurabek Laboratories всем известна, и, на самом деле, предприятие достигло очень значительных результатов, а его продукция зарекомендовала себя самым лучшим образом не только на внутреннем, но и на международном рынках. Какие главные приоритеты в деятельности позволяют компании оставаться в лидерах фарминдустрии?
     – Наша компания была создана с целью обеспечения населения Рес­публики Узбекистан отечественными медикаментами широкого применения. За годы работы на рынке команда наших специалистов достиг­ла хороших результатов, а продукция Jurabek Laboratories зарекомендовала себя не только на внутреннем, но и на международном рынке. Все эти достижения стали возможны благодаря единой миссии – «Производить высококачественные лекарства, отличающиеся эффективностью и безопасностью, во благо здоровья Вашей семьи». При принятии решений придерживаемся пяти основных ценностей: Качество, Инновации, Командная работа, Этичная деятельность, Социальная ответственность.
     Кроме того, это постоянная работа над получением препаратов, в том числе инновационных: освоение и локализация выпуска лекарств, которые ранее приобретались по импортным контрактам или, возможно, даже не завозились, но они присутствуют в международных протоколах лечения. Непрерывно осуществляем мониторинг продуктового портфеля, что даёт возможность совершенствовать продуктовую линейку, а значит, оставаться лидерами на рынке по этим направлениям.
     – На сегодняшний день фармацевтический сектор Узбекистана относится к динамично развивающимся отраслям национальной экономики и является одним из самых прогрессивных среди стран СНГ. Его развитие не остановилось даже в период пандемии коронавируса. Какие изменения на рынке лекарственных препаратов произошли за последние несколько лет и, что особенно актуально, в период мировой пандемии?
     – В начале пандемии, на всём протяжении прошлого года, наблюдался достаточно негативный тренд – полностью упал спрос на некоторые препараты, как будто люди перестали болеть. Скорей всего, это было связано с тем, что доступ ко многим клиникам и врачам был ограничен из-за введённого локдауна. Также в ав­густе – сентябре активно обсуждалось в СМИ, что при Ковиде нельзя использовать определённые лекарственные препараты, растворы для внутривенного вливания. Достаточно большое количество производителей в Узбекистане имели в продуктовом порт­феле препараты для лечения коронавируса или же симптомов, связанных с ним. Спрос на эти препараты возрос, и мы сумели освоить производство нескольких препаратов, которые необходимы при лечении Covid-19: антибиотики, антикоагулянты, витамины (цинк, аскорбинка, витамин Д и др.), жаропонижающие средства. По сути за период около 9 месяцев спрос поменялся – меньше стали продаваться инфузионные растворы, при этом был заметен спрос на них в меньшей дозировке, к примеру, не 500, а 100 миллилитров. Все эти изменения показали, что те компании, которые быстро адаптировались, увеличили нужные мощности, конечно, смогли продержаться на плаву, даже с хорошими показателями. Ну а те, у которых был ограниченный ассортимент препаратов, не пользующихся спросом, испытывали серьёзные проблемы.
     – Стали ли вы производить какие-то новые препараты?
     – Из новых лекарственных средств в прошлом году мы освоили производство антикоагулянтов – гепарина, эноксопарина, дексаметазона, противовирусных препаратов – ремдесса (ремдесивир) и фавипиравира, цинка в жидкой форме. Что касается препарата цинка, востребованного сейчас на рынке, то он в аптеках был представлен только в твёрдых формах, а для удобства применения детьми необходим сироп. Мы пошли путём локализации производства препарата цинка в жидкой форме. Ремдесивир с сентября прошлого года активно продаём не только на внутренний рынок, но также на экспорт. Таким образом, мы всегда стараемся не быть как все, а быть на несколько шагов впереди, что нас выгодно отличает от других производителей.
     – Вы производите препараты, уже известные на рынке, или это собственные разработки?
     – В фармакологии, когда речь идёт о разработке препарата, подразумевается создание совершенно нового препарата с новой формулой. Наша компания производит дженерики, т. е. мы не занимаемся разработкой новых лекарственных средств. Но и выпуск любого дженерика, а тем более если это инновационный препарат, для компании это практически как процесс разработки – этапы проверки на стабильность, внед­рения и обработки технологий, валидации.
     – Как Вы считаете, сохранилась ли тенденция, когда наших потребителей настораживало, что препарат произведён в Узбекистане, у них не возникает никаких негативных мыслей, что могут быть проблемы с качеством лекарства?
     – Эта тенденция была, есть и, наверное, будет. И связано это, я думаю, с менталитетом и убеждением, что зарубежный товар всегда лучше. А это далеко не так. Отечественные препараты производятся с гарантией того, что в них содержится заявленный объём действующего вещества. В период пандемии, например, на рынок был допущен большой объём лекарственных средств с ограниченной сертификацией. К сожалению, поступает и контрабандная продукция. Поэтому надо быть внимательным и осторожным в этом вопросе.
