Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
В ближайшие 3 года планируется купить более 1000 автобусов, включая ещё 53 электробуса.
В Ташкент прибыли первые электробусы, пишет пресс-служба «Тошшахартрансхизмат».
Партия из 20 машин приехала в столицу 1 февраля. Электробусы произведены компанией Yutong Bus из Китая. Также компания приобрела 10 зарядных станций для них и организовала специальную группу для их обслуживания.
Автобусы модели ZK6126BEVG оснащены всеми удобствами и приспособлены к местному жаркому климату, отмечается в сообщении Yutong. Транспортные средства выйдут на улицы в ближайшие дни.
Сейчас «Тошшахартрансхизмат» выбирает маршруты, по которым будут ездить новые электробусы. Глава компании Анвар Джураев заявил о планах использовать их на крупных магистралях — проспектах Амира Темура и Фаргона Йули.
Закупка электробусов за счёт средств ВБ входит в масштабный план развития современного общественного транспорта в Ташкенте. Кроме них, до конца 2022 года город закупит 390 автобусов местного производства на 741 млрд сумов.
В 2023—2025 годах планируется приобрести ещё 600 автобусов и 53 электробуса. На эти цели привлекут более $200 млн кредитов от международных организаций.
Как Ташкент шёл к покупке электробусов
Узбекистан несколько лет рассматривает покупку электробусов для города. Так, осенью 2019 года в Ташкенте тестировали автобус от «Белкоммунмаш». В итоге городские власти пришли к выводу о невыгодности малого количества электробусов (менее 20).
Весной 2020 года началась тестовая эксплуатация китайского электробуса Yutong, способного проехать 300 км от зарядки. В ноябре 2020 года представили опытный образец электробуса от китайской BYD, а SamAuto обещала освоить производство электротранспорта к 2022 году.
По результатам тестов Минтранс предложил в 2021—2023 годах купить для Ташкента 300 электробусов и зарядных станций за 1 трлн сумов, однако предложение не было осуществлено.
В сентябре 2021 года президент представил «Стратегию Нового Узбекистана». Одним из её направлений стало развитие «зелёной» экономики — в частности, предполагалось запустить в Ташкенте 320 электробусов и принять специальную программу развития электротранспорта.