     – С государственной поддерж­кой любому бизнесу проще привлечь инвестиции для роста. Так ли это? В компании Jurabek Laboratories внутренние ресурсы или привлечённый капитал являются источником инвестиций?
     – В основном наши проекты реализованы благодаря государственной поддержке – налоговых и таможенных льгот. Наши проекты были профинансированы за счёт кредитов, следовательно, финансовые институты, прежде чем выдать кредиты, изучают рентабельность проекта, и все проекты были привлекательны для банков, в том числе и потому, что поддерживаются государством, являются социально значимыми.
     – Одной из целей вашей компании является снижение зависимости на рынке от импортных лекарств путём создания отечественных, доступных по цене, высокоэффективных и безопасных препаратов. На ваш взгляд, всю ли фармпродукцию можно импортозамещать? Расскажите о ваших реализованных проектах.
     – Безусловно, 100-процентное импортозамещение невозможно, но и доля импортозамещения в фармацевтической сфере сейчас достаточно высокая. Эффективность импортозамещения состоит в том, что отечественные препараты всегда дешевле ввезённых из-за рубежа. Но на рынке должны присутствовать и оригинальные препараты, и дженерики. Необходимо, чтобы рынок был открытым, со свободной конкуренцией. Недавно меня спрашивали о том, нет ли здесь, при политике импортозамещения, элементов протекционизма и барьера для импорта лекарственных средств. Я бы сказал, что, наоборот, отечественные производители часто находятся в менее привилегированном положении – при импорте препараты облагаются только лишь таможенным сбором, при этом при завозе субстанции для нового лекарства взимается 15% НДС. Получается, что для импортёров создана более благоприятная среда, и в фармацевтической сфере, в отличие от других отраслей, рынок открытый и конкурентный.
     – Одним из существенных факторов пандемии стало привлечение внимания к необходимости разработки принципиально новых отечественных препаратов и вакцин. Наращивает ли компания Jurabek Laboratories инвестиции в научные исследования новых молекул и инновационные разработки современных препаратов?
     – В самом начале я отметил, что мы стараемся всегда идти в ногу со временем и осваивать инновационные препараты. Конечно, у нас нет таких финансовых возможностей, как у крупных мировых фармкомпаний, – вкладывать миллиарды долларов в разработку новых препаратов. Поэтому мы стараемся кооперироваться с компаниями, которые уже имеют какие-то разработки. Соглашение по трансферу технологий позволяет локализовать производство препаратов. К примеру, сейчас ведутся переговоры с российскими компаниями по локализации выпуска био­технологических препаратов на территории Узбекистана, также реализуем проекты трансфера технологий производства вакцин «Спутник V», «Спутник лайт» и ZF-Uz-Vac2001. Поэтапно осваиваем производство этих вакцин полного цикла.
     – Узбекистан известен обилием трав, произрастающих в горных местностях, что является причиной существующих традиций изготовления лекарственных средств среди населения. Планируете ли вы разработку оригинальных лекарственных препа­ратов на основе отечественного растительного сырья и налаживание их выпуска?
     – Конечно, это есть в планах компании – в ближайшие 3 года, наде­емся, такие проекты осуществятся. На сегодняшний день в нашем фокусе выпуск инъекционных препаратов, которые очень востребованы, а также освоение биотехнологи­ческих препаратов.
     – Вы упомянули о биотехнологических лекарственных средствах. Какие сложности с их производством?
     – В скором времени мы планируем подписать соглашение по трансферу технологий, возможно, к следующему году уже появятся первые биопрепараты. Полностью раскрыть всю информацию по этому направлению пока не могу.
     – Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в системе лекарственного обеспечения? Должно ли государство контролировать ценообразование на лекарственные средства?
     – Думаю, в нашей стране сформировался эффективный механизм ценообразования. С прошлого года действует система референтного ценообразования и контроля предельных цен. Кроме того, создана система мониторинга оптово-розничных надбавок. Но как это реализуется на местах? Это уже вопрос к Антимонопольному комитету, который наделён полномочиями по проведению данного мониторинга.
     – Как Вы оцениваете потенциал сферы в специалистах, способных работать на производстве, функционирующем по стандартам GMP?
     – Сейчас все мы знаем о проекте Агентства по развитию фармацевтической отрасли по созданию клас­тера «Ташкент Фарма Парк». Там запланировано открытие учебных заведений, в том числе зарубежных. Надеемся, что с открытием этих учреждений качество образования повысится на новый уровень, а сейчас стараемся сами обучать персонал на базе тех знаний, с которыми новые кадры приходят к нам.
     – Благодарим Вас за ответы.

DO'STLARINGIZGA TAVSIYA ETING

  • Make an Order

    Make an Order
  • AFFICHE

  • Advertising

  • JURNAL SONLARI ARXIVI

  • Contacts

    32, Matbuotchilar Street, Tashkent 100000 Uzbekistan

  • Subscribe To News

    (Русский) Чтобы подписаться на наши новости, впишите свой e-mail
  • Any reproduction or use of excerpts from publications can be made only with the written consent of the publisher; when reprinting materials, a link to the source is required